Программа эстадного вокала «Удивительные дети»

Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата.

 

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребёнка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребёнок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение детских и современных песен с музыкальным сопровождением.

 

Новизна программы заключается в том, что она лабильна, так как репертуар ежегодно обновляется, каждая новая песня подбирается под определённого ребёнка или группу детей с учётом их вокальных возможностей, диапазона, тембра голоса, вокальных и двигательных способностей, психологических особенностей. Настоящая программа имеет блочный характер, отражая все компоненты образования (воспитание, обучение, развитие). То есть обязательным условием эффективности работы является целостность подхода, непрерывность, последовательность и преемственность в обучении, воспитании, развитии, социализации.

 

В программу курса эстрадного вокала введены элементы актерского мастерства (продумывание предлагаемых обстоятельств, разработка сценического клипа песни).

 

Главной особенностью данной программы является то, что она рассчитана на индивидуальную и коллективную работу с детьми младшего, среднего и старшего возрастов. То есть, за определенный промежуток времени отслеживается музыкальное развитие ребёнка от самых азов до определённого профессионального роста в подростковом возрасте.

 

Также особенность программы эстрадного вокала в том, что она разработана для детей в возрасте от 7 до 17 лет общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.

 

 

Педагоги

Арнбрехт Марина Геннадьевна – педагог дополнительного образования

Образование:Новосибирский областной колледж культуры и искусств, 1998г. квалификация: концертмейстер, специальность: инструментальное исполнительство

Новосибирский государственный педагогический университет, 2009г., квалификация: специалист по рекламе

Профессиональная переподготовка: ЧОУ ДПО «Академия ПК и ПП» по направлению «Вокальное искусство(эстрадное пение)», преподаватель ДМШ, ДШИ, руководитель эстрадного вокального коллектива.

Содержание программы

1 год обучения

1. Вводное занятие - 2 часа.

2. Знакомство с голосовым аппаратом. Выявление музыкальных способностей у учащихся – 6 часов.

3. Певческая установка – 18 часов.

4. Певческое дыхание – 16 часов.

5. Звукообразование - 16 часов.

6. Звук и его свойства - 6 часов.

7. Развитие музыкального слуха в постановке голоса - 10 часов.

8. Главные качества певческого голоса - 8 часов.

9. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку - 8 часов.

10. Атака звука и способы звуковедения - 8 часов.

11. Эстрадно-вокальные навыки в исполнительском мастерстве - 18 часов.

12. Дикция и строй - 16 часов.

13. Сценическое воплощение номера. Концертное выступление - 18 часов.

14. Итоговое занятие - 2 часа.

ИТОГО: 152 часа.

 

2 год обучения

1. Вводное занятие – 1 час.

2. Владение своим голосовым аппаратом. Использование певческих навыков – 9 часов.

3. Ансамбль и хор - 5 часов.

4. Вокальные упражнения: тембр, чистота интонирования, распевки −12 часов.

5. Работа над произведением – 17 часов.

6. Клавиатура и регистры. Нота, нотный стан - 12 часов.

7. Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения. Вокальные навыки - 22 часа.

8. Скрипичный ключ. Название звуков. Опорное дыхание, артикуляция. Певческая позиция – 16 часов.

9. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Сценическая пластика −14 часов.

10. Эмоциональный настрой – 6 часов.

11. Эстрадно-вокальные навыки и работа в исполнительском мастерстве - 18 часов.

12. Сценическое воплощение номера. Концертное выступление- 18 часов.

13. Итоговое занятие - 2 часа.

ИТОГО: 152 часа.

 

3 год обучения

1. Вводное занятие – 1 час.

2. Владение своим голосовым аппаратом. Использование певческих навыков – 8 часов.

3. Звукоряд, гамма, ступени. Приемы звуковедения - 15 часов.

4. Работа над собственной манерой вокального исполнения. Творчество и импровизация. Сценическое искусство – 15 часов.

5. Звукообразование. Звуковедение - 8 часов.

6. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений – 18 часов.

7. Дикция, строй. Средства выразительности. Тембр певческого голоса – 15 часов.

8. Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Обработка полученных вокальных навыков. Дикция и артикуляция – 12 часов.

9. Певческие голоса. Расширение диапазона голоса. Выявление индивидуальных красок голоса (тембра) -15 часов.

10. Эстрадно-вокальные навыки в исполнительском мастерстве. Технические и художественные задачи −21 час.

11. Сценическое воплощение номера. Концертное выступление - 22 часа.

12. Итоговое занятие - 2 часа.

ИТОГО: 152 часа.

Цели программы

Цель: приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.

 

Задачи:


Развивающие:

  • развить гармонический и мелодический слух;
  • совершенствовать речевой аппарат;
  • развить вокальный слух;
  • развить певческое дыхание;
  • развить преодоление мышечных зажимов;
  • расширить диапазон голоса;
  • развить умение держаться на сцене.


Обучающие:

  • сформировать навыки певческой установки обучающихся;
  • сформировать знания о строении голосового аппарата и охране певческого голоса;
  • сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;
  • сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.


Воспитательные:

  • воспитать эстетический вкус учащихся; воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
  • воспитать чувство коллективизма;
  • способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнёрами;
  • воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;
  • воспитать готовность и потребность к певческой деятельности.

 

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основы профессионального поведения на сцене;
  • звучание фонограммы (плюсовая, минусовая);
  • понимать дирижёрские жесты и следовать им;
  • знать средства музыкальной выразительности.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • петь чистым естественным звуком, легко, нежно – звонко, мягко, правильно формировать гласные и произносить согласные звуки;
  • вырабатывать индивидуальные исполнительские качества;
  • петь на одном дыхании более длинные фразы, тянуть звук;
  • уметь преодолевать мышечные зажимы;
  • уметь при содействии руководителя делать исполнительский анализ;
  • обладать артистической смелостью, непосредственностью и самостоятельностью;
  • испытывать потребность к певческой деятельности;
  • иметь усовершенствованный речевой аппарат, развитый вокальный слух.

 

 У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • самоуверенность;
  • музыкальность;
  • творческая активность;
  • организованность;
  • эмоциональность.

 

 

Особые условия проведения

возраст детей 7-17 лет

Материально-техническая база

1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).

2. Наличие репетиционного зала (сцена).

3. Фортепиано, синтезатор.

4. Музыкальный центр, компьютер.

5. Записи фонограмм в режиме «+» и "-".

6. Электроаппаратура( микшерный пульт, колонки, микрофоны)

7. Зеркало.

8. Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала).

9. Нотный материал, подборка репертуара.

10. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

11.Записи выступлений, концертов.