Основы музыкального исполнительства

Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства.

 

В процессе освоения программы обеспечивается развитие музыкальных способностей обучающихся, приобретение ими основ знаний, умений и навыков игры на музыкальном инструменте, получение основ знаний в области академического музыкального искусства, музыкальной грамоты, необходимой для овладения инструментом.

 

Обучение ведется по специальностям: фортепиано, скрипка, гитара, баян, аккордеон, флейта.

Педагоги

Преподаватели школы

Содержание программы

Учебный план программы содержит следующие предметные области и учебные предметы:

Учебные предметы исполнительской подготовки:
Музыкальный инструмент – 1,5 часа в неделю,
Хор – 1 час в неделю.
Учебные предметы историко-теоретической подготовки:
Сольфеджио –1 час в неделю,

Слушание музыки (1,2 год обучения) – 1 час в неделю,

Музыкальная литература (3,4 год обучения) – 1 час в неделю.
Учебный предмет по выбору (общее фортепиано, ансамбль, концертный хор) – 1,5 часа в неделю.

 

В ходе реализации программы используется комплекс педагогических технологий развивающего обучения: индивидуализации, игровые, разноуровневого обучения. Структура урока включает проверку подготовленности домашнего задания, изложение нового материала, выполнение практических заданий и упражнений, обобщающий этап. При организации урока предусматривается баланс статичных и двигательных форм работы. Дидактические материалы разрабатываются преподавателями (упражнения, инструкции, задания, нотный материал, материал для аудирования). Оптимально эффективные музыкально-педагогические условия, в том числе, использование методов, форм, средств обучения обеспечивается разработанной системой внутришкольного контроля.

 

Цели программы

Музыкально-эстетическое развитие детей, воспитание активного слушателя и участника самодеятельности.

Результат программы

Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

В области исполнительской подготовки:
– знания особенностей музыкальных жанров;
– знания музыкальной терминологии;
– умения грамотно разбирать и самостоятельно разучивать
музыкальные произведения;
– умения использовать средства выразительности для создания
художественного образа;
– навыки чтения с листа несложных музыкальных произведений;
– элементарные навыки подбора по слуху.
– первичные навыки публичных выступлений;
В области историко-теоретической подготовки:
– знания музыкальной грамоты;
– знания основных этапов жизненного и творческого пути
отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими
музыкальных произведений;
– первичные знания в области строения классических музыкальных
форм;
– умения осмысливать музыкальные произведения, события путем
изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;
– навыки восприятия элементов музыкального языка;
– навыки вокального исполнения музыкального текста;
– навыки записи несложного музыкального текста по слуху.

Особые условия проведения

На обучение по программе «Основы музыкального исполнительства» принимаются учащиеся, освоившие программу «Подготовка к школе».

 

Материально-техническая база

Материально-техническая база в полной мере соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. В школе имеются: концертный зал, библиотека, помещение для просмотра видео, слушания аудиозаписей, аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий. Учебные аудитории оборудованы музыкальными инструментами, столами, стульями, шкафами, пультами, подставками, звуковой и видеоаппаратурой. Учебные аудитории имеют звукоизоляцию. В учреждении обеспечивается своевременное обслуживание и ремонт музыкальных инструментов и необходимого учебного оборудования.