Программа «3D–Фантазия»

Рисование 3Д ручкой – новейшая технология творчества, в которой для создания объёмных изображений используется нагретый биоразлагаемый пластик. Застывающие линии из пластика можно располагать в различных плоскостях, таким образом, становится возможным рисовать в пространстве.

 

Актуальность данной программы определяется активным внедрением технологий 3D-моделирования во многие сферы деятельности (авиация, архитектура, машиностроение, и т.п.) и потребностью общества в дальнейшем развитии данных технологий. На ознакомление и получению практических навыков обучающихся в среде 3D-моделирования с помощью 3D ручки для последующего проектирования и реализации своих проектов посредством 3D модели призвано данная программа.

 

Новизна состоит в том, что в учебном процессе обучающиеся овладевают навыками 3D моделирования с помощью 3D ручки, и это дает возможность увидеть объекты проектирования, в том виде, какими они являются в действительности, что помогает экономить время.

 

Использование в изобразительной деятельности современного гаджета – 3-D ручки – имеет свои преимущества: с помощью данного устройства можно создавать искусные узоры, оригинальные фигурки и украшения. И это лишь малая часть того, на что способны аддитивные ручки. Кроме этого, устройство существенно расширяет рамки изобразительного искусства: оно позволит ребенку расширить кругозор, развивает пространственное мышление и мелкую моторику рук, а самое главное, это изобретение будет мотивировать ребенка заниматься творчеством, при этом ребенок привыкает к работе с высокотехнологичными устройствами.

 

Педагоги

Непомнящая Алёна Вячеславовна – воспитатель

Образование: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Карасукский педагогический колледж», воспитатель детей дошкольного возраста, педагог – организатор студии (кружка) ритмики и хореографии, 2012 год.

 

Курсы повышения квалификации: Государственном профессиональном образовательном учреждении Новосибирской области «Карасукский педагогический колледж» по дополнительной образовательной программе «Формирование технологической компетенции дошкольников», 72 часов, 2019 год.

 

 

Содержание программы

Первый год обучения. 

№ 1. «Ветка рябины» 2 часа.

№ 2. «Осенний лес» 2 часа.

№ 3. «Разноцветные зонтики» 1 час.

№ 4. «Дома на нашей улице» 1 час.

№ 5. «Колечко для мамы» 1 час.

№ 6. «Машинка» 1 час.

№ 7. «Веселый снеговик» 1 час .

№ 8. «В лесу родилась елочка» 1 час.

№ 9. «Новогодняя 3-d открытка» 1 час.

№ 10. «Подарок» 1 час.

№ 11. «Кормушка для воробья» 1 час.

№ 12. «Воробей» 2 часа.

№ 13. «Зимние забавы» 1 час.

№ 14. «Строим башню» 1 час.

№ 15. «За синими морями, за высокими горами» 1 час.

№ 16. «Подарок папе (медаль)» 2 часа.

№ 17. «Цветочек для любимой мамы» 1 час.

№ 18. «Украшения для мамы» 1 час.

№ 19. «Поляна подснежников» 2 часа.

№ 20. «Зонтик» 1 час.

№ 21. «Наш аквариум» 2 часа.

№ 22. «Одуванчик» 1 час.

№ 23. «Разноцветная бабочка» 2 часа.

№ 24. «Вот что я умею!» 2 часа.

 

Второй год обучения. 

№ 1. «Божья коровка» 2 часа.

№ 2. «Яблоко с листочком» 1 час.

№ 3. «Падают, падают листья» 1 час.

№ 4. «Веселые качели» 2 часа.

№ 5. «Мебель» 1 час.

№ 6. «Оденем дерево в осенний наряд» 2 часа.

№ 7. «Самолет» 2 часа.

№ 8. «В лесу родилась елочка» 2 часа.

№ 9. «Новогодние игрушки» 2 часа.

№ 10. «Салфетница» 2 часа.

№ 11. «Карусель (коллективная работа)» 1 час.

№ 12. «Наручные часы» 1 час.

№ 13. «Карандашница в подарок папе» 2 часа.

№ 14. «Отважные парашютисты» 2 часа.

№ 15. «Тюльпаны» 1 час.

№ 16. «Ваза с весенними веточками» 1 час.

№ 17. «Велосипед» 2 часа.

№ 18. «В далеком космосе» 2 часа.

№ 19. «Дом» 2 часа.

№ 20. «Стрекоза на лугу» 2 часа.

№ 21. «Разноцветные очки» 1 час.

№ 22. «Вот что я умею!» 1 час.

 

Цели программы

Цель программы: формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей.

 

Задачи:

Образовательные:

  • дать детям представление о трехмерном моделировании, назначении, перспективах развития;
  • создавать простые трехмерные модели;
  • формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры.

Развивающие:

  • способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению 3Д моделированию с помощью 3D-ручки;
  • развитие творческого мышления при создании 3-D моделей;
  • развитие наглядно-образного и логического мышления, внимания, восприятия, памяти, мелкой моторики рук.

Воспитательные:

  • вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций;
  • поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало;
  • проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности.

 

Результат программы

В результате реализации программы дети будут знать:

  • представление о трехмерном моделировании, назначении, перспективах развития.

В результате реализации программы дети будут уметь:

  • создавать простые трехмерные модели;
  • формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;
  • способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению 3Д моделированию с помощью 3D-ручки;
  • вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций;
  • проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности.

У детей будут развиты следующие личностные качества:

  • развитие творческого мышления при создании 3-D моделей;
  • развитие наглядно-образного и логического мышления, внимания, восприятия, памяти, мелкой моторики рук;
  • поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли;
  • поддерживать личностное творческое начало.

 

Материально-техническая база

  • устройство 3-D ручка;
  • пластик PLA;
  • цветная бумага и цветной картон;
  • ножницы;
  • рабочая клеенка на стол.