Программа «Хоровое пение»

Данная программа включает изучение нескольких учебных предметов: хоровое пение, вокал, занимательное сольфеджио, слушание музыки, общий инструмент (фортепиано), вокальный ансамбль.

 

Хоровое пение удовлетворяет духовную потребность ребенка в развитии вокальных способностей и дает возможность реализовать духовную потребность индивидуума в пении, сформировать его эмоционально-чувственный опыт самовыражения через коллективную концертно-сценическую практику.

Педагоги

Баланюк Светлана Васильевна – преподаватель хора, высшей квалификационной категории. Образование: средне – специальное – Рязанское музыкальное училище (1983), высшее – Новосибирский государственный педагогический университет (2012).

Содержание программы

Программа «Хоровое пение» (срок обучения 4 года) комплексная и включает изучение нескольких учебных предметов:

Учебный предмет исполнительской подготовки:

· Основы хорового исполнительства.

· Вокал.

Учебные предметы историко-теоретической подготовки:

· Сольфеджио;

· Слушание музыки.

Учебный предмет по выбору:

· Общий инструмент (фортепиано);

· Вокальный ансамбль.

· Ритмика.

· Основы изо.

 

Учебный план первого года обучения 6 часов в неделю, из них по предметам:

1. хоровое пение – 3 часа;

2. вокал – 1 час;

3. сольфеджио – 1 час;

4. общий инструмент (фортепиано) – 1 час;

5. вокальный ансамбль – 1 час.

Второй год обучения 7 часов в неделю, из них по предметам:

1. хоровое пение – 3 часа;

2. вокал – 1 час;

3. сольфеджио – 1 час;

4. слушание музыки – 1 час;

5. общий инструмент (фортепиано) – 1 час;

6. вокальный ансамбль – 1 час.

Третий год обучения 7 часов в неделю, из них по предметам:

1. хоровое пение – 3 часа;

2. вокал – 1 час;

3. сольфеджио – 1 час;

4. слушание музыки – 1 час;

5. общий инструмент (фортепиано) – 1 час;

6. вокальный ансамбль – 1 час.

Четвертый год обучения 7 часов в неделю, из них по предметам:

1. хоровое пение – 3 часа;

2. вокал – 1 час;

3. сольфеджио – 1 час;

4. слушание музыки – 1 час;

5. общий инструмент (фортепиано) – 1 час;

6. вокальный ансамбль – 1 час.

Цели программы

воспитание гармонично развитой личности ребенка, способной творчески использовать полученные в Детской школе искусств знания и умения в своей дальнейшей деятельности.

Цель программы – создание условий для творческой самореализации младших школьников посредством хорового исполнительства.

 

В процессе обучения последовательно решаются следующие задачи:

Образовательные (предметные) задачи:

· получение базовых знаний по музыкальной грамоте;

· формирование исполнительских навыков учащегося в соответствии с требованиями по классам в единстве технической и выразительной сторон исполнения;

· формирование навыков самостоятельной творческой деятельности на основе практического применения знаний и умений.

Метапредметные задачи:

· формирование мотивационной сферы личности ребенка, в основе которой – интерес к музыкальной деятельности и творческому труду, способность к самообразованию и творческой самореализации;

· развитие творческих, интеллектуальных и музыкальных способностей ребенка, необходимых для осуществления творческой деятельности.

· развитие музыкального вкуса.

Личностные задачи:

· духовное развитие учащихся путем приобщения их к художественному творчеству;

· эстетическое развитие в процессе познания красоты формы произведений музыкального искусства;

· воспитание любви к музыкальному искусству через освоение произведений отечественной и мировой классики, лучших образцов народного творчества, организацию творческой практики учащихся путем проведения культурно-образовательных акций и проектов.

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

· музыкальную грамоту, терминологию;

· характерные особенности музыкальных жанров и музыкальной формы;

· основные этапы жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

· грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в ансамбле;

· самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

· публично выступать;

· вокально-интонационные навыки ладового чувства;

· сольфеджировать, в том числе петь с листа;

· анализировать музыкальное произведение;

· воспринимать музыкальные произведения различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

· самостоятельность,

· познавательная активность,

· дисциплинированность,

· ответственность,

· способность к самооценке.

 

По итогам освоения программы обучающийся приобретает следующие метапредметные и предметные результаты:

· формирование культуры общения, активной жизненной позиции;

· развитие мотивации к художественно-творческим видам деятельности, самостоятельности, активности;

В процессе изучения учебных предметов обучающийся должен приобрести следующие предметные знания и умения:

1. Основы хорового исполнительства:

· навыки коллективного хорового исполнительского творчества;

· наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива;

· знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых произведений;

· умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки.

2. Вокал:

· знание начальных основ вокального искусства, вокально-хоровых особенностей вокальных произведений;

· умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки.

· интерес к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;

· сформированную базу исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющую дальнейшее развитие в данной области;

3. Сольфеджио:

· первичные теоретические знания, в том числе, профессиональной музыкальной терминологии;

· умение сольфеджировать одноголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки;

· умение осуществлять анализ элементов музыкального языка.

4. Слушание музыки:

· наличие первоначальных знаний о музыке как виде искусства, ее основных средствах музыкальной выразительности, в том числе о музыкальных инструментах, основных жанрах;

· умение проанализировать и рассказать о своем впечатлении от прослушанного музыкального произведения, провести ассоциативные связи с фактами своего жизненного опыта или произведениями других видов искусств;

· знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям;

· знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;

· знание основных исторических периодов развития зарубежного и отечественного музыкального искусства;

· умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве композиторов;

· умение определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального произведения.

5. Общий инструмент:

· интерес к музыкальному искусству,

· самостоятельному музицированию.

Особые условия проведения

Отбор детей может проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие и уровень музыкальных способностей.

Материально-техническая база

· концертный зал с концертным роялем, пультами и звукотехническим оборудованием;

· учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий.

Учебные аудитории, предназначенные для групповых и мелкогрупповых занятий, оснащены фортепиано, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами), оформлены наглядными пособиями.

Библиотечный фонд ДШИ № 21 укомплектован печатными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных и хоровых произведений в объеме, соответствующем требованиям программы.

Основной учебной литературой по учебным предметам историко-теоретической подготовки обеспечивается каждый обучающийся. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные и справочно-библиографические издания.

Материально-техническая база учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда; соблюдаются своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений и музыкальных инструментов.

Видео

[ "" ]