Программа «Хореографическое искусство»

К числу наиболее актуальных проблем современного общества относится не достаточно высокий культурный уровень подрастающего поколения. Воспитание гармонично развитой личности без эстетического воспитания является однобоким и неполным. Между тем занятия хореографическим искусством, способствуют полноценному эстетическому совершенствованию ребенка, его гармоничного духовного и физического развития.

 

 

Следует отметить, что популярность данного вида искусства постоянно растет, ведь танец всегда являлся зрелищным видом искусства: красота линий и форм, пластика тела, возможность самовыражения. Занятия хореографией не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие, способствуют непрерывному развитию ощущений, восприятия, памяти и мышления, он является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное "Я".

 

 

Танец – вид искусства, где художественный образ воплощается через музыкально-организованное движение. Особенность искусства танца в том, что содержание любого танцевального произведения раскрывается через пластику человеческого тела. Пластическая природа танца через своеобразную и сложную технику этого искусства раскрывает внутренний мир человека, его лирико-романтические отношения, героические поступки.

 

 

Танец имеет огромное значение и как средство воспитания национального самосознания. А знакомство с танцами разных народов и различных эпох расширяет кругозор учащихся, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражаются душа, история, обычаи и характер.

Педагоги

Минина Татьяна Николаевна – заведующая отделением «Хореографическое искусство», преподаватель первой квалификационной категории. Образование высшее. Стаж работы: 28 лет. 

 

Окончила:

  • 1988 г.- Омское областное культурно-просветительное училище, специальность: «Культурно-просветительная работа», квалификация: "Клубный работник, руководитель самодеятельного хореографического коллектива".
  •  2007г. – НГПУ, специальность: "Педагогика и психология", квалификация: "Педагог-психолог".

 

 

Щербакова Елена Юрьевна – концертмейстер высшей квалификационной категории. Образование высшее. Стаж работы 33 года.

 

 

Окончила:

  • 1988 г. – Барабинское музыкальное училище, специальность: "Фортепиано", квалификация: "Преподаватель фортепиано, концертмейстер".
  •  2005г. – КФ НГПУ, специальность: "Музыкальное образование", квалификация " Учитель музыки".

 

 

Трубачев Валерий Валериевич – концертмейстер, без категории. Образование высшее. Стаж работы: 11 лет.

 

 

Окончил:

  • 2000 г. – НМК им.А.Ф.Мурова, специальность: "Народные инструменты (баян)", квалификация: преподаватель ДМШ, артист оркестра народных инструментов, преподаватель.
  • 2007г. – Кемеровский государственный университет культуры и искусств, специальность: "Народное художественное творчество", квалификация: "Художественный руководитель оркестра народных инструментов, преподаватель".

 

Содержание программы

В содержание образовательной программы "Основы хореографического искусства" входят 4 предмета:

  • Классический танец
  • Народно – сценический танец
  • Гимнастика
  • Ритмика и танец

 

 

Срок освоения программы "Основы хореографического искусства"– 4 года. Программа ориентирована на проведение групповых занятий – 12- 15 человек.

 

 

Курс предусматривает следующие виды занятий: теоретические, практические и репетиционные. Занятия проводятся в рамках отведенного учебным планом времени.

 


Продолжительность занятий – 40 минут. В конце первого и второго полугодий предполагается промежуточная аттестация в виде контрольного урока (зачет). Контрольный урок проводится в классе. По окончании обучения проводится итоговая аттестация в форме концерта.

 

 

Учебная нагрузка распределяется по годам обучения следующим образом:

1-й год обучения

"Классический танец"

  • занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 ч.;
  • количество учебных часов в год – 68 ч.

 

 

"Гимнастика"

  • занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 ч.;
  • количество учебных часов в год – 34 ч.

 

 

"Ритмика и танец"

  • занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 ч.;
  • количество учебных часов в год – 34 ч.

 

 

2-й год обучения

"Классический танец"

  • занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 ч.;
  • количество учебных часов в год – 68 ч.

 

 

"Гимнастика"

  • занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 ч.;
  • количество учебных часов в год – 34 ч.

 

 

"Ритмика и танец"

  • занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 ч.;
  • количество учебных часов в год – 34 ч.

 

 

3-й год обучения

"Классический танец"

  • занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 ч.;
  • количество учебных часов в год – 68 ч.

 

 

"Народно – сценический танец"

  • занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 ч.;
  • количество учебных часов в год – 68 ч.

 

 

4-й год обучения

"Классический танец"

  • занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 ч.;
  • количество учебных часов в год – 68 ч.

 

 

"Народно – сценический танец"

  • занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 ч.;
  • количество учебных часов в год – 68 ч.

Цели программы

Создание условий для выявления и планомерного развития творческих способностей детей, посредством танцевального искусства.

 

Задачи программы

Развивающие:

  • способствовать развитию художественного вкуса, интереса и творческого потенциала;
  • способствовать развитию физической подготовки;
  • формировать способность учащихся осознанно, через пластику, передавать образ и содержание музыкальной композиции;
  • способствовать профессиональной ориентации.

 

Воспитательные:

  • поддерживать устойчивый интерес учащихся к танцевальному творчеству;
  • формировать общую культуру личности ребёнка;
  • способствовать формированию художественного вкуса;
  • прививать дисциплинированность, организованность, трудолюбие, коммуникативные качества.

 

Образовательные:

  • формировать общее представления о хореографии в целом;
  • способствовать накоплению знаний терминологии классического и современного экзерсиса;
  • знакомить детей с элементами музыкальной выразительности через танцевальные движения.

 

 

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • классическую терминологию, используемую на занятии;
  • последовательность изучаемых элементов;
  • принципы составления учебных комбинаций;
  • лучшие образы хореографического, музыкального искусства;
  • как выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии;
  • как выполнять технически правильно и чисто движения танцевального направления.

 

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • сознательно и точно выполнять элементы экзерсиса;
  • выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца;
  • выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии;
  • выполнять технически правильно и чисто движения танцевального направления;
  • понимать педагога через словесные задания;
  • исполнять репертуарные танцы выразительно, технично, артистично, в характере и образе.

 

 

В результате реализации программы у обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • ответственность;
  • трудолюбие, терпение, целеустремленность;
  • общая культура поведения;
  • эстетическое развитие;
  • мотивация, увлеченность занятиями;
  • здоровый образ жизни;
  • творческая активность;
  • патриотическое воспитание, толерантность;
  • социальное самоопределение.

Особые условия проведения

Дети принимаются без вступительного прослушивания. Возраст обучающихся от 6 до 9 лет. Обучение платное.

 

 

По окончании освоения программы выпускникам выдается документ, форма которого разрабатывается детской школой искусств.

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

  • просторный хореографический класс, оформленный зеркалами, станком;
  • раздевалка для детей;
  • душевые кабинки;
  • костюмерная для хранения сценических костюмов, обуви;
  • сценическая площадка (сцена);
  • CD проигрыватели с входом USB носителем;
  • демонстрационный и наглядный материал.

 

 

Методическое обеспечение:

  • учебные рабочие программы, нотные сборники, методическая литература;
  • подборка аудио и видеоматериалов.