Программа «Семицветик. Ступенька мастерства»

Важное значение имеет ознакомление детей с различными направлениями изображения природы. Специального рассмотрения заслуживает творчество художников-анималистов. Анималистика – вид искусства, которое и началось с изображения птиц.

 

Ребенок, постепенно обогащенный накопленным опытом делового и эстетического отношения к природе, переживает процесс самопознания себя в природе и своего отношения к ней. К нему приходит на помощь изобразительное искусство и его средства. Ведь воспитание (зрительное мышление) не просто информирует о природе, ее красоте, вообще о внешнем мире, но и обнаруживает и творческие способности, происходит это в определенной общественно-исторической среде. Среда может в большей или меньшей мере благоприятствовать воспитанию чувств. Роль изобразительного искусства, этого мощного аккумулятора эстетической энергии и богатейшего хранилища культуры восприятия, накопленной веками, здесь невозможно переоценить.

 

Новизна программы заключается в том, что изобразительная деятельность тесно переплетается с экологическим воспитанием. Экология – приоритет современного мира. Острая необходимость формирования нового типа сознания, экоцентрического экологического сознания. Дети на занятиях в изостудии выражают интерес и способность к познанию окружающего мира, исследовательской деятельности. Программа направлена на формирование у младших школьников мотивации для взаимодействия изобразительного и экологического порядка.

Педагоги

Шаповалова Диана Валентиновна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Содержание программы

1. Инструктаж по ТБ - 1 час.

2. Живопись - 31 час.

3. Графика - 28 часов.

4. Композиция - 30 часов.

5. Декоративное искусство - 18 часов.

6. Выставочная деятельность - 3 часа.

Всего 111 часов.

Цели программы

Цель программы: воспитание экологической культуры через изобразительное и декоративно-прикладное творчество.

Взаимодействие задач изобразительного и экологического порядка. Их общие задачи:

 

Обучающие:

1. Формирование и расширение эмоционального фона личности.

2. Формирование основ изобразительной грамоты и основ экологических представлений.

3. Развитие и формирование технических навыков.

 

Воспитательные:

1. Воспитание художественной и экологической культуры.

2. Формирование познавательных художественных и экологических потребностей.

3. Формирование разнообразия эмоционального выражения в творчестве, отклика к окружающему миру.

4. Формирование у обучающихся сознания и понимания социальной значимости и общественно-полезного характера эколого-эстетической деятельности.

 

Развивающие:

1. Выявление и развитие художественных творческих способностей.

2. Приобщение не только к искусству, но и ко всем формам прекрасного в жизни.

3. Развитие логического мышления, способность адекватно анализировать предметы

Результат программы

Изобразительное искусство: композиция, живопись, ДПИ:

Сформирован стойкий интерес к занятиям.

Знает основы изобразительной грамоты и основы экологических представлений.

Сформированы технические навыки.

Сформировано стойкое желание и стремление передать восприятие окружающего мира через линию цвета композиции.

Сформировано эмоциональное выражение в творчестве, отклик к окружающему миру.

Формирование у обучающихся сознания и понимания социальной значимости и общественно-полезного характера эколого-эстетической деятельности.

Развито логическое мышление, способность адекватно анализировать предметы.

Воспитательная работа – формирование навыков, умения и стремления к более высокому уровню, к выставочной деятельности (выставки).

Материально-техническая база

Занятия проводятся в кабинете, на стенах стенды с выставками детских работ.

· Мебель (столы, стулья, шкафы)

· Доска магнитно-маркерная

· Мольберты

· Софиты

· Наглядные материалы, методический фонд дидактические пособия.

· Материалы для работы (бумага, ткани, пластилин, глина, краска и т.д.)