Программа «Истоки»

  • (1)

Актуальность программы заключается в том, что изучение материала по краеведению способствует воспитанию у воспитанников уважения к делам предшествующих поколений и наших современников, гордости за успехи и достижения земляков.

 

Изучение истории родного края предполагает и изучение истории своей семьи, которое помогает восстановить связь поколений, улучшает взаимоотношения с родителями. Знание истории родного края способствует воспитанию патриотического курса, дает возможность помогает понять процессы, происходящие в современном мире.

 

Изучение родного края необходимо уже на начальной ступени образования, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности.

 

Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному краю, Отечеству. Изучение краеведения даёт возможность привлечь учащихся к охране и бережному, уважительному отношению к памятникам истории и культуры, которые находятся непосредственно на территории села, города, области. Данная программа способствует усилению познавательного интереса к предметам окружающего мира и литературного чтения. Краеведение является эффективным способом вовлечения детей в научный процесс на самой ранней стадии развития.

 

Новизна программы состоит в интеграции природоведческих и социальных знаний, которые формируют целостный взгляд на общество, семью, причем происходит это во взаимосвязи с изучением красоты родной природы, ее экологических особенностей, истории края и истории своей семьи. Все это предполагает расширение краеведческого кругозора, развитие способностей воспитанников.

 

Отличительная особенность программы - доступность по содержанию и форме всего иллюстративного материала, средств издания газет и журналов. Привлекательность, яркость и эмоциональная насыщенность фото материала и художественной литературы. Методы и формы подачи материала интегрированы по видом деятельности ребенка.

Педагоги

Гафарова Галия Хасановна, педагог дополнительного образования.

Педагогический стаж: 4 года.

Образование: Высшее.

 

Повышение квалификации:

«Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях», 144 часа, 2017 год.

Расписание

Занятия проводятся по адресу: ул Матросова, 26 – детский сад "Улыбка":

Вторник:с 15.00 ч до 15.30 ч.;

              с 15.45 до 16.15 ч.

Четверг:с 15.00 ч до 15.30 ч.;

             с 15.45 до 16.15 ч.

 

Содержание программы

Программа рассчитана на один год обучения (144 часа в год, 2 занятия в неделю по 2 часа). Продолжительность учебного года 36 недель.

1. Теоретическая подготовка - 40 часов:

  • Введение - 2 часа.
  • Моя Родина – Россия - 8 часов.
  • Сибирская земля – родная сторона - 4 часа.
  • Я и моя семья - 4 часа.
  • Дом, в котором я живу или хотел бы жить - 4 часа.
  • Мой детский сад - 2 часа.
  • Моя малая Родина- Наше село - 2 часа.
  • Природа нашего края - 10 часов.
  • Этот День Победы - 4 часа.

2. Практическая подготовка - 104 часа:

  • Моя Родина - Россия - 10 часов.
  • Сибирская земля - родная сторона - 16 часов.
  • Я и моя семья - 16 часов.
  • Дом, в котором я живу или хотел бы жить - 12 часов.
  • Мой детский сад - 10 часов.
  • Моя малая Родина - Наше село - 10 часов.
  • Природа нашего края - 10 часов.
  • Этот день победы - 14 часов.
  • "Знатоки родного края" - 6 часов.

Цели программы

Цель программы: расширение кругозора детей и ознакомление с окружающим миром для повышения уровня готовности к школьному обучению.

 

Задачи программы:

Предметные:

  1. Формировать представления о краеведение, как о предмете исторического и культурного развития общества.
  2. Приобретать знания о природе родного края, его истории, населения, быта, культуре, обычаях и традициях своего народа.
  3. Сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения; научить видеть и понимать красоту живой природы.
  4. Познакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, животных и человека.

Метапредметные:

  1. Развивать нравственные и эстетические чувства.
  2. Развивать умения воспринимать окружающий мир посредствам познавательного интереса.
  3. Формировать навыки правильного взаимодействия с природой.
  4. Развивать творческие способности, научно-исследовательские умения.

Личностные:

  1. Формировать уважительное, бережное отношение к историческому наследию своего края, культуре, природе, сохранению традиций региона.
  2. Воспитать в ребенке лучшие духовно-нравственные качества: любовь к людям и природе, стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам, доброту, честность взаимопомощь.
  3. воспитать у детей ответственное отношение к окружающей среде.

Результат программы

Личностные результаты:

  1. Умение самостоятельно ставить новые задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов.
  2. Умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации.
  3. Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе.

Метапредметные результаты:

  1. Умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания.
  2. Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами.
  3. Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
  4. Формирование познавательной и социальной мотивации.
  5. Формирование адекватной самооценки.
  6. Формирование способности учитывать чужую точку зрения.

Предметные результаты:

  1. Знать название региона, родного города (села).
  2. Знать символику региона, города, школы.
  3. Знать традиции русского народа и семьи.
  4. Правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
  5. Знать окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей.
  6. Знать существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека.
  7. Знать правила ТБ в объединении.
  8. Распознавать в окружающем мире растения и животных, которые изучали.
  9. Сравнивать природные объекты и находить в них существенные отличительные признаки.
  10. Составлять небольшие рассказы о своей Родине ее культуре, истории и великих людях, о достопримечательностях малой Родины.

Особые условия проведения

Особых условий не требуется.

Материально-техническая база

Наличие:

  1. Простые столы.
  2. Стулья.
  3. Выставочные стеллажи.
  4. Можно также использовать презентации, проектор.
  5. Карандаши.
  6. Альбомные листы.
  7. Пластилин.
  8. Линейка.
  9. Фломастеры.
  10. Цветные карандаши.
  11. Ножницы канцелярские с закругленными концами.
  12. Кисточка для клея и красок.
  13. Бумага цветная для аппликаций.
  14. Картон белый и цветной.