Основы хореографического искусства

Основная направленность настоящей программы – формирование у обучающихся комплекса знаний, умений и навыков в области хореографического искусства, необходимых для будущего танцора. Танец глубоко эмоционально воздействует на тех, кто с ним соприкасается. Он учит с достоинством, но без ложной патетики любить свою Родину, народ, природу, воспитывает чувство коллективизма и товарищества, развивает музыкально-поэтический вкус, пробуждает творческие способности. С самого раннего возраста необходимо в детях заложить прочный базовый фундамент хореографических дисциплин.

Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося, для приобретения опыта творческой деятельности и постижению основ хореографического искусства.

Педагоги

Казаченко И.С. – преподаватель хореографического искусства (преподаваемые дисциплины: народно-сценический танец, современный танец, сценическая практика), стаж работы по специальности более 20 лет

Артемьева Л.А. – преподаватель хореографического искусства (преподаваемые дисциплины: классический танец, сценическая практика, беседы о хореографическом искусстве), стаж работы по специальности более 20 лет

Ксенофонтова Е.В. – преподаватель музыкально-теоретических дисциплин (преподаваемые дисциплины: слушание музыки и музыкальная грамота), стаж работы по специальности более 20 лет

Содержание программы

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Основы хореографическое искусства» включает в себя рабочие образовательные программы по учебным предметам, согласно утвержденного учебного плана по 4 летнему сроку обучения:
Перечень учебных предметов:
 Классический танец;
 Ритмика;
 Гимнастка;
 Детский танец;
 Народно-сценический танец;
 Сценическая практика;
 Современный танец;
 Слушание музыки и музыкальная грамота

Цели программы

 воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и
культурные ценности разных народов;
 формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с
духовными ценностями;
 формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
 воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
 формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;

Результат программы

Результатом освоения программы «Основы хореографического искусства» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
В области хореографического исполнительства:
- знания профессиональной терминологии;
- умения исполнять различные виды танца: классический, народно-сценический, современный танец;
- знакомство со средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;
- умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию
профессионально необходимых физических качеств;
- умения соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;
- умения осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании
хореографического произведения;
- навыков музыкально-пластического интонирования;
- навыков сохранения и поддержки собственной физической формы;
- навыков публичных выступлений;
- знания требований к физической подготовленности обучающегося;
- знания основ формирования специальных упражнений для развития необходимых физических качеств;
- умения разучивать поручаемые партии под руководством преподавателя;
- умения исполнять хореографические произведения на разных сценических площадках.

Особые условия проведения

Не требует специальной подготовки и навыков. Требуется медицинская справка с отсутствием противопоказаний занятием хореографией по состоянию здоровья. Материально-технические условие школы не позволяют заниматься с детьми с ОВЗ.

Материально-техническая база

Для реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Основы хореографического искусства» в ДШИ имеется необходимая учебная аудитория, специализированный кабинет и материально-техническое обеспечение, включает в себя:
- хореографический зал, в нем пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол),
- балетные станки (палки),
- зеркала на двух стенах в полный рост,
- гимнастические ковры для партерных занятий,

- CD и DVD, mp3,флеш карты USB с музыкой для уроков и постановочных номеров.
- Художественный материал по программе. Методическая и учебная литература.