Программа «Подготовка детей к обучению в ДШИ»

Данная программа реализуется в рамках платных образовательных услуг.

 

Специфика ДООП «Подготовка детей к обучению в ДШИ» заключается в том, что обучение
ведется сразу по трем художественно-творческим направлениям:

-музыкальное искусство;

-хореографическое искусство;

-изобразительное.

 

Данная программа интегрирует в себе сразу все три направления деятельности.
Срок прохождения программы – 1 год. Возраст детей, поступающих на обучение по данной программе – 6 лет.

 

ДООП «Подготовка детей к обучению в ДШИ» составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

 

Образовательная программа реализуется посредством использования принципов личностно-ориентированного подхода, направленного на развитие каждого обучающегося независимо от уровня его музыкальных способностей и
исполнительских возможностей.

Педагоги

Преподаватель учебного предмета "ритмика" - Павлинская Надежда Александровна - высшее образование, Алтайский государственный институт культуры.

Преподаватель учебного предмета "хоровое пение" - Евсеева Яна Олеговна - высшее образование, Кемеровский государственный университет культуры и искусства.

Преподаватель учебного предмета "рисование" - Гейм Наталия Геральдовна - высшее образование, Новосибирский государственный педагогический университет.

Преподаватель учебного предмета "музыкальная грамота" - Борискова Елена Сергеевна - высшая квалификационная категория, высшее образование, Новосибирский государственный педагогический университет.

Содержание программы

ДООП «Подготовка детей к обучению в ДШИ» рассчитана на 1 год обучения и включает в себя следующие учебные предметы:

- рисование – 2 академических часа в неделю.

- ритмика – 2 академических часа в неделю.

- хоровое пение – 1 академический час в неделю.

-музыкальная грамота - 1 академический час в неделю.

Недельная учебная нагрузка составляет – 6 академических часов.

 

Учебный предмет «Хоровое пение» направлен на приобретение детьми первоначальных навыков хорового исполнительства, на художественно-эстетическое развитие и воспитание. 

 

Учебный предмет «Ритмика» направлен на развитие у детей чувство ритма, координацию движений, танцевальную выразительность, формирует любовь к танцу, учит осознанно воспринимать произведения хореографического искусства. 

 

Учебный предмет «Рисование» имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественно-творческой и практико-ориентированной. В целом занятия декоративно-прикладным, изобразительным искусством и лепкой в рамках данной программы помогают детям осознать связь искусства с окружающим миром, позволяют расширить кругозор, учат принимать посильное участие в создании художественной среды. Дети овладевают языком искусства, учатся работать различными доступными материалами, что развивает их творческие способности. 

 

Учебный предмет «Музыкальная грамота» служит одним из важнейших факторов развития слуха, музыкальности детей, помогает формированию интонационных навыков, развитию метроритма.

Цели программы

Выявление склонностей и задатков детей младшего возраста, приобщение их к художественно-творческой деятельности и подготовка к дальнейшему обучению по выбранной специализации.

 

В процессе обучения последовательно решаются следующие задачи:

* образовательные:
- приобретение детьми начальных, стартовых художественно-творческих умений и навыков в области искусств;
- создание предпосылок для дальнейшего творческого и личностного развития учащихся.

*развивающие:
- развитие интереса к художественно-творческой деятельности;
- развитие эмоциональной отзывчивости и овладение начальными навыками восприятия художественных произведений.

*воспитательные:
- приобретение детьми опыта творческого взаимодействия в коллективе.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

первоначальные навыки исполнения музыкальных произведений (сольно и коллективно);

первоначальные навыки выполнения художественно-изобразительных работ;

первоначальное навыки исполнения хореографических постановок;

способы получения составных цветов;

иметь понятие о теплой и холодной цветовых гаммах.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

исполнять несложные песни со словами с гармонической поддержкой педагога;

исполнять несложные танцевальные композиции под аккомпанемент фортепиано или фонограмму;

определять эмоциональный характер музыкального произведения, ладовой окраски (мажор, минор), регистров, темпов, динамических оттенков, штрихов;

определять музыкальные жанры: песня, танец, марш;

выбирать положение листа бумаги в зависимости от содержания изображаемого;

выбирать величину изображения предметов соответственно размеру листа;

рисовать линии разного направления и характера;

рисовать предметы симметричной формы;

знать способы получения составных цветов;

иметь понятие о теплой и холодной цветовых гаммах.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

навыки общения и творческого взаимодействия в коллективе;

умения слушать преподавателя/педагога и выполнять поставленные задачи;

первоначальные навыки публичных выступлений в коллективе.

 

Особые условия проведения

Данная программа реализуется в рамках платных образовательных услуг.

Медицинская справка о допуске к занятиям.

Материально-техническая база

Для реализации образовательной программы минимально необходимый
перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально технического обеспечения включает в себя:
• концертный зал с роялем, звукотехническим и видео оборудованием;
• хореографический зал;
• душевую, раздевалку;
• костюмерную;
• библиотеку;
• учебные аудитории для групповых и индивидуальных занятий.
   

Учебные кабинеты, предназначенные для реализации предмета изобразительного искусства – «Рисование» оснащен учебной мебелью (доской, столами, стульями, стеллажами, шкафами), телевизором, ноутбуком, оформлен
наглядными пособиями.

 

Материально-техническая база учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда; соблюдаются своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений и музыкальных инструментов.