Программа «Эстрадное сольное пение»

Эстрадное пение является детям наиболее близкой формой самовыражения. Изначально привлекая их внешним блеском, веселостью и необычностью оно непринужденно подводит их к более серьезному пониманию тех проблем, которые может ставить музыка. Эстрада позволяет находить наиболее близкие точки соприкосновения с современной жизнью. Краткость эстрадных произведений позволяет пройти и ощутить большое разнообразие эмоциональных впечатлений.

 

Программа обеспечивает освоение базового уровня музыкального искусства в области эстрадного сольного исполнительства. Программа рассчитана на 5 лет обучения. В распределении учебного материала по годам учтен принцип систематического и последовательного обучения.

 

 

 

 

 

 

 

Педагоги

Предмет «Эстрадное сольное пение», «вокальный ансамбль» Предметы «Сольфеджио» Предмет «Музыкальная литература»-

Кокотова Анна Сергеевна (преподаватель первой категории; образование высшее ; Темы: аккорды, интервалы, лады, диктанты, анализ на слух, чтение с листа, сочинения; Количество часов 14 ч.в неделю; Достижения Всероссийский конкурс «Мелодинка. Олимпиады и публикации.»-Лауреат ; КПК «Интеграция общего и дополнительного образования как условие перехода на ФГОС» (2017)).

 

Предмет «Музыкальный инструмент», «инструментальный ансамбль (фортепиано)», «инструментальный ансамбль (гитара)», «музыкальный инструмент (неосновной) – фортепиано, гитара» –

Галиуллина Наталья Идияловна (преподаватель высшей категории; образование высшее; темы: постановка аппарата, развитие техники исполнения, чтение нот с листа, сочинения, работа над звуком, работа над динамикой, штрихами, знакомство с жанрами; количество часов-8ч. в неделю; достижения Международный конкурс «Вдохновение – Осень2019»-Лауреат 3степени; КПК «Инструментальное исполнительство: фортепиано» (2019);

Чайковская Юлия Алексеевна (преподаватель высшей категории; образование высшее; темы: постановка аппарата, развитие техники исполнения, чтение нот с листа, сочинения, работа над звуком, работа над динамикой, штрихами, знакомство с жанрами;; количество часов-1в неделю ; достижения VI Международный конкурс искусств"Зимняя сказка" г.Москва- Дипломант 1 степени, КПК «Инструментальное исполнительство: фортепиано» (2019);

Смирнова Татьяна Валентиновна (преподаватель первой категории; образование высшее ; темы: постановка аппарата, развитие техники исполнения, чтение нот с листа, сочинения, работа над звуком, работа над динамикой, штрихами, знакомство с жанрами; количество часов- 4 ч.в неделю ;достижения – Открытая Международная Олимпиада талантов «Богатство России» 2019-Лауреат 2 степени; КПК «Инструментальное исполнительство: фортепиано» (2019).

 

Предмет Гитара-

преподаватель Зайцев Леонид Феликсович- Образование Высшее, категория высшая, темы: постановка аппарата, развитие техники исполнения, чтение нот с листа, сочинения, работа над звуком, работа над динамикой, штрихами, знакомство с жанрами; количество часов-11 ч. в неделю ;КПК "Инструментальное исполнительство Гитара".

Расписание

Расписание устанавливается.

Содержание программы

Учебный план включает в себя обязательные дисциплины:

– эстрадное сольное пение (2 часа в неделю во всех годах обучения);

- музыкальный инструмент (2 часа в неделю во всех годах обучения);

– сольфеджио (1 час в неделю в 1-2 классах, 1,5 часа в 3-4-5 классах);

- ритмическое сольфеджио(1 час в неделю в 1-2 классах);

- музыкальная литература (1 час в неделю во 2 классе, 1,5 часа – в 3-4-5 классах).

 

Обучающиеся могут посещать 1-2-3 предмета по выбору во всем периоде обучения.

Учебные предметы по выбору предусматривают занятия по:

- вокальному ансамблю;

- инструментальному ансамблю (фортепиано);

- инструментальному ансамблю (гитара);

- музыкальному инструменту (неосновному) – фортепиано, гитара.

Цели программы

Создание творчески состоятельной, хорошо и разнопланово обучаемой личности с разнообразным вокальным репертуаром, способной выступать на уровне близком к профессиональному.

 

Задачи:

Образовательные:

- обучить певческим навыкам (освоение принципов правильного дыхания и голосообразования, освоение четкой дикции и артикуляции, овладение чистотой интонирования);

- обучить детей основным понятиям, научить использовать целесообразно музыкальные термины и основы элементарной теории музыки, оперировать ключевыми понятиями о музыкальных стилях и жанрах;

- ознакомить детей с устройством голосового аппарата и научить правилам гигиены голоса;

- обучить навыкам сценического движения, умению работать с микрофоном.

Воспитательные:

- воспитать художественно-эстетический вкус на лучших образцах вокальной школы;

- воспитать навыки самоорганизации и самоконтроля;

- воспитать трудолюбие, целеустремлённость в достижении поставленных целей.

Развивающие:

- развить музыкальные способности (музыкальный слух и память, чувство ритма);

- развить чувства стиля и стремления к собственной манере исполнения;

- развить навыки сценического выступления;

- развить общую и музыкальную культуру.

 

Результат программы

Предметные:

- развитие творческих способностей детей, возможностей воспринимать музыку во всём богатстве её форм и жанров посредством освоения вокальной техники эстрадного пения;

- владение навыками певческого дыхания;

- умение грамотно произносить текст в исполняемых произведениях;

- навыки чтения с листа;

- умение работать с микрофоном;

- умение самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

- знания о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях;

- знаний основ музыкальной грамоты;

- знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;

- знаний наиболее употребляемой музыкальной (в том числе вокальной) терминологии.

Метапредметные:

- расширение горизонтов познания;

- помощь в овладении навыками межличностного общения и сотрудничества, продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;

- при помощи занятий по программе эстрадно-вокального исполнительства у детей будут сформированы качества: артистизма, активной инициативной работы в различных мероприятиях и проектах творческой значимости, целеустремленность, подвижность и пластичность в сценическом движении и в театрализованных постановках.

– умение использовать выразительные средства для создания художественного образа;

- навык публичных выступлений;

- навык общения со слушательской аудиторией.

Личностные:

- формирование творческой личности через всестороннее музыкально-эстетическое воспитание и образование в условиях учреждения дополнительного образования.

- в процессе самопознания и саморазвития максимальное раскрытие творческих способностей ребенка, его гармоничный процесс роста;

- с помощью вокала, пластики, эмоциональной выразительности способность ребенка передачи зрителям своего понимания красоты, добра, радости;

- способность ребенка реализовать свои творческие замыслы.

Особые условия проведения

Наличие музыкальных данных:

-Слух.

-Интонация.

-Чувство ритма.

-Память.

-Эмоциональная отзывчивость.

 

Ограничения:

-По возрасту(9-12лет).

Материально-техническая база

Материально-техническая база образовательной организации соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Для реализации программы в образовательной организации имеются в наличии:

зал концертный со специальным оборудованием;

библиотека;

учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий со специальным учебным оборудованием (столами, стульями, шкафами, досками, стеллажами, музыкальными инструментами, звуковой и видеоаппаратурой).