Программа «Хоровое исполнительство для уч-ся с муз. подготовкой»

"Хор – это прообраз идеального общества, основанного на едином устремлении и слаженном дыхании, общества, в котором важно услышать другого, прислушаться друг к другу, общества, в котором индивидуальность не подавляется, но раскрывается в полной мере"

Георгий Александрович Струве, композитор, хормейстер, просветитель

 

Хоровое исполнительство – один из наиболее сложных и значимых видов музыкальной деятельности.

 

Творческая жизнь хоровых коллективов Детской школы искусств № 23 насыщенна концертными выступлениями, конкурсами, фестивалями путешествиями. Хоровое отделение славится своими богатыми традициями, такими как «Посвящение в певцы», конкурс «Зажги свою звезду», Новогодняя премия «Ёлка года», «Посвящение в рыцари Музыки» и многими другими.

 

Основной коллектив отделения Концертный хор «Акварель» является неоднократным победителем значимых профильных Международных, Всероссийских, Областных и городских конкурсов, обладателем престижной премии «Дети и город», постоянным участником Масштабных концертных проектов Министерства культуры Новосибирской области и города. Певцы хора входят в состав Детского сводного хора России под управлением Валерия Гергиева, участвуя в таких проектах, как Закрытие Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014, Ежегодный Новогодний концерт в Кремлёвском Дворце и других грандиозных мероприятиях.

 

Многие выпускники хорового отделения выбрали музыку своей профессией и продолжают музыкальное образование в ССУЗах и ВУЗах Новосибирска, Москвы и Санкт – Петербурга. А главное, обучаясь хоровому пению в Детской школе искусств № 23 дети обретают в хоре «вторую семью», верных друзей и счастливые воспоминания на всю жизнь!!!

 

Данная программа является логическим продолжением программы «Основы хорового пения» с 4-х летним сроком освоения. После прохождения начального «стартового» уровня получения музыкального образования по программе «Основы хорового пения», выпускник, имеющий желание продолжить своё вокально-хоровое развитие, может сделать это в рамках данной программы «Хоровое исполнительство для учащихся с музыкальной подготовкой», получая уже основной «базовый» уровень музыкального образования.

 

Размещение информации об Образовательной программе на сайте «Навигатор дополнительного образования» предполагает освещение основных аспектов, без детализации всего учебного процесса и его особенностей. Более полную и подробную информацию Вы можете получить на сайте Детской школы искусств № 23 в разделе «Образование» https://www.sites.google.com/site/dwi23nsk/o-skole/obrazovanie-1, а также при собеседовании с представителем администрации школы, курирующим данное направление. (Заместитель директора, курирующий работу музыкального отделения Показаньева Елена Евгеньевна).

Педагоги

Вокально хоровые дисциплины:

Показаньева Елена Евгеньевна – преподаватель высшей квалификационной категории, Почетный работник культуры Новосибирской области, Победитель Общероссийского конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств» в номинации "Музыкальное искусство".

Алексеева Мария Евгеньевна – преподаватель высшей квалификационной категории.

Минулина Арина Маратовна – преподаватель.

 

Музыкально-теоретические дисциплины:

Андреева Оксана Игоревна – преподаватель первой квалификационной категории.

Зайцева Ирина Сергеевна– преподаватель.

 

Фортепиано:

Прокопьева Ольга Геннадьевна– концертмейстер высшей квалификационной категории, преподаватель.

Гарифулина Маргарита Альбертовна– преподаватель высшей квалификационной категории.

Смолик Светлана Ивановна– концертмейстер высшей квалификационной категории, преподаватель.

Расписание

Расписание (индивидуальных и групповых занятий) формируется на 1 сентября учебного года с учетом распределения учащихся по сменам в СОШ и других индивидуальных условий.

Содержание программы

Учащиеся получают музыкальное образование («базовый» основной уровень), основанное на многолетних традициях и опыте преподавания музыки, адаптированное к современным реалиям.

На протяжении трёх лет обучения учащиеся посещают занятия по следующим предметам:

1 класс:

Групповые занятия:

"Хор" – 2 раза в неделю /4 академических часа/;

"Сольфеджио" – 1 раз в неделю /1,5 академических часа/;

"Музыкальная литература" – 1 раз в неделю /1 академический час/;

Индивидуальные занятия:

"Фортепиано" * - 1 раз в неделю /1 академический час/;

"Вокал/Вокальный ансамбль" * - 1 раз в неделю /1 академический час/.

 

2 класс:

Групповые занятия:

"Хор" – 2 раза в неделю /4 академических часа/;

"Сольфеджио" – 1 раз в неделю /1,5 академических часа/;

"Музыкальная литература" – 1 раз в неделю /1 академический час/;

Индивидуальные занятия:

"Фортепиано" * - 1 раз в неделю /1 академический час/;

"Вокал/Вокальный ансамбль" * - 1 раз в неделю /1 академический час/.

 

3 класс:

Групповые занятия:

"Хор" – 2 раза в неделю /4 академических часа/;

"Сольфеджио" – 1 раз в неделю /1,5 академических часа/;

"Музыкальная литература" – 1 раз в неделю /1 академический час/;

Индивидуальные занятия:

"Фортепиано" * - 1 раз в неделю /1 академический час/;

"Вокал/Вокальный ансамбль" * - 1 раз в неделю /1 академический час/.

 

*По согласованию с администрацией в рамках имеющихся часов, при наличии рекомендаций преподавателя возможно увеличение количества часов в рамках «Предмета по выбору» – вокал/ вокальный ансамбль; фортепиано.

 

Расписание (индивидуальных и групповых занятий) формируется на 1 сентября учебного года с учетом распределения учащихся по сменам в СОШ и других индивидуальных условий.

Цели программы

Через хоровую деятельность сформировать у обучающихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокально-хоровые навыки, приобщить их к вокально-песенному искусству, развитие музыкально-эстетической культуры.

 

Задачи:

Развивающие:

· развивать и закреплять вокально-хоровые навыки;

· развивать музыкальный слух, чувство ритма, внимание, воображение, музыкальную память и восприятие, способность сопереживать.

Воспитательные:

· воспитать у обучающихся уважение и признание певческих традиций, духовного наследия, устойчивый интерес к вокально-хоровому искусству;

· сохранение и укрепление психического здоровья детей.

Образовательные:

· расширить знания обучающихся об искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка.

 

В целом, образовательная программа «Хоровое исполнительство для учащихся с музыкальной подготовкой» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности обучающегося и приобретение ею в процессе освоения образовательной программы комплекса музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков на «базовом» уровне музыкального образования.

 

Данная программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена:

· на создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

· на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения;

· на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

· на приобретение детьми опыта творческой деятельности;

· на овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира и Российской Федерации.

Результат программы

Результатом освоения образовательной программы «Хоровое исполнительство для учащихся с музыкальной подготовкой» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков

в предметных областях:

В области музыкального исполнительства:

хорового:

ЗНАНИЯ:

- знания характерных особенностей хорового пения, вокально-хоровых

жанров и основных стилистических направлений хорового исполнительства;

- знания музыкальной терминологии.

 

УМЕНИЯ:

- умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в

составах хорового и вокального коллективов;

- умения самостоятельно разучивать вокально-хоровые партии;

- умения создавать художественный образ при исполнении музыкального

произведения.

 

НАВЫКИ:

- навыков чтения с листа несложных вокально-хоровых произведений;

- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых

произведений;

- навыков публичных выступлений.

 

инструментального:

ЗНАНИЯ:

- знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;

- знания музыкальной терминологии.

 

УМЕНИЯ:

- умения грамотно исполнять музыкальные произведения на фортепиано;

- умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

- умения создавать художественный образ при исполнении на фортепиано музыкального произведения;

- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;

- умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных музыкальных произведений.

 

НАВЫКИ:

- навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;

- навыков подбора по слуху музыкальных произведений;

- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

- навыков публичных выступлений.

 

В области теории и истории музыки:

ЗНАНИЯ:

- знания музыкальной грамоты;

- знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

- первичные знания в области строения классических музыкальных форм.

 

УМЕНИЯ:

- умения использовать полученные теоретические знания при вокально- хоровом исполнительстве и исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;

- умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий.

 

НАВЫКИ:

- навыков восприятия элементов музыкального языка;

- сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства;

- навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;

- навыков анализа музыкального произведения;

- навыков записи музыкального текста по слуху;

- первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- способность к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;

- эмоциональное отношение к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе индивидуального и коллективного музицирования;

- знание основ здоровьесберегающих технологий.

Особые условия проведения

Набор учащихся на данную программу проводится из числа выпускников программы «Основы хорового пения» ДШИ № 23 или аналогичных программ других организаций дополнительного образования. Возможен приём на программу через индивидуальное прослушивание поступающего с целью определения уровня его музыкальной подготовки, соответствующей уровню выпускника программы "Основы хорового пения".

 

При поступлении необходима медицинская справка об отсутствии противопоказаний для занятий данным видом деятельности и дополнительной учебной нагрузки.

 

Для занятий учащемуся данной Программы необходимо наличие музыкального инструмента (фортепиано).

Материально-техническая база

ДШИ № 23 имеет необходимое количество, соответствующих санитарным и противопожарным нормам, учебных аудиторий, специализированных кабинетов, оснащенных музыкальными инструментами, аудио и видео техникой, необходимой мебелью и наглядными пособиями.

 

Реализация программы обеспечивается учебно-методической документацией (учебниками, учебно-методическими изданиями, конспектами лекций, аудио и видео материалами) по всем учебным предметам.

Видео

[ "", "ВСТАВИТЬ В КОНЦЕ (где окно для загрузки видео)", "", "Акварель в Санкт-Петербурге", "", " ", "" ]