Программа «Хоровое пение».

Направленность: художественная.

Уровень программы: базовый.

Возраст: 7- 10 лет.

Срок реализации программы: 7(8) лет.

 

Актуальность.

Хоровые занятия способствуют воспитанию чувства ансамбля, то есть ощущения единства творческого коллектива, а также художественной значимости совместной деятельности. Целенаправленное вокально-хоровое развитие детей с учетом их индивидуальных особенностей дает возможность исполнять все более сложный высокохудожественный репертуар, разнообразный как по стилям, так и по жанрам музыкального искусства.

 

ДОП «Основы хорового пения» (4 года обучения) и ДОП «Хоровое пение» (3(4) года обучения) образуют семилетнюю программу, в которой первых 4 года составляют базовый уровень образовательной деятельности, последующие 3 года – уровень ранней профориентации. 

 

По успешным результатам итоговой аттестации и по рекомендациям специалистов – преподавателей способные обучающиеся продолжают обучение по 3х-летним дополнительным общеразвивающим программам в области музыкального искусства уровня ранней профориентации.

 

Педагоги

Предмет «Хоровое пение», «вокал (академический)», «вокальный ансамбль (академический)» –

Коржова Татьяна Владимировна (преподаватель высшей категории),

Безъязыкова Оксана Олеговна (преподаватель высшей категории).

 

Предметы «Сольфеджио», «ритмическое сольфеджио» –

Гуревич Лариса Александровна (преподаватель высшей категории),

Кокотова Анна Сергеевна (преподаватель первой категории),

Лосева Василиса Ивановна.

 

Предмет «Музыкальная литература» –

Кокотова Анна Сергеевна (преподаватель первой категории),

Лосева Василиса Ивановна.

 

Предмет «Музыкальный инструмент», «инструментальный ансамбль (фортепиано)», «инструментальный ансамбль (гитара)», «музыкальный инструмент (неосновной) – фортепиано, гитара» – Дроздова Надежда Николаевна, Бронникова Татьяна Николаевна, Галиуллина Наталья Идияловна, Зайцев Леонид Феликсович, Гайдай Сергей Николаевич, Павлючик Елена Александровна, Соболева Елена Викторовна, Чайковская Юлия Алексеевна, Ерина Галина Петровна (все преподаватели высшей категории);

 

Какоулина Екатерина Юрьевна, Смирнова Татьяна Валентиновна, Чиченин Андрей Валерьевич, Семенова Татьяна Станиславовна (все преподаватели первой категории),

 

Лахман Владислава Александровна, Даниярова Шахноза Ильхомджоновна, Кенжегарина Александра Олеговна, Паршакова Ольга Викторовна.

Содержание программы

Учебный план включает в себя обязательные дисциплины:

– хоровое пение ( 4 часа и один час сводной репетиции в неделю во всех годах обучения);

- музыкальный инструмент (1-2 часа в неделю во всех годах обучения);

– сольфеджио (1,5 часа в неделю в 5-6-7 классах, 2 часа – в 8 классе);

- музыкальная литература (1 час в неделю во 5-6-7 классах).

 

Обучающиеся могут посещать 1 предмет по выбору.

Учебные предметы по выбору предусматривают занятия по:

- вокалу (академическому);

- вокальному ансамблю (академическому);

- инструментальному ансамблю (фортепиано);

- инструментальному ансамблю (гитара);

- музыкальному инструменту (неосновному) – фортепиано, гитара;

- основам хорового дирижирования (в 7-8 классах);

– по чтению хоровых партитур.

Цели программы

Обеспечение личностной вовлеченности детей в коллективную художественно-творческую деятельность, развитие у них устойчивого интереса к классической музыке, занятиям хоровым пением, формирование музыкально-художественного вкуса.

 

Задачи:

развивающие:

Развивать индивидуальные особенности учащихся, их желание проявить себя в творчестве, совместных делах.

воспитательные:

Повысить культурный уровень детей, развить интерес к творческой деятельности.

Максимально включать детей в концертную деятельность.

образовательные:

На основе приобретенных вокально-хоровых навыков развить музыкальность, эмоциональную выразительность детей, их голос, слух и память.

Готовить учащихся к участию в профессиональных фестивалях и конкурсах.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- вокально-хоровые особенности хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;

- профессиональную терминологию.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

- передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки; навыки коллективного хорового исполнительского творчества;

- грамотно произносить текст в исполняемых произведениях;

– читать с листа;

- владеть навыками певческого дыхания.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

- сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;

- практические навыки исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива.

Особые условия проведения

Наличие музыкальных данных:

-Слух.

-Интонация.

-Чувство ритма.

-Память.

-Эмоциональная отзывчивость.

 

 

Ограничения:

-По возрасту(7-12лет).

Материально-техническая база

Материально-техническая база образовательной организации соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Для реализации программы в образовательной организации имеются в наличии:

зал концертный со специальным оборудованием;

библиотека;

учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий со специальным учебным оборудованием (столами, стульями, шкафами, досками, стеллажами, музыкальными инструментами, звуковой и видеоаппаратурой).

Учебные аудитории для индивидуальных занятий имеют площадь не менее 6 кв.м.

В образовательном учреждении созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов и учебного оборудования.