Программа «Юный физик»

    Актуальным является повышение интереса учащихся к экспериментированию. Эти подходы могут быть использованы и при обучении решению олимпиадных задач. Данные тенденции обусловливают актуальность создания специализированных групп в дополнительном образовании для подготовки школьников к олимпиадам, конкурсам.

   

 

    Занятия по программе учат решать тот или иной тип задач, как это часто делается в классах с углубленным изучением физики, с помощью которых формируется тонкое понимание идей и методов. Именно поэтому наши выпускники хорошо сдают экзамены, в том числе и ЕГЭ.

 

Педагоги

Орда Татьяна Михайловна, педагог дополнительного образования.

 

Образование: высшее, Новосибирский государственный педагогический университет, 1987. 

Курсовая подготовка:

«Актуализация и развитие профессиональных компетенций учителей физики в условиях реализации ФГОС общего образования», 108, ноябрь 2019г, НИПКиПРО;

 
«Углублённое преподавание физики в соответствии с ФГОС»,2020;

«Формирование системы метапредметных результатов в контексте международных исследований»,24, август 2019.

 

Расписание

Общее количество часов в неделю –2 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.

Содержание программы

Программа реализуется с 01.04.2021г. по 31.05.2021г., рассчитана на 16 часов:

1. Введение (2 часа).

Повторение инструктажей по технике безопасности. Введение в курс. Что изучает физика.

2. Законы движения и взаимодействия тел (14 часов).

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Определение координаты движущегося тела. Прямолинейное равномерное движение. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости (лабораторная работа№1). Относительность движения. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Исследование ускорения свободного падения (лабораторная работа№2). Прямолинейное и криволинейное движение. Равномерное движение по окружности. Искусственные спутники Земли. Электромагнитные силы. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракеты.

Цели программы

    Развитие индивидуальности одаренного ребенка, выявление и раскрытие самобытности и индивидуального своеобразия его возможностей.

   

 

Задачи:

Личностные:

  • развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность;
  • воспитывать чувства справедливости, ответственности;
  • развивать самостоятельность суждений и нестандартность мышления.

 

 

Метапредметные:

  • учить сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
  • учить моделировать алгоритм решения числового кроссворда, использовать его в ходе самостоятельной работы;
  • учить применять изученные способы учебной работы и приѐмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
  • действовать в соответствии с заданными правилами;
  • участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
  • учить аргументировать свою позицию в коммуникации;
  • учить сопоставлять полученный результат с заданным условием;
  • учить контролировать свою деятельность: обнаружение и исправление ошибок;
  • учить анализировать текст задачи: ориентирование в тексте, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин);
  • учить поиску и выбору необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
  • учить моделировать ситуации, описанные в тексте задачи;
  • учить использовать соответствующих знаково-символических средств для моделирования ситуации;учить анализировать предложенные варианты решения задач, выбор из них верных;
  • учить вести учебный диалог, оценку процесса поиска и результатов решения задачи;
  • конструировать несложные задачи;
  • осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивание построенной конструкции с образцом.

 

 

Предметные:

  • формировать умения формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей;
  • формировать механизмы мышления, характерные для математической и физической деятельности.

Результат программы

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления, будут заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств.

 

 

В результате реализации программы обучающиеся будут знать: 

  • разные приемы действий, выбор удобных способов для выполнения конкретного задания;
  • алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
  • способы учебной работы и приемов вычислений для работы с числовыми головоломками;
  • действовать в соответствии с заданными правилами;
  • включаться в групповую работу;
  • участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения и аргументирование его;
  • сопоставлять полученный результат с заданным условием;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки;
  • анализу текста задачи: ориентирование в тексте, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин);
  • поиску и выбору необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
  • использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;
  • конструированию последовательности «шагов» (алгоритм) решения задачи;
  • объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
  • воспроизводить способы решения задачи;
  • конструированию несложных задач.

 

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей- таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • использовать догадку, озарение, интуицию;
  • использовать такие математические и физические методы и приемы, как перебор логических возможностей, моделирование.

 

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Учебное помещение: кабинет физики.

Материально-техническое обеспечение: компьютеры; доступ в Интернет; дидактические материалы по изучаемым темам.

Информационное обеспечение: электронные образовательные ресурсы (аудио, видео), специальные компьютерные программы, информационные технологии.

Стоимость

Программа реализуется за счет средств местного бюджета, в рамках муниципального задания учреждения