Программа «Хоровое пение»

Актуальность программы обусловлена возможностью охвата вокально-исполнительским творчеством большого количества детей и подростков, учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, созданием комфортных условий для базового музыкального образования.

 

Обучение по программе предполагает освоение навыков хорового пения в объеме, позволяющем в дальнейшем грамотно исполнять произведения классического и современного репертуара в составе творческого коллектива (хора, ансамбля). Программа обеспечивает развитие у детей творческих способностей, формирует их эстетические взгляды, нравственные установки и потребность общения с духовными ценностями.

 

Уровень полученных умений и навыков в области коллективного вокального музицирования позволит наиболее способным детям осваивать в дальнейшем основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

 

Педагоги

  1. Трусова Виктория Михайловна, преподаватель хора высшей квалификационной категории.
  2. Вечер Екатерина Александровна, преподаватель хора первой квалификационной категории.
  3. Федосеева Ирина Викторовна, концертмейстер высшей квалификационной категории.
  4. Гаевая Инна Геннадьевна, концертмейстер высшей квалификационной категории.
  5. Мельцева Анна Анатольевна, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин высшей категории.
  6. Коваленко Елена Витальевна, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин.
  7. Погорелая Лилия Михайловна. преподаватель высшей квалификационной категории.
  8. Гапичева Ольга Петровна, преподаватель фортепиано высшей квалификационной категории.
  9. Федосеева Ирина Викторовна, преподаватель фортепиано первой квалификационной категории.

Содержание программы

Учебный предмет исполнительской подготовки (хоровое пение) предполагают посещение ребенком занятий с 1 по 3 класс в объеме 2 недельных часов, с 4 по 7 класс – 3 недельных часов.

 

Учебные предметы историко-теоретической подготовки (сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература) предполагают посещение ребенком занятий с 1 по 7 класс в объеме 2, 5 недельных часов.

 

По желанию обучающегося и родителей возможно посещение предмета по выбору (музыкальный инструмент, подготовка концертных номеров).

 

Алгоритм проведения учебных занятий предполагает наличие нескольких обязательных этапов: распевание, проверка домашнего задания, разбор нового практического задания (вокального произведения), отработка наиболее трудных теоретических и практических моментов урока. Для детей младшего школьного возраста в структуру урока включаются физкультминутки.

Цели программы

Вовлечение учащихся в процесс музыкально-исполнительского творчества, приносящий радость общения с прекрасным и ощущение собственной значимости.

Задачи:

образовательные:

формирование навыков вокального музицирования (постановка голоса, певческое дыхание, артикуляция);

формирование навыков публичных выступлений;

знакомство с лучшими образцами музыкальной культуры;

освоение основ музыкальной грамоты.

воспитательные:

воспитание у учащихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

воспитание у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

воспитание трудолюбия, усидчивости, самодисциплины.

метапредметные:

развитие мотивации к дальнейшему практическому использованию творческих вокально-исполнительских навыков в досуговой деятельности;

формирование способности к самостоятельному восприятию и оцениванию культурных ценностей.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

выразительные средства музыкального искусства для создания художественного образа;

музыкальные формы, жанры и основные стилистические направления;

лучшие образцы мировой музыкальной культуры (творчество великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области музыкального искусства);

основы музыкальной грамоты;

музыкальную (в том числе вокальную) терминологию.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

исполнять вокальные произведения (сольное исполнение и коллективное исполнение) в условиях класса и на сцене;

самостоятельно разучивать вокальные произведения различных жанров и стилей.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

способность воспринимать и уважать духовные и культурные ценности разных народов;

потребность в общении с духовными ценностями искусства;

стремление к посещению концертных и филармонических залов, театров, музеев.

Особые условия проведения

Ребенок должен иметь:

· музыкальный слух

· чувство метро-ритма

· чистоту вокальной интонации

· общую музыкальную эрудицию.

Материально-техническая база

Для реализации программы в образовательной организации имеются в наличии:

9 учебных аудиторий для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий со специальным учебным оборудованием (столами, стульями, шкафами, зеркалами, стеллажами, музыкальными инструментами (пианино), звуковой и видеоаппаратурой), концертный зал со специальным оборудованием; библиотека.

Учебные аудитории имеют звукоизоляцию и оформлены наглядными пособиями. Учебные аудитории для индивидуальных занятий имеют площадь не менее 6 кв.м.

В образовательном учреждении созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов и учебного оборудования.

Реализация программы обеспечивается учебно-методическим комплексом (учебниками, нотными сборниками, учебно-методическими изданиями, конспектами лекций, аудио и видео материалами) по всем учебным предметам.

В процессе обучения используются разнообразные методы обучения (словесный, наглядный, практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и др.) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.).

Обучение по программе предполагает применение различных педагогических технологий: технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология игровой деятельности, технология коллективной творческой деятельности, технология развития критического мышления через чтение и письмо, технология педагогической мастерской, технология образа и мысли, здоровьесберегающая технология, технология-дебаты и др.

Для реализации программы в организации сформирован фонд оценочных средств (учебные материалы для аудио и видеовикторин, тесты, опросники, сборники музыкальных диктантов, критерии оценивания уровня сформированности вокально-исполнительских навыков и т.д.).