Программа «Веселая кисточка»

Полюбив то, что тебя окружает, лучше поймешь и оценишь то, что присуще всему народному искусству, что объединяет все виды, увидишь то, что их отличает друг от друга в зависимости от природных условий, занятий местных жителей, их вкусов.

 

Программа детского объединения «Веселая кисточка» предназначена для детей с разной степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельности и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.

 

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах изобразительного искусства, стилях, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.Дети могут применить полученные знания и практический опыт при выполнении творческих работ, участвовать в изготовлении рисунков, открыток.

Педагоги

Якупова Татьяна Владимировна – учитель изобразительного искусства.

Образование:Новосибирское среднее профессионально-техническое училище № 50, квалификация по диплому: декоратор – оформитель;

ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки », ноябрь 2017, квалификация: учитель изобразительного искусства в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования

Содержание программы

Материал курса «Веселая кисточка» представлен в программе следующими содержательными линиями:

- живопись,

- графика,

- скульптура,

- народное и декоративно-прикладное искусство.

1 год обучения

1. Наблюдаем и изображаем осень - 21 час.

2. В чем красота зимы? - 24 часа.

3. Мы и наши друзья - 30 часов.

4. Какого цвета весна и лето? -30 часов.

ИТОГО: 105 часов.

2 год обучения

1. Чем и как работают художники? - 24 часа.

2. Мы изображаем, украшаем, строим - 27 часов.

3. О чем говорит искусство? - 27 часов.

4. Как говорит искусство? - 27 часов.

ИТОГО: 105 часов.

3 год обучения

1. Искусство в твоем доме - 24 часа.

2. Искусство на улицах твоего города - 24 часа.

3. Художники и зрелище - 27 часов.

4. Художники и музей - 30 часов.

ИТОГО: 105 часов.

Цели программы

Цель программы: создание оптимальных условий для раскрытия художественного потенциала каждого ребенка в процессе развития детского изобразительного творчества средствами художественных эталонов.

Задачи программы:


Образовательные:

  • учить детей экспериментировать с цветом в процессе работы над художественным образом;
  • формировать чувство цвета в различных видах изобразительного творчества;
  • учить детей экспериментировать с формами, изучая их свойства, признаки, выразительные возможности, способствовать формообразованию;
  • развивать у детей композиционные умения в различных видах изобразительного творчества;
  • учить детей экспериментировать с художественными техниками в процессе работы над художественным образом.


Развивающие:

  • развивать у детей чувство ритма, художественный потенциал детей на разных возрастных этапах;
  • развивать творческую активность детей в изобразительной деятельности;
  • развивать способности к проектной художественной деятельности.

 

Воспитательные:

  • воспитывать эстетические эмоции в ходе восприятия произведений искусства и в собственном изобразительном творчестве;
  • воспитывать самостоятельность, старательность в работе, целеустремленность, дружелюбие, уступчивость, способность радоваться, успехам других детей;
  • воспитывать у детей эстетический вкус.

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основные цвета кругового спектра;
  • основные геометрические фигуры и их составные части, необходимые для создания выразительного образа;
  • основы композиции в различных видах изобразительного творчества;
  • разнообразные художественные техники (классические и неклассические);
  • разнообразные инструменты и материалы для создания художественного образа.



В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • отображать предметы, объекты и явления окружающего мира;
  • самостоятельно ставить опыты с изобразительными материалами и инструментами;
  • исследовать художественные образы и объекты, искать способы отображения их.



У детей будут развиты следующие личностные качества:

  • целеустремленность;
  • творческая активность;
  • самостоятельность;
  • старательность в работе;
  • дружелюбие;
  • уступчивость;
  • способность радоваться успехам других детей.

Особые условия проведения

Возраст детей, участвующих в реализации программы 7-10 лет.

Материально-техническая база

Печатные пособия: набор репродукций художественных  произведений, таблицы, схемы.

Учебно- практическое оборудование: мольберт, емкости для воды, ножницы,  альбомы, цветная бумага, куски ткани, нитки, , клей, цветные мелки , гуашь, акварельные краски,  кис­ти, большие листы белой бумаги, пластилин, стеки, дощечки

Мультимедийные пособия: компьютер, проектор, экран.