Программа «Хоровое пение»

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» разработана на основе:

  • «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ;
  • Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) – Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242.

 

Программа рассчитана на учащихся, освоивших образовательную программу «Хоровое пение» со сроком обучения 4 года (возраст обучающихся от 10-ти лет) / 5 лет / 7 лет.

 

Содержание и материал образовательной программы организованы по принципу дифференциации и по уровню сложности отнесены к «продвинутому» уровню, что предполагает использование и реализацию более сложных форм организации материала, повышенную трудность предлагаемого для освоения содержания программы.

Педагоги

Агаркова Евгения Сергеевна – преподаватель первой квалификационной категории. Образование – Среднее профессиональное (2017 г.); НМК имени А. Ф. Мурова; специальность «Хоровое дирижирование»; квалификация – дирижер хора, преподаватель. Стаж работы – 3 года. Учащиеся - лауреаты городских и областных конкурсов.

Спирина Светлана Владимировна – преподаватель высшей квалификационной категории. Образование – Высшее (1996 г.); НГПУ; специальность «Музыкальное образование»; квалификация – учитель музыки. Стаж работы - 24 года. Учащиеся - лауреаты международных и всероссийских конкурсов, стипендиаты Губернатора Новосибирской области.

Содержание программы

Срок освоения программы - 3 года.

Объем недельной нагрузки - 5 часов.

Учебные предметы:

Хор - 4 часа;

Предмет по выбору (вокал, сольфеджио, музыкальный инструмент) - 1 час.

Цели программы

Овладение учащимися приемами и навыками хорового исполнительства, необходимыми для подготовки и исполнения программы, соответствующей требованиям вступительного экзамена в образовательное учреждение среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства.

 

Указанная цель достигается посредством реализации комплекса задач.

Образовательные (предметные) задачи:

  • развитие приобретенных исполнительских навыков;
  • продолжение работы над сценической выразительностью.

Метапредметные задачи:

  • развитие интереса к хоровой исполнительской деятельности, художественного вкуса;
  • расширение общеэстетического кругозора учащихся, эрудиции в области хорового искусства;
  • совершенствование основ оценочного восприятия многообразных явлений хорового музыкального творчества;
  • развитие воображения, мышления, воли – качеств личности, необходимых при осуществлении творческой деятельности.

Личностные задачи:

  • духовное развитие учащихся путем приобщения их к музыкальному искусству;
  • эстетическое развитие в процессе познания гармонии форм музыкальных произведений;
  • воспитание любви к музыкальному искусству посредством освоения хоровых произведений различных стилей и жанров, вовлечения в концертно-просветительскую и конкурсную деятельность различного масштаба.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • историю хорового исполнительства;
  • музыкальную теорию;
  • историю музыкального искусства.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • совершенствование специфических навыков хорового пения, позволяющих учащимся самостоятельно разучивать и исполнять музыкальные произведения, анализировать нотный текст;
  • импровизировать и сочинять;
  • применять знания из области музыкальной грамоты в процессе практической исполнительской деятельности.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • любовь к хоровому искусству;
  • образное и логическое мышление;
  • творческое осмысление явлений реальности;
  • наблюдательность;
  • коммуникабельность;
  • сила воли;
  • инициатива;
  • способность к самообразованию, самоорганизации, самоконтролю.

По итогам освоения программы обучающийся приобретает следующие метапредметные и предметные результаты:

  • формирование культуры общения, активной жизненной позиции;
  • развитие мотивации к художественно-творческим видам деятельности, самостоятельности, активности;
  • совершенствование навыков коллективного музицирования.

Материально-техническая база

Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Учреждение соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта.

Для реализации программы в МАУДО ДШИ № 24 «Триумф» имеются в наличии:

  • зал концертный со специальным оборудованием;
  • библиотека;
  • помещения для работы со специализированными материалами (фонотека, просмотровый видеозал);
  • классы для индивидуальных занятий со специальным оборудованием (столами, стульями, шкафами, стеллажами, музыкальными инструментами).

Учебные аудитории для индивидуальных занятий имеют площадь не менее 6 кв.м.

В образовательном учреждении созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов и учебного оборудования.