Программа «Музыкальное исполнительство»

Музыкальное исполнительство в нашем понимании – это не только игра на самых различных инструментах (ударные, народные, фортепиано, синтезатор), но и вокальное исполнительство, где человеческий голос рассматривается как уникальный музыкальный инструмент.

 

 

Специфика данной программы заключается в том, что она дает широкий спектр выбора музыкальных инструментов для овладения основами музыкального исполнительства. Это ударные инструменты, народные инструменты (гитара, баян), фортепиано, синтезатор, а так же вокал.

 

 

Эффективным способом музыкального развития обучающихся является игра (пение) в ансамбле, в том числе, с педагогом. Игра (пение) в ансамбле развивает умение слушать друг друга, позволяет совместными усилиями создавать художественный образ. Ансамблевое музицирование доставляет большое удовольствие обучающимся и позволяет им уже на первом этапе обучения почувствовать себя музыкантами. А позитивные эмоции всегда являются серьезным стимулом в индивидуальных занятиях музыкой.

 

Педагоги

Жанакбаева Альфия Жумагалиевна – преподаватель учебного предмета "Вокал", первая квалификационная категория. Образование высшее. Стаж работы 20 лет.

 

 

Окончила 1999г.- Новосибирский областной колледж культуры и искусств, специальность: "Хоровое дирижирование", квалификация: "Руководитель (преподаватель) академического хора, преподаватель сольфеджио".
2004г. – КФ НГПУ,г.

 

 

Лярская Наталья Степановна – преподаватель учебного предмета "Фортепиано", высшая квалификационная категория. Образование высшее. Стаж работы 34 года.

 

 

Окончила 1985г.- Барабинское музыкальное училище, специальность: "Фортепиано", квалификация:"Преподаватель музыкальной школы, концертмейстер".

 

 

2000г. – КФ НГПУ, специальность: "Психология", квалификация: "Педагог-психолог".

 

 

Николаев Сергей Анатольевич – преподаватель учебного предмета "Музыкальный инструмент (гитара)", без категории. Образование среднее профессиональное. Стаж работы −2 года.

 

 

Окончил 1990г.- Барабинское музыкальное училище, специальность: "Духовые и ударные инструменты (кларнет)", квалификация: "Артист, руководитель самодеятельного оркестра, преподаватель по классу кларнет".

 

Соловьев Артур Владимирович – преподаватель учебного предмета "Ударные инструменты", первая квалификационная категория. Образование высшее. Стаж работы 12 лет.

 

 

Окончил 2008г.- Новосибирский областной колледж культуры и искусств, специальность: "Руководитель самодеятельного духового оркестра". Социально-культурная деятельность, народное художественное творчество", квалификация: "Руководитель самодеятельного духового оркестра".

 

2011г. – КФ НГПУ, специальность: "Психология", квалификация: "Педагог-психолог".

 

 

Юшкевич Ольга Бруновна – преподаватель учебного предмета "Вокал", первая квалификационная категория. Образование высшее. Стаж работы 25 лет.

 

 

Окончила 1994г.- Барабинское музыкальное училище, специальность: "Хоровое дирижирование", квалификация: "Дирижер хора, учитель музыки".

 

 

2004г. – НГПУ, специальность: "Педагогика и методика начального образования", квалификация: "Учитель начальных классов".

 

 

Содержание программы

В содержание образовательной программы " Основы музыкального исполнительства " входит 1 предмет исполнительской подготовки:

 

 

Учебный предмет:

  • "Ударные инструменты" – 1 час в неделю. Общее количество в год – 35 часов.
  • "Фортепиано" – 1 час в неделю. Общее количество часов в год – 35 часов.
  • "Гитара" – 1 час в неделю. Общее количество часов в год – 35 часов.
  • "Баян" – 1 час в неделю. Общее количество часов в год – 35 часов.
  • "Синтезатор" – 1 час в неделю. Общее количество часов в год – 35 часов.
  • "Вокал" – 1 час в неделю. Общее количество часов в год – 35 часов.

 

 

Срок освоения программы «Основы музыкального исполнительства» – 1 год (но может быть и 2 года). Занятия проводятся в индивидуальной форме. Индивидуальная форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

 


Продолжительность занятий – 40 минут. В конце первого полугодия предполагается промежуточная аттестация в виде контрольного урока (зачет). Контрольный урок проводится в классе. В конце второго полугодия проводится итоговая аттестация в форме концерта.

 

Цели программы

Создание благоприятных образовательных условий, направленных на развитие музыкально-творческих способностей обучающихся.

 

 

Задачи программы:

Воспитательные

  • обогащение духовно-культурного уровня;
  • формирование художественного вкуса;
  • эстетическое воспитание;
  • воспитание исполнительской и слушательской культуры.

 


Развивающие

  • развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, музыкальности и артистизма;
  • развитие интереса к классической музыке и музыкальному творчеству;
  • развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, трудолюбие.

 


Образовательные

  • освоение обучающимися музыкальной грамоты, необходимой для владения инструментом;
  • овладение обучающимися основными исполнительскими навыками игры на музыкальном инструменте, позволяющими грамотно исполнять музыкальное произведение как соло, так и в ансамбле;
  • овладение обучающимися основными навыками вокального исполнительства;
  • обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом и чтению нот с листа;
  • формирование мотивации у выпускников к продолжению обучения по предпрофессиональным программам в ДШИ.

 

 

Личностные

  • приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;
  • воспитание у детей внимания, выдержки, усидчивости, настойчивости, целеустремленности.

Результат программы

 В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • характерные особенности музыкальных жанров и основных стилистических направлений;
  • элементарную нотную грамоту, музыкальную терминологию, музыкальные формы;
  • особенности своего инструмента и его возможности.

 


В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • самостоятельно разучивать музыкальные произведения;
  • владеть штриховой, артикуляционной, звуковой культурой;
  • грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в ансамбле;
  • исполнять музыкальные произведения различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм.

 

 

В результате реализации программы у обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • ответственность;
  • трудолюбие, терпение, целеустремленность;
  • общая культура поведения;
  • эстетическое развитие;
  • мотивация, увлеченность занятиями;
  • творческая активность;
  • патриотическое воспитание, толерантность;
  • социальное самоопределение.

Особые условия проведения

Дети принимаются без вступительного прослушивания. Обучение платное. По окончании освоения программы выпускникам выдается документ, форма которого разрабатывается детской школой искусств.

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

Кабинеты для занятий оснащены удобной мебелью (стулья, подставки), музыкальными инструментами ( фортепиано, баян, гитары, ударная установка), воспроизводящим аудиозаписи оборудованием, микрофонами.

 

 

Методическое обеспечение:

  • Учебные рабочие программы, нотная и методическая литература.
  • Подборка аудио и видеоматериалов.

 

 

 

 

 

Стоимость

Стоимость обучения 1300 рублей в месяц.