Программа «Фортепианная игра» ( продвинутый уровень)

Музыка – одно из могучих средств воспитания. Объем музыкальной информации необычайно возрос, необходимо с раннего возраста заложить в ребенке прочный фундамент хорошего музыкального вкуса. Одна из особенностей обучения игре на фортепиано – это интенсивное развитие разнонаправленных возможностей ребенка.

Представленная программа позволяет организовать учебный процесс в соответствии с требованиями, предъявляемыми современной музыкальной педагогикой, психологией и концепциями системного построения процесса воспитания.

Подавляющее большинство детей занимается музыкой в плане общего музыкального образования, поэтому учебная программа составлена с таким расчетом, чтобы предоставить возможность детям с самыми различными музыкальными данными, занимаясь индивидуально, приобщаться к музыкальной культуре.

Актуальность. Массовое распространение у детей дошкольного и школьного возраста нарушений психофизического и двигательно – моторного характера, неподготовленность детей к деятельности в сфере музыкального искусства, отсутствие гармонично развивающей ребенка звуковой окружающей среды, перегрузки в общеобразовательной школе, поэтому программа основывается на принципе вариативности для различных категорий детей. Игра на инструменте фортепиано помогает раскрыть индивидуальность ребенка, пробуждает интерес к музыке, воспитывает и развивает у учащихся целеустремленность, выдержку, волю.

Педагоги

Преподаватель фортепиано – Богомолова Ольга Геннадьевна (соответствие занимаемой должности);

Курсы повышения квалификации – ГАОУ СПО НСО Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф.Мурова (72 часа) 2012 г.

ГАОУ СПО НСО «Новосибирский областной колледж культуры и искусства» (72 часа) 2013 г.

Расписание

Расписание составляется индивидуально для каждого обучающегося. Занятия по фортепиано 2 часа в неделю, предмет по выбору (чтение нот с листа) – 1 час в неделю, сольфеджио – 1 час в неделю, музыкальная литература – 1 час в неделю

Содержание программы

Учебный план:

1 год обучения (68 часов)

1. Введение. – 1 час

2. Работа над репертуаром.

2.1. Разучивание пьес разных жанров – 22 часа

2.2. Полифония – 10 часов

2.3. Крупная форма – 10 часов

3. Работа над техникой.

3.1. Этюды на основные виды техники – 6 часов

3.2. Упражнения – 6 часов

3.3. Гаммы все – 3 часа

3.4. Чтение с листа – 3 часа

4. Творческие задания.

4.1. Ансамбль – 8 часов

 

2 год обучения (68 часов)

1. Введение – 1 час

2. Работа над репертуаром.

2.1. Разучивание пьес – 22 часа

2.2. Полифония – 12 часов

2. 3. Крупная форма – 10 часов

3. Работа над техникой.

3.1. Гаммы до 3-х знаков – 3 часа

3.2. Этюды (мелкая техника, различные виды арпеджио) – 7 часов

3.3. Упражнения – 2 часа

3.4. Чтение с листа – 3 часа

4. Творческие задания.

4.1. Подбор по слуху – 2 часа

4.2. Чтение с листа простых аккомпанементов – 2 часа

4.3. Ансамбль – 4 часа

 

3 год обучения (68 часов)

1. Введение. – 1 час

2.Работа над репертуаром.

2.1. Разучивание пьес разных жанров – 22 часа

2.2. Полифония – 12 часов

2.3. Крупная форма – 12 часов

3. Работа над техникой.

3.1. Гаммы до 4-ти знаков – 5 часов

3.2. Этюды (аккорды и двойные ноты) – 5 часов

3.3. Упражнения – 2 часа

3.4. Чтение с листа – 3 часа

4. Творческие задания.

4.1. Игра в ансамбле – 4 часа

4.2. Подбор по слуху и аккомпанемент – 2 часа

 

4 год обучения (68 часов)

1. Введение – 1 час

2. Экзаменационная программа.

2.1. Полифония – 17 часов

2.2. Крупная форма – 18 часов

2.3. Две разнохарактерные пьесы – 16 часов

2.4. Этюд – 12 часов

3. Работа над техникой.

3.1. На материале экзаменационной программы. Гаммы, упражнения – 2 часа

4. Творческие задания.

4.1. Самостоятельный разбор пьес – 2 часа

Цели программы

 Цель программы: выявление у детей комплекса музыкальных и интеллектуальных способностей с целью приобщения их к культурному образу жизни, воспитание любителей музыки.

Задачи:

Личностные:

 - воспитывать волю и характер, интерес к труду и умение работать, целеустремленность, самообладание, исполнительскую волю, артистизм;

- воспитывать творчески активную личность;

- формировать художественный вкус на примерах изучения высокохудожественных музыкальных произведений.

 Метапредметные:

 - развивать познавательную активность;

- развивать музыкальные навыки (музыкальный слух, ритм, музыкальная память) и творческое воображение;

- развивать самостоятельность, технические способности ученика;

 Предметные:

- совершенствовать пианистические умения и навыки, необходимые для выразительного, эмоционального и осмысленного исполнения;

- владеть практическими навыками в чтении с листа, игре в ансамбле, аккомпанементе;

приобщать к мировой музыкальной литературе разных жанров

Результат программы

Личностные:

 - воспитаны воля и характер, интерес к труду и умение работать, целеустремленность, самообладание, исполнительскую волю, артистизм;

- воспитана творчески активная личность;

- сформирован художественный вкус на примерах изучения высокохудожественных музыкальных произведений.

 Метапредметные:

 - будет развита познавательная активность;

- будут развиты музыкальные навыки (музыкальный слух, ритм, музыкальная память) и творческое воображение;

- будет развита самостоятельность, технические способности ученика.

 Предметные:

- будут усовершенствованы пианистические умения и навыки, необходимые для выразительного, эмоционального и осмысленного исполнения;

- овладеют практическими навыками в чтении с листа, игре в ансамбле, аккомпанементе.

- будут приобщены к мировой музыкальной литературе разных жанров.

будут знать:

- основные средства выразительности, используемые в музыкальном искусстве;

- наиболее употребляемые музыкальные термины.

 будут уметь:

- самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

- использовать выразительные средства для создания художественного образа;

- публично выступать на концертах и конкурсах.

Особые условия проведения

Прием детей проходит без собеседования.

Материально-техническая база

Помещение, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.3172-14 – 3 кв.м. на одного человека. Учебные аудитории для индивидуальных занятий оснащены: пианино, синтезатором, столом, стульями, подставками, метрономом. Наличие нотной и методической литературы.