Программа «Краеведение»

  • (1)

Программа «Краеведение» нацелена на изучение родного края. Это и история г. Новосибирска, памятные места и достопримечательности нашего города, природа Новосибирской области, заповедные и охраняемые места родного края.

 

Программа отличается способами подачи учащимся краеведческой информации: участие детей в исследовательской и конкурсной деятельности, организация экскурсий в музеи города, занятия для детей проводятся в игровой форме: познавательные и интеллектуальные игры, игры-путешествия, викторины, виртуальные экскурсии.

 

В результате обучения учащиеся смогут применять приобретенные знания и умения для:

  • самостоятельного знакомства с историко-культурными объектами города Новосибирска и оценки их эстетической ценности;
  • ориентирования в своем городе;
  • поиска нужной информации о родном крае и экологической ситуации в Новосибирской области.

Педагоги

Новихина Наталья Борисовна, педагог дополнительного образования высшей категории.

Педагогический стаж 20 лет.

Уровень образования: высшее МГУ, 1996 г., географ, преподаватель географии.

 

Повышение квалификации:

- Городской центр информатизации «Эгида» «Создание и наполнение сайта образовательного учреждения», 24 ч., 09.01.18-11.01.18.

- МКУДПО «ГЦРО» «Деятельность детских общественных организаций в ОУ: история, теория и практика", 36 ч.,13.02.18-10.04.18.

Содержание программы

Основные разделы программы «Краеведение»:

1. Новосибирская область на карте России.

2. История Новосибирской области.

3. Культура и традиции народов Сибири.

4. Природа Новосибирской области.

5. Живая и неживая природа.

6. Охрана природы.

7. Природа и здоровье человека.

8. Занимательная экология.

Цели программы

Цель: Создание условий для формирования интереса у детей младшего школьного возраста к истории, культуре и экологии родного края на основе познавательной, практической и исследовательской деятельности.

 

Задачи:

Образовательные задачи (предметные):

  • Освоение основных понятий курса.
  • Развитие познавательного интереса к изучению города Новосибирска и Новосибирской области.
  • Формирование знаний о природных богатствах края, быте, истории, традициях, культуре и экологии родного края.
  • Расширение кругозора учащихся нас основе краеведческого материала.
  • Формирование знаний о растительном и животном мире Новосибирской области.
  • Формирование навыков природоохранной деятельности.
  • Формирование знаний о сохранении и укреплении своего здоровья.
  • Овладение навыками исследовательской работы.

Личностные задачи:

  • Развитие и совершенствование качеств личности: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости и самостоятельности.
  • Развитие мотивации к познанию и творчеству.
  • Развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю.
  • Формирование здорового образа жизни.

Метапредметные задачи:

Познавательные:

  • Развитие умений получения и использования информации из различных источников.
  • Развитие умений делать выводы на основе полученной информации.
  • Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей.

Регулятивные:

  • Развитие умения действовать самостоятельно в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
  • Развитие умения отстаивать свою точку зрения, самостоятельно принимать решения.
  • Формирование умения самостоятельно оценивать свою деятельность.

Коммуникативные:

  • Развитие коммуникативных качеств.
  • Формирование навыка выполнения коллективных творческих, исследовательских и проектных работ.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Историю возникновения и развития Новосибирской области.
  • Основные города и районы Новосибирской области.
  • Природные особенности Новосибирской области, о её традициях и культуре; достопримечательности Новосибирской области.
  • Названия птиц, млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся Новосибирской области.
  • Названия растений и животных, нуждающихся в охране.
  • Правила сохранения и укрепления своего здоровья.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Работать с географической картой Новосибирской области.
  • Работать с различными источниками информации.
  • Собирать и оформлять информацию по изучаемому объекту.
  • Наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности.
  • Выполнять коллективные творческие, исследовательские и проектные работы.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества: любознательность, инициативность, трудолюбие, воля, настойчивость и самостоятельность при выполнении разнообразных заданий.

Особые условия проведения

Программа реализуется в рамках организации внеурочной деятельности на базах школ Дзержинского района №178, №18. Образовательный процесс организован в соответствии с общим планом внеурочной деятельности школы, годовым календарным учебным графиком и учебным планом ЦВР "Галактика".

 

Группы формируются из учащихся 1-4 классов. Наполняемость учебных групп 15-25 человек, в соответствии со списочном составом класса. Состав группы постоянный.

Материально-техническая база

Учебное помещение: учебный класс, отвечающего санитарно-гигиеническим требованиям для занятий с детьми младшего школьного возраста.

 

Материально-техническое обеспечение: ТСО (компьютер, проектор, музыкальный центр); экранно – звуковые пособия: аудиозаписи для конкурсов по программе, музыка, видеофильмы, соответствующие содержанию обучения, слайды, соответствующие содержанию темы, мультимедийные образовательные ресурсы; игры: познавательные игры, викторины, интеллектуальные игры, игры со словами и, игры- вопросы, игры- загадки.

 

Информационное обеспечение: наглядные пособия и методические разработки из сети интернет, ТСО.

 

Педагогические технологии, используемые в программе: игровые, здоровьесберегающие, технология группового обучения, проектное обучение.

 

Дидактические материалы, используемые в программе: задания, упражнения, тесты, ребусы, кроссворды, сценарии игр.