Программа «Общее эстетическое развитие»

Образовательная программа предусматривает 2 года обучения детей в возрасте 5-6 лет на момент поступления в Школу.

Образовательная программа создает предпосылки для развития творческих способностей детей в художественной сфере. Комплекс предметов, входящих в учебный план образовательной программы («Хоровое пение», «Ритмика», «Изобразительное искусство»), обеспечивает гармоничное воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста

Педагоги

Лукиных Татьяна Николаевна, образование высшее, преподаватель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 15 лет

Душа Елена Владимировна, образование высшее,  преподаватель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 22 года

Грушецкая Яна Викторовна, образование высшее, преподаватель первой квалификационной категории, педагогический стаж 17 лет

Таловская Евгения Александровна, образование высшее, педагогический стаж 2 года

Содержание программы

Содержание программы ориентировано:

- на формирование у обучающихся эстетического отношения к действительности, потребности общения с духовными ценностями;

- на формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать явления эстетического ряда;

- на воспитание детей в условиях творческой атмосферы, обстановки доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также педагогической требовательности;

- на создание условий, способствующих успешному освоению в дальнейшем учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности;

- на формирование умения планировать свою домашнюю работу, самостоятельно контролировать свою учебную деятельность, давать объективную оценку своему труду;

- на выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе;

- на воспитание самоконтроля, необходимого для понимания причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определения наиболее эффективных способов достижения результата.

В условиях массового распространения задержек и дисгармонии в развитии детей Образовательная программа также необходима для своевременной коррекции психического развития ребенка.

Программа разработана в целях всестороннего художественно-эстетического развития и подготовки дошкольников и детей младшего школьного возраста к дальнейшему обучению в первом классе Детской школы искусств по программам предпрофессиональной и общеразвивающей направленности.

При реализации Образовательной программы со сроком обучения 2 года общий объем аудиторной учебной нагрузки составляет 210 часов (академический час равен в 1 классе равен 30 минутам, во 2 классе – 45 минут), в том числе по учебным предметам:

  • «Хоровое пение» – 35 часов;
  • «Ритмика» – 35 часов;
  • «Изобразительное искусство»– 35 часов.

 

Цели программы

Целью данной программы является:

создание развивающей среды, способствующей художественно-эстетическому воспитанию, раскрытию творческого потенциала, формированию духовно-нравственных качеств, высокой коммуникативной культуры ребёнка.

Задачами программы являются:

- приобретение детьми в процессе освоения разных видов творческой деятельности (пения, движения под музыку, слушания музыки, рисования) положительного эмоционального опыта, умения слушать и слышать музыку, эмоционально откликаться на нее;

- приобретение детьми первого опыта индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

- формирование у детей мотивации к дальнейшему обучению в Детской школе искусств;

- воспитание у детей культуры общения;

- развитие у детей личностных качеств, позволяющих быть успешными в любой деятельности;

- выявление и подготовка одаренных детей к продолжению обучения в школе по предпрофессиональным и общеразвивающим общеобразовательным программам в области искусств

Результат программы

Результатом освоения Образовательной программы является:

в области хорового пения (учебные предметы «Хоровое пение»):

- наличие у обучающегося интереса к музыке, её прослушиванию, хоровому и вокальному исполнительству;

- умение воспроизводить голосом музыкальные звуки и простые мелодии в доступном для детей дошкольного и младшего школьного возраста диапазоне;

- интонирование в диапазоне от ре 1-й октавы до ре 2-й октавы;

– умение пользоваться певческим дыханием;

- освоение простейших артикуляционных упражнений;

- приобретение навыков по развитию индивидуальных актерских способностей;

- накопление разнообразного репертуара для исполнения в кругу семьи;

- формирование умения анализировать свое исполнение;

- приобретение навыков публичных выступлений на открытых классных концертах, зачетах:

в области хореографического искусства (учебный предмет «Ритмика»):

- знания основных понятий, связанных с метром и ритмом, темпом и динамикой в музыке;

- знание основных понятий и хореографических терминов;

- знание основных позиций рук, ног;

- приобретение навыков координации;

- приобретение навыков двигательного воспроизведения ритмических рисунков;

- владение различными танцевальными движениями;

- наличие представлений о рисунке танца, о культуре исполнения танца;

- умение согласовывать движения со строением музыкального произведения;

- приобретение навыков сочетания музыкально-ритмических упражнений с танцевальными движениями;

в области изобразительного искусства (предмет «Изобразительное искусство»):

- знание основных понятий и терминологии в области изобразительного искусства;

- первичные знания о видах и жанрах изобразительного искусства;

- знания о правилах изображения предметов с натуры и по памяти;

- знания об основах цветоведения;

- умения и навыки работы с различными художественными материалами и техниками;

- навыки самостоятельного применения различных художественных материалов и техник

Материально-техническая база

Для реализации Образовательной программы Школа располагает необходимыми учебными аудиториями, специализированными кабинетами, и материально-техническим обеспечением.

Класс для занятий ритмикой оснащен необходимым оборудованием (балетными станками, фортепиано, звуко и видеовоспроизводящим устройством), наглядными пособиями.

Класс для занятий изобразительным искусством оснащен удобной мебелью, соответствующей возрасту детей, наглядными пособиями. Учебно-методическое обеспечение предмета включает в себя:

а) наглядные пособия, образцы работ, сделанные учащимися;

б) слайды, видео-аудио пособия;

в) иллюстрации шедевров живописи, графики и декоративно-прикладного искусства;

г) схемы, технологические карты;

д) индивидуальные карточки