Программа «Основы вокального эстрадного музицирования»

ДООП «Основы вокального эстрадного музицирования» составлена с учётом возрастных особенностей обучающихся и направлена на:

  • выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • приобретение обучающимися знаний, умений и навыков в области вокального эстрадного музицирования, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;
  • приобретение детьми умений и навыков сольного и ансамблевого исполнительства;
  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.

Педагоги

Преподаватели со специальным профессиональным образованием в соответствии с выбранным направлением:

Покусаева Ольга Васильена. Заслуженный работник культуры и искусства Новосибирской области. Заведующая МО преподавателей эстрадного пения. Преподаватель. Высшая квалификационная категория. Преподаваемые дисциплины: эстрадное пение. Образование: Новосибирское музыкальное училище, 1984 г. (квалификация – артист эстрадного ансамбля; специальность –эстрадное пение); Алтайский государственный институт культуры, 1992 г. (квалификация – руководитель хорового коллектива; специальность – культурно – просветительная работа). Общий стаж работы 38 лет, стаж работы по специальности 31 год. В ГШИ № 29 работает с 20.08.1992 г.
Повышение квалификации: ГАОУ СПО НСО НМК им. А.Ф. Мурова. КПК по специальности «Вокальное исполнительство» в объеме 72 часов, 2014 г.; ДМШ № 1. «Проблемы современного музыкального образования и воспитания детей в системе учреждений дополнительного образования сферы культуры и искусства», 16 часов,2014 г.; ОГОАУ ДПО ТОЦКиИ г.Томск. Мастер-класс Шаповаловой Н.Н. «Искусство пения: теория, педагогика, практика», 6 часов, 2015 г.; продюсерский центр «Джаз на Байкале». Мастер-класс «Музыкальное искусство эстрады» в рамках фестиваля «Джаз на Байкале», 4 часа, 2015 г.; Сертификат об обучении по направлению «Музыкальное исполнительство», мастер-классы в рамках образовательной программы VI Транссибирского арт-фестиваля, 16 ч., 2019 г.

Алешкина Лариса Викторовна. Преподаватель. Высшая квалификационная категория. Преподаваемые дисциплины: эстрадное пение.
Образование: Новосибирское музыкальное училище, 1996 г. (специальность – музыкальное искусство эстрады (пение), квалификация – артистка эстрадного оркестра, ансамбля). Новосибирский государственный педагогический университет, 2001 г. (специальность – музыкальное образование, квалификация – учитель музыки).
Общий стаж работы 33 года, стаж работы по специальности 22 года. В ГШИ № 29 работает с 01.09.1995 г.
Повышение квалификации: ГАОУ СПО НСО НМК им. А.Ф. Мурова. КПК по специальности «Вокальное исполнительство» в объеме 72 часов. Удостоверение. 2014 г.; ГАПОУ НСО НМК им. А.Ф. Мурова. КПК по специальности «Музыкальное искусство эстрады. Эстрадное пение», 72 часа, 2019.

Кулицкая Любовь Борисовна. Преподаватель. Высшая квалификационная категория. Преподаваемые дисциплины: эстрадное пение, ансамбль. Образование: Новосибирское музыкальное училище, 1996 г. (квалификация – артистка эстрадного оркестра (ансамбля); специальность – эстрадное искусство). Общий стаж работы 35 лет, стаж работы по специальности 23 года. В ГШИ № 29 работает с 01.09.2002 г. Повышение квалификации: ГАПОУ НСО НМК им. А.Ф. Мурова – КПК по специальности «Музыкальное искусство эстрады. Эстрадное пение» в объеме 72 часов, 2019.

Гунбина Светлана Андреевна. Преподаватель. Преподаваемые дисциплины: эстрадное пение. Образование: Новосибирский музыкальный колледж имени А.Ф. Мурова, 2016 г.(специальность – музыкальное искусство эстрады, эстрадное пение; квалификация – артист, преподаватель, руководитель эстрадного коллектива). Общий стаж работы 4 года, стаж работы по специальности 2 года. В ГШИ № 29 работает с 01.09.2018 г. Повышение квалификации: ГАПОУ НСО НМК им. А.Ф. Мурова. КПК по программе «Музыкальное искусство эстрады. Эстрадное пение», 72 часа, 2019 г.

Содержание программы

Программа включает в себя следующие учебные предметы:

Учебные предметы исполнительской подготовки:

  1. Учебный предмет –"Вокальное эстрадное музицирование", срок освоения 3 года. Индивидуальные занятия 2 часа в неделю.
  2. Учебный предмет –"Вокальный ансамбль«, срок освоения 3 года. Индивидуальные занятия 0,5 часа в неделю.
  3. Учебный предмет «Общий инструмент», срок освоения 2 года (с 2 класса). Индивидуальные занятия 1 час в неделю.

Учебные предметы историко-теоретической подготовки:

  1. Учебный предмет –"Основы сольфеджио", срок освоения 3 года. Групповые занятия 1,5 часа в неделю.
  2. Учебный предмет –"Элементарная теория музыки", срок освоения 3 года. Групповые занятия 0,5 часа в неделю.
  3. Учебный предмет –"Слушание музыки", срок освоения 1 год. Групповые занятия 1час в неделю.
  4. Учебный предмет –"Музыкальная литература", срок освоения 2 года. Групповые занятия 1,5 часа в неделю.

Цели программы

Основная цель образовательной программы–приобщение учащихся к различным видам музыкального творчества, обогащение их мировоззрения, воспитание художественного вкуса, формирование и развитие навыков вокального эстрадного пения, а также формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок, потребности общения с духовными ценностями и воспитание активного, музыкально образованного слушателя.

Образовательные (предметные) задачи:

  • формирование универсальных учебных действий –исполнительских, слуховых, аналитических;
  • получение базовых знаний в области исполнительских и музыкально-теоретических дисциплин;
  • освоение вокальной эстрадной техники;
  • приобретение опыта практической музыкально-творческой деятельности.

Метапредметные задачи:

  • развитие у учащихся интереса к музыкальной деятельности, музыкального вкуса;
  • развитие воображения, мышления, воли –качеств личности, необходимых для осуществления творческой деятельности.

Личностные задачи:

  • духовное развитие учащихся путем приобщения их к художественному творчеству;
  • эстетическое развитие в процессе познания красоты формы произведений музыкального искусства;
  • воспитание любви к музыкальному искусству через освоение произведений отечественной и мировой классики, лучших образцов народного творчества, организацию творческой практики учащихся путем проведения культурно-образовательных проектов.

Результат программы

Результатом освоения общеразвивающей программы в области музыкального искусства "Основы вокального эстрадного музицирования" является приобретение обучающимися следующих знаний, умений, навыков:

в области исполнительской подготовки:

  • навыков исполнения вокальных произведений (сольное исполнение, ансамблевое исполнение);
  • умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;
  • умений самостоятельно разучивать вокальные произведения различных жанров и стилей;
  • навыков публичных выступлений;
  • навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности ГШИ №29.

в области историко-теоретической подготовки:

  • первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях;
  • знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области музыкального искусства);
  • знаний основ музыкальной грамоты;
  • знаний основных средств выразительности;
  • знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии.

Личностные результаты:

  • формирование устойчивой мотивации к занятиям творческими видами деятельности;
  • формирования умения анализировать свои музыкально-практические возможности;
  • формирование умения способности обучающегося к саморазвитию и творческому росту;
  • формирование умения применять приобретенные исполнительские навыки в повседневной жизни.

Метапредметные результаты:

Познавательные

  • развитие мотивации к художественно-творческим видам деятельности, самостоятельности, активности;
  • формирование навыка учебной и познавательной деятельности;
  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
  • определение наиболее эффективных способов достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

Коммуникативные

  • формирование культуры общения, активной жизненной позиции;
  • формирование умения воспринимать себя как часть творческого коллектива;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие).

Регулятивные

  • формирование умения планировать свою деятельность и оценивать свои возможности;
  • навыки решения нестандартных творческих задач в поставленных условиях;
  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Особые условия проведения

  1. При приеме на обучение по дополнительной общеразвивающей программе "Основы вокального эстрадного музицирования" школа проводит отбор с целью выявления творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей -слуха, ритма, памяти. Дополнительно поступающий, может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения.
  2. Предоставление медицинской справки об отсутствии противопоказаний для занятий в школе.

Материально-техническая база

Материально-технические условия образовательной организации в полной мере обеспечиваютвозможность достижения обучающимися результатов, предусмотренных общеразвивающей программой.Материально-техническая база образовательной организации соответствуетсанитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Образовательная организация соблюдаетсвоевременные сроки текущего и капитального ремонта.Для реализации программы в образовательной организации имеются в наличии:

  • зал концертный со специальным оборудованием;
  • библиотека;
  • учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий со специальным учебным оборудованием (столами, стульями, шкафами, стеллажами, музыкальными инструментами, звуковой и видеоаппаратурой).

Учебные аудитории имеют звукоизоляцию и оформлены наглядными пособиями. Учебные аудитории для индивидуальных занятий имеют площадьне менее 6 кв.м.

В образовательном учреждении созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов и учебного оборудования.