Программа «Творческая ориентация учащихся»

"Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи"

Константин Паустовский русский писатель, сценарист, педагог, журналист и военный корреспондент.

 

Данная программа рассчитана на выпускников ДШИ № 23, успешно прошедших основной курс обучения по программам инструментального, хорового, хореографического направлений в Детской школе искусств № 23 или аналогичных программ других учреждений дополнительного образования.

 

Программа даёт возможность выпускникам продолжать раскрывать свой творческий потенциал в выбранном виде искусства, принимать активное участие в концертной и конкурсно-фестивальной деятельности школы, как в составе творческих концертных коллективов, так и в качестве солистов.

 

Размещение информации об Образовательной программе на сайте «Навигатор дополнительного образования» предполагает освещение основных аспектов, без детализации всего учебного процесса и его особенностей. Более полную и подробную информацию Вы можете получить на сайте Детской школы искусств № 23 в разделе «Образование» https://www.sites.google.com/site/dwi23nsk/o-skole/obrazovanie-1, а также при собеседовании с представителем администрации школы, курирующим данное направление. (Заместители директора: курирующий работу музыкального отделения Показаньева Елена Евгеньевна, курирующий работу хореографического отделения – Андреева Оксана Федоровна).

 

Педагоги

Инструментальное направление:

Бухрякова Ольга Валентиновна – преподаватель высшей квалификационной категории;

Бухряков Юрий Николаевич – преподаватель высшей квалификационной категории, Заслуженный работник культуры Российской Федерации;

Воронов Михаил Юрьевич- преподаватель высшей квалификационной категории;

Гарифулина Маргарита Альбертовна– преподаватель высшей квалификационной категории;

Голубева Галина Петровна – преподаватель высшей квалификационной категории;

Кузнецова Наталья Михайловна – преподаватель первой квалификационной категории;

Повольских Яна Андреевна – преподаватель высшей квалификационной категории;

Показаньева Елена Евгеньевна – преподаватель высшей квалификационной категории, Почетный работник культуры Новосибирской области, Победитель Общероссийского конкурса "Лучший преподаватель детской школы искусств" в номинации "Музыкальное искусство";

Прокопьева Ольга Геннадьевна– преподаватель;

Рубин Артём Владимирович – преподаватель высшей квалификационной категории;

Смолик Светлана Ивановна – преподаватель;

Ярцева Елена Викторовна- преподаватель.

 

Хоровое направление:

Показаньева Елена Евгеньевна – преподаватель высшей квалификационной категории, Почетный работник культуры Новосибирской области, Победитель Общероссийского конкурса "Лучший преподаватель детской школы искусств" в номинации "Музыкальное искусство".

Алексеева Мария Евгеньевна– преподаватель высшей квалификационной категории.

Минулина Арина Маратовна– преподаватель.

 

Хореографическое направление:

Алехина Нина Михайловна – преподаватель высшей квалификационной категории, Заслуженный работник культуры Российской Федерации.

Левчугова Екатерина Александровна – преподаватель высшей квалификационной категории, Победитель Общероссийского конкурса "Лучший преподаватель детской школы искусств" в номинации "Хореографическое искусство".

Новикова Екатерина Станиславовна – преподаватель первой квалификационной категории.

Смирнова Ирина Николаевна – преподаватель высшей квалификационной категории.

 

Расписание

Расписание (индивидуальных и групповых занятий) формируется на 1 сентября учебного года с учетом распределения учащихся по сменам в СОШ и других индивидуальных условий.

Содержание программы

Продолжительность обучения – 3 года.

 

Учащиеся имеют возможность продолжать раскрывать свой творческий потенциал в выбранном виде искусства, посещая занятий по предметам, в соответствии с выбранным направлением:

 

Инструментальное направление:

 

"Музыкальный инструмент" – 2 раза в неделю;

"Коллективное музицирование" (хор, оркестр, ансамбль) – 2 раза в неделю.

 

Хоровое направление:

 

"Хор" – 2 раза в неделю;

"Вокал/Вокальный ансамбль" – 1 раз в неделю (возможно 2 раза в неделю).

 

Хореографическое направление:

 

"Классический танец" – 2 раза в неделю;

"Народно-сценический танец" – 2 раза в неделю;

"Подготовка репертуара" – 1 раз в неделю;

"Предмет по выбору" (индивидуальные занятия по танцу) – 1 раз в неделю.

 

 

Цели программы

Через творческую деятельность поддержать сформированный у обучающихся интерес к занятиям определенным видом искусства и концертному исполнительству.

 

Задачи:

развивающие:

· развития одаренных детей в области искусств;

· участия обучающихся и преподавателей в конкурсных фестивальных мероприятиях от районного до международного уровня;

· участия в мастер-классах, проводимых специалистами среднего и высшего профессионального звена в области искусств.

воспитательные:

· организации творческой деятельности обучающихся путем проведения творческих мероприятий внутри школы (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, концертов, выставок, творческих вечеров и др.);

· эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;

· участия обучающихся и преподавателей в концертах от районного до международного уровня.

образовательные:

· организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими ДМШ и ДШИ, учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области соответствующих видов искусств;

· использования в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства.

 

В целом, образовательная программа «Творческая ориентация учащихся» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности выпускников, и раскрытие их творческого потенциала.

Результат программы

Музыкально-исполнительские результаты:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать :

· возрастные изменения голоса;

· основные типы голосов;

· и овладеть правилами охраны голоса.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

· пользоваться разными видами дыхания;

· держать хоровой строй и хоровую интонацию;

· петь чисто, слажено многоголосные произведения;

· петь без инструментального сопровождения и с ним;

· владеть дикционными навыками;

· осмысленно произносить текст;

· пользоваться певческим дыханием: свободным, экономичным, длинным, обеспечивающим гибкость голоса;

· петь выразительно, оптимально эмоционально.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

· принимать активное участие в концертах, фестивалях, конкурсах.

 

В области хореографического исполнительства:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- рисунок хореографических танцев, характерных особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;

- средства создания образа в хореографии.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

- грамотно исполнять танцевальные композиции как сольно, так и в составах хореографических коллективов;

– распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок при исполнении хореографического танца.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

- навыков публичных выступлений;

- навыки музыкально-пластического интонирования.

Особые условия проведения

Основанием для зачисления на данную программу является документ об окончании Образовательной программы основного курса ДШИ № 23 или аналогичных программ иных учреждений дополнительного образования по соответствующим направлениям.

 

При поступлении необходима медицинская справка об отсутствии противопоказаний для занятий данным видом деятельности и дополнительной учебной нагрузки.

 

Для занятий учащемуся данной Программы (инструментального и хорового направлений) необходимо наличие музыкального инструмента (фортепиано и профильного инструмента).

Материально-техническая база

ДШИ № 23 имеет необходимое количество, соответствующих санитарным и противопожарным нормам, учебных аудиторий, специализированных кабинетов, оснащенных музыкальными инструментами, аудио и видео техникой, необходимой мебелью и наглядными пособиями.

 

Реализация программы обеспечивается учебно-методической документацией (учебниками, учебно-методическими изданиями, конспектами лекций, аудио и видео материалами) по всем учебным предметам.

 

Видео

[ "" ]