Программа «Рукоделие»

  • (16)

Ребёнок, знакомясь с традиционными видами рукоделия, узнаёт об истории и традициях своей страны, учиться с уважением относится к истокам родной культуры. Овладевая практическими умениями и навыками в различных видах декоративно-прикладного творчества, получает возможность применять их для создания украшений, сувениров, картин, панно для оформления интерьера комнаты.

 

Занятия рукоделием способствуют воспитанию трудолюбия, аккуратности, глазомера, логического мышления, воображения, а также развитию волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца), формированию хорошего эстетического вкуса.

 

Отличительная особенность Программы заключается в том, что она предусматривает возрастные и психологические особенности детей: для детей младшего школьного возраста предусматриваются более легкие и не слишком трудоемкие работы. Дети среднего школьного возраста выполняют более усложненные работы, требующие большей усидчивости и внимательности.

Педагоги

Червева Елена Анатольевна – педагог дополнительного образования, певая квалификационная категория. Образование - высшее. Стаж работы – 31 год.

Повышение квалификации:

  • январь 2017, «Преподавание химии в условиях введения ФГОС нового поколения», 72ч, АНО ДПО «ОЦ Каменный город»;
  • апрель 2017 по теме: «Оказание первой помощи», 16ч, КФ НГПУ;
  • октябрь 2017 по теме: «Содержание и методика преподавания основ духовно-нравственной культуры народов России в соответствии с требованиями ФГОС», 72ч, ООО «Центр непрерывного образования и инноваций», г.Санкт-Петербург;
  • апрель 2018 по теме: «Создание и монтаж мультимедийных образовательных файлов», 108ч, центр дистанционного образования «Прояви себя», г.Томск;
  • март 2018 по теме: «Профилактика в образовательных организациях суицидального поведения несовершеннолетних», 72ч, Высшая школа делового администрирования, г.Екатеринбург;
  • апрель 2018 по теме: «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», 72ч, Высшая школа делового администрирования, г.Екатеринбург;
  • апрель 2018 по теме: Методика преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС«, 72ч, многопрофильная академия непрерывного образования, г.Омск;
  • май 2018 по теме: «Организация отдыха и оздоровления детей», 72ч, ВШДА, г.Екатеринбург;
  • декабрь 2018 по теме: «Медиация в образовательной организации», 72ч, ВШДА, г.Екатеринбург;
  • декабрь 2018 по теме: «Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС общего образования: проектирование и реализация», 72ч, ВШДА, г.Екатеринбург;
  • декабрь 2018 по теме: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения музыке в условиях реализации ФГОС»,72ч, ВШДА, г.Екатеринбург;
  • март 2019 по теме: «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС», 72ч, ООО "Инфоурок"

 

Содержание программы

Программа разработана на один год обучения. Общее количество часов– 72.

 

Учебный план:

  1. Введение в программу – 2 часа;
  2. Текстильное рукоделие – 26 часов;
  3. Вязание крючком – 32 часа;
  4. Вышивка – 10 часов;
  5. Итоговое занятие - 2 часа.

Цели программы

Развитие творческих способностей ребенка через различные виды рукоделия.

 

Задачи:

 

Предметные:

  • познакомить учащихся с историей и современными направлениями развития рукоделия;
  • изучить приемы вязания, вышивки, работы с различными видами и техниками декоративно-прикладного творчества и рукоделия;
  • научить выполнять изделия в различных техниках ДПИ.

 

 Личностные:

  • способствовать развитию творческого мышления, наблюдательности, аккуратности, усидчивости;
  • способствовать формированию умения анализировать собственную художественную деятельность и работу товарищей.

 

 Метапредметные:

  • развивать художественный вкус, творческую самостоятельность;
  • способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Результат программы

Предметные:

  • приобретут умение выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания рисунка;
  • научатся работать в различных техниках, воплощать свой замысел в картине, изделии, поделке;
  • познакомятся с разными видами декоративно-прикладного творчества, с основами цветоведения.

 

 

Личностные:

  • умения организовать собственную деятельность и анализировать её;
  • умения сопереживать, вырабатывать стремление помогать.

 

 Метапредметные:

  • научатся сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой;
  • расширят представление о декоративно-прикладном искусстве;
  • научатся слушать собеседника и вести диалог.

Особые условия проведения

Программа реализуется в МКОУ Ивушкинской ООШ.

Материально-техническая база

Для занятий по Программе требуются определённые инструменты и материалы, которые обеспечиваются родителями учащихся.

 

Материалы и инструменты: различные лоскутки ткани, пряжа разных цветов, нити «Ирис», «Мулине», ножницы, картон, цветные карандаши, клей ПВА, клей «Момент», иглы, напёрсток, нитки для шитья, бисер, бусины, рубка, пайетки, проволока, леска, кусачки, бельевая веревка, шпагат, крючки.

 

Помещение должно быть светлым, сухим, проветриваемым, по размерам соответствовать числу учащихся в группе. В кабинете должна быть мебель: количество столов и стульев должно соответствовать количеству детей в группе; шкаф для хранения материальной части, стенды для демонстрации образцов.