Программа «Фантазеры»

     Работа с 3D ручками – одно из самых популярных направлений. 3D-моделирование – прогрессивная отрасль, позволяющая осуществлять процесс создания трехмерной модели объекта на основе чертежей, рисунков.

 

    Особенностью данной программы является ее практическая направленность, связанная с получением навыков работы с современным оборудованием – 3d ручкой.

 

    Актуальность: 3D-моделирование направлена на формирование пространственного воображения. Программа с одной стороны, развивает умения использовать трехмерные графические представления информации в процессе обучения, а с другой – предназначена для прикладного использования обучающимися в их дальнейшей учебной или производственной деятельности.

 

    Новизна программы заключается в использовании современных ИКТ-технологий и сочетании основ теории 3D-моделирования, аспектов художественной культуры и практики работы с 3D-ручкой в одной программе.

 

     В процессе создания моделей обучающиеся научатся объединять реальный мир с виртуальным, что будет способствовать развитию пространственного мышления, воображения.

Педагоги

Кашкарова Нина Владимировна - воспитатель первой квалификационной категории

Образование: высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет», учитель начальных классов, по специальности «Педагогика и методика начального образования», 2005 год.

Содержание программы

1-й год обучения:

1. «Вводное занятие, инструктаж по технике безопасности» - 1 ч.

2. «Основы работы с 3D ручкой»  - 1 ч.

3. «Простое моделирование» - 26 ч.

4. «Создание сложных 3D моделей» - 6 ч.

5. «Творческая мастерская (оформление работ). Подготовка к выставке» - 1ч.

6. «Выставка» - 1ч.

2-й год обучения:

1. «Вводное занятие, инструктаж по технике безопасности. Основы работы с 3D ручкой» - 1 ч.

2. «Создание сложных 3D моделей» - 33 ч.

3. «Творческая мастерская (оформление работ). Подготовка к выставке» - 1 ч.

4. «Выставка» - 1 ч.

 

Цели программы

Цель программы: формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей. Освоение элементов основных навыков по трехмерному моделированию.

 

Задачи:

Образовательные:

  • дать детям представление о трехмерном моделировании, назначении, перспективах развития;
  • обучить работать с чертежами; ориентироваться в трехмерном пространстве;
  • создавать простые трехмерные модели.

Развивающие:

  • способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению 3Д моделированию с помощью 3D-ручки;
  • способствовать развитию творческих способностей; стремлению к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
  • способствовать развитию стиля мышления, адекватного требованиям современного информационного общества – структурного и алгоритмического.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию потребности в творческом труде, трудолюбия как высокой ценности в жизни; соблюдать технику безопасности;
  • способствовать развитию настойчивости, гибкости;
  • способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Результат программы

В результате реализации программы у обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • интерес к изобразительной деятельности, моделированию, положительное эмоциональное отношение к ней, что позволит детям создавать разнообразные изображения и модели как по заданию, так и по собственному замыслу;
  • творческое воображение и высшие психические функции.

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основные правила создания трехмерной модели;
  • названия основных материалов и инструментов;
  • принципы работы с 3D-ручкой и правила техники безопасности при работе с ней;
  • особы соединения и крепежа деталей;
  • способы и приемы моделирования;
  • закономерности симметрии и равновесия.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • создавать трехмерные изделия реального объекта различной сложности и композиции из пластика;
  • выполнять работу, следуя инструкциям;
  • выполнять элементарные приемы работы с 3-D ручкой (подготовка к работе, заправка нитей и смена цвета, нанесение рисунка на трафарет, соединение деталей, окончание работы);
  • планировать свою деятельность;
  • организовывать рабочее место.

Материально-техническая база

Обеспечение программы предусматривает наличие следующих методических видов продукции:

  • инструкции по работе с 3D-ручкой;
  • шаблоны для 3D-ручки;
  • экранные видео лекции, видео ролики;
  • информационные материалы на сайте, посвящённом данной дополнительной образовательной программе.

Дидактическое обеспечение:

  • дидактическое обеспечение программы представлено конспектами занятий и презентациями к ним.

Материально-техническое обеспечение программы:

  • 3D-ручки;
  • материалы пластик PLA, ABS;
  • цветная бумага и цветной картон;
  • ножницы;
  • рабочая клеенка на стол;
  • трафареты для практической работы.