Программа «Баскетбол»

Баскетбол – одна из интереснейших спортивных игр. Родиной баскетбола является Америка. В 1891 году эту игру изобрел преподаватель физического воспитания спрингфилдской тренировочной школы в штате Массачусетс Джеймс Нейсмит. Баскетбол – командный вид спорта. Участие в соревнованиях помогает юным баскетболистам совершенствоваться в мастерстве. Однако реализация физических качеств должна осуществляться в зависимости от возрастных особенностей.

 

Программа не предусматривает подготовку мастеров высокого класса, а направлена на оздоровление и всестороннее развитие детей, направлена не только на получение детьми образовательных знаний, умений и навыков по баскетболу, а обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.

 

Данная программа соответствует потребностям времени, так как учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительное количество желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования к занимающимся в процессе обучения. Программа даёт возможность детям на ранней стадии обучения приобщаться к здоровому образу жизни, обеспечивая тем самым всесторонний подход к воспитанию гармоничного человека средствами баскетбола.

Педагоги

Чердынцева Елена Александровна - преподаватель  спортивных дисциплин.

  • Образование:высшее.
  • Закончила ГОУ НГПУ.
  • Стаж работы 19 лет. 

 

Содержание программы

Основные учебные разделы 1-2 учебного года:

  • Теоретическая подготовка – 22 ч.;
  • Общая физическая подготовка – 135 ч.;
  • Техническая подготовка – 166 ч.;
  • Тактическая подготовка – 163 ч.;
  • Контрольные нормативы – 10 ч.;
  • Соревновательная деятельность – 8 ч.

 

Общее количество часов за 2 года: 504 ч.

 

Цели программы

Цель: удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в творческом и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, их адаптация к жизни в обществе.

 

Задачи программы:

  • содействие правильному физическому развитию детей, повышение работоспособности, закаливание, охрана здоровья;
  • развитие основных двигательных качеств – силы, выносливости, ловкости и быстроты;
  • формирование жизненно важных двигательных умений и навыков, двигательные умения формируются в процессе выполнения определенных движений естественные двигательные действия (ходьба, бег, прыжки, метание, плавание и др.) и специальные двигательные действия, необходимые для изучения базовых действий в баскетболе;
  • воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях спортом;
  • приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, физической культуры и спорта. Обучающиеся должны получить четкое представление о режиме дня и личной гигиене, о значении физической культуры и спорта для укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности, о гигиенических правилах занятий физическими упражнениями, о двигательном режиме и природных факторах закаливания, об основных приемах самоконтроля, о вреде курения и алкоголя и т.п.;
  • использование рациональных способов выполнения того или иного задания, добросовестное выполнение заданий, осознанное стремление к новым знаниям и умениям;
  • умение содержательно наполнить самостоятельные формы занятий физической культурой;
  • умение выделить главное в рассказе и показе педагога, выделять ведущее звено и основу техники, условия успешного выполнения движения;
  • владение способами планирования, организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой;
  • выполнение упражнения и применение технико-тактических приемов в различных условиях и ситуациях;
  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений, активное использование в самостоятельных занятиях;
  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений; умение вести познавательную деятельность в группе;
  • формирование устойчивого интереса к занятиям;
  • формирование необходимых знаний в области физической культуры и спорта; формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков;
  • овладение основами игры в баскетбол; овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для участия в соревнованиях по баскетболу.

Результат программы

Благодаря данной программе у ребёнка:

  • происходит адаптация к жизни в социуме, его самореализация; развитие коммуникативных качеств;
  • формирование морально-волевых качеств;
  • потребность в здоровом и активном образе жизни;
  • стремление к физическому совершенствованию;
  • стремление к овладению основами техники и тактики игры баскетбола

 

По итогам обучения по программе обучающиеся должны знать:

  • состояние и развитие баскетбола в России;
  • правила техники безопасности;
  • правила игры;
  • терминологию баскетбола.

 

Должны уметь:

  • выполнять передачу, ведение, бросок мяча в корзину;
  • анализировать и оценивать игровую ситуацию; обладать тактикой нападения и защиты;
  • судить соревнования по баскетболу.

 

Должны иметь навыки:

  • владеть техникой: точной передачи мяча партнеру, точного броска в корзину, различных видов ведения мяча;
  • применять индивидуальные действия, как в нападении, так и в защите;
  • самостоятельно применять все виды перемещения, как с мячом, так и без мяча.

Материально-техническая база

  • Игровой зал;
  • Тренажерный зал;
  • Баскетбольная конструкция;
  • Сетка баскетбольная;
  • Табло;
  • Мяч набивной;
  • Скакалка;
  • Баскетбольный мяч № 6,4;
  • Баскетбольный мяч № 7;
  • Корзина для мечей;
  • Мат гимнастический;
  • Скамейка гимнастическая;
  • Фишка.