- Главная
- Направления
- Туристско-краеведческая
- Туризм и краеведение
- Программа «Краеведение»
Рекомендуем посмотреть
Программа «Краеведение»
- (1)
Программа «Краеведение» нацелена на изучение родного края. Это и история г. Новосибирска, памятные места и достопримечательности нашего города, природа Новосибирской области, заповедные и охраняемые места родного края.
Программа отличается способами подачи учащимся краеведческой информации: участие детей в исследовательской и конкурсной деятельности, организация экскурсий в музеи города, занятия для детей проводятся в игровой форме: познавательные и интеллектуальные игры, игры-путешествия, викторины, виртуальные экскурсии.
В результате обучения учащиеся смогут применять приобретенные знания и умения для:
- самостоятельного знакомства с историко-культурными объектами города Новосибирска и оценки их эстетической ценности;
- ориентирования в своем городе;
- поиска нужной информации о родном крае и экологической ситуации в Новосибирской области.
Педагоги
Новихина Наталья Борисовна, педагог дополнительного образования высшей категории.
Педагогический стаж: 20 лет.
Уровень образования: высшее МГУ, 1996 г., специальность: преподаватель географии.
Повышение квалификации:
- Городской центр информатизации «Эгида» «Создание и наполнение сайта образовательного учреждения», 24 ч., 09.01.18-11.01.18.
- МКУДПО «ГЦРО» «Деятельность детских общественных организаций в ОУ: история, теория и практика", 36 ч.,13.02.18-10.04.18.
Содержание программы
Основные разделы программы «Краеведение»:
1. Новосибирская область на карте России.
2. История Новосибирской области.
3. Культура и традиции народов Сибири.
4. Природа Новосибирской области.
5. Живая и неживая природа.
6. Охрана природы.
7. Природа и здоровье человека.
8. Занимательная экология.
Цели программы
Создание условий для формирования интереса у детей младшего школьного возраста к истории, культуре и экологии родного края на основе познавательной и исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи (предметные):
- Освоение основных понятий курса.
- Развитие познавательного интереса к изучению города Новосибирска и Новосибирской области.
- Формирование знаний о природных богатствах края, быте, истории, традициях, культуре и экологии родного края.
- Расширение кругозора учащихся нас основе краеведческого материала.
- Формирование знаний о растительном и животном мире Новосибирской области.
- Формирование навыков природоохранной деятельности.
- Формирование знаний о сохранении и укреплении своего здоровья.
- Овладение навыками исследовательской работы.
Личностные задачи:
- Развитие и совершенствование качеств личности: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости и самостоятельности.
- Развитие мотивации к познанию и творчеству.
- Развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю.
- Формирование здорового образа жизни.
Метапредметные задачи:
Познавательные:
- Развитие умений получения и использования информации из различных источников.
- Развитие умений делать выводы на основе полученной информации.
- Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей.
Регулятивные:
- Развитие умения действовать самостоятельно в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
- Развитие умения отстаивать свою точку зрения, самостоятельно принимать решения.
- Формирование умения самостоятельно оценивать свою деятельность.
Коммуникативные:
- Развитие коммуникативных качеств.
- Формирование навыка выполнения коллективных творческих, исследовательских и проектных работ.
Результат программы
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:
- Историю возникновения и развития Новосибирской области.
- Основные города и районы Новосибирской области.
- Природные особенности Новосибирской области, о её традициях и культуре; достопримечательности Новосибирской области.
- Достопримечательности Новосибирской области.
- Названия птиц, млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся Новосибирской области.
- Названия объектов, растений и животных, нуждающихся в охране.
- Правила сохранения и укрепления своего здоровья.
В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:
- Работать с географической картой Новосибирской области.
- Работать с различными источниками информации.
- Собирать и оформлять информацию по изучаемому объекту.
- Наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности.
- Выполнять коллективные творческие, исследовательские и проектные работы.
У обучающихся будут развиты следующие личностные качества: любознательность, инициативность, трудолюбие, воля, настойчивость и самостоятельность при выполнении разнообразных заданий.
Особые условия проведения
Программа реализуется в рамках организации внеурочной деятельности на базах школ Дзержинского района №178, №18. Образовательный процесс организован в соответствии с общим планом внеурочной деятельности школы, годовым календарным учебным графиком и учебным планом ЦВР "Галактика".
Группы формируются из учащихся 1-4 классов.
Материально-техническая база
Учебное помещение: учебный класс, отвечающего санитарно-гигиеническим требованиям для занятий с детьми младшего школьного возраста.
Материально-техническое обеспечение: ТСО (компьютер, проектор, музыкальный центр); экранно – звуковые пособия: аудиозаписи для конкурсов по программе, музыка, видеофильмы, соответствующие содержанию обучения, слайды, соответствующие содержанию темы, мультимедийные образовательные ресурсы; игры: познавательные игры, викторины, интеллектуальные игры, игры со словами и, игры- вопросы, игры- загадки.
Информационное обеспечение: наглядные пособия и методические разработки из сети интернет, ТСО.
Педагогические технологии, используемые в программе: игровые, здоровьесберегающие, технология группового обучения, проектное обучение.
Дидактические материалы, используемые в программе: задания, упражнения, тесты, ребусы, кроссворды, сценарии интеллектуальных игр.