Программа «Объектив»

Программа кружка «Объектив» предназначена для учащихся 8 – 11 классов. На этом курсе учащиеся исследуют мир цифровой фотографии, используя обычную бытовую цифровую фотокамеру, стандартное программное обеспечение Adobe Photoshopи и Pinnacle Studio 14. Данный курс имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Вместо того, чтобы начинать с подробного изучения каждого инструмента Photoshop, предлагается на первых занятиях изучить историю фотографии, самые распространенные способы получения графических изображений, жанры фотографий и т.д. Думается, учащимся будут очень интересны данные занятия, которые впоследствии могут стать для них увлечением или их профессиональной деятельностью.

Педагоги

Чертков Максим Викторович, учитель математики и информатики

Содержание программы

Программа кружка "Объектив" предназначена для учащихся 8 - 11 классов. На этом курсе учащиеся исследуют мир цифровой фотографии, используя обычную бытовую цифровую фотокамеру, стандартное программное обеспечение Adobe Photoshopи и Pinnacle Studio 14. Данный курс имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Вместо того, чтобы начинать с подробного изучения каждого инструмента Photoshop, предлагается на первых занятиях изучить историю фотографии, самые распространенные способы получения графических изображений, жанры фотографий и т.д. Думается, учащимся будут очень интересны данные занятия, которые впоследствии могут стать для них увлечением или их профессиональной деятельностью.

Цели программы

Знакомство с цифровой фотокамерой, с основными приемами съёмки, с цветом и светом в фотографии, распечаткой и хранением фотографии.

Знакомство учащихся с современными принципами и методами цифровой обработки изображений.

Развитие дизайнерских способностей учащихся.

Развитие творческой и познавательной деятельности учащихся.

Привитие вкуса к исследовательской деятельности.

Формирование представлений о фотографии как об искусстве; понимание значимости фотографии для общества.

Результат программы

Личностными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих умений:

1. Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной – является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): Регулятивные УУД: 1. Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий при выполнении заданий предложенных учителем. 3. Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией. 4. Умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: 1. Делать предварительный отбор источников информации 2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. 3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. 4. Подключать фотокамеру к компьютеру, сохранять снимки; 5. Запускать, настраивать и работать в графическом редакторе Adobe Photoshop; 6. Фотографировать, работать с изображениями, сканировать, печатать фотографии, просматривать изображения, создавать фотоальбомы. 7. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). Коммуникативные УУД: 1. Умение донести свою позицию до других. 2. Слушать и понимать речь других. 3. Совместно договариваться о правилах общения и поведения. 4. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Материально-техническая база

Компьютерный класс (11 компьютеров), принтер, интерактивная доска, проектор, фотоаппарат, видеокамера