Программа «Хоровое пение»

Общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» разработана на основе:
 «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ;
 Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) – Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242.

 

Программа имеет художественную направленность и предназначена для приобщения учащихся к музыкально-творческой деятельности посредством освоения базового комплекса ЗУН в области хорового исполнительства.

Хоровой класс в детской школе искусств занимает важное место в системе художественно-эстетического воспитания и образования детей. В процессе пения развивается голос, музыкальный слух, такие значимые личностные процессы и качества как внимание, память, воображение, эмоциональная отзывчивость, чувство товарищества, дисциплина. В первом классе закладываются основы певческой культуры, в каждом последующем классе вокально-хоровые навыки развиваются, закрепляются, усложняются и совершенствуются.

 

Программа предназначена для детей в возрасте 7-15 лет. Срок освоения программы составляет 7 лет.
Содержание и материал образовательной программы организованы по принципу дифференциации и по уровню сложности отнесены к "стартовому" уровню, что предполагает использование и реализацию общедоступных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

Педагоги

Спирина Светлана Владимировна – образование Высшее (1996 г.); НГПУ; специальность «Музыкальное образование»; квалификация – учитель музыки. Курсы повышения квалификации – Министерство культуры Новосибирской области 20.03-14.04.2019 по направлению «Музыкальное исполнительство» 16 ч. Категория – высшая от 22.12.2015. Стаж – 24 года.

Агаркова Евгения Сергеевна – образование Среднее профессиональное (2017 г.); НМК имени А. Ф. Мурова; специальность «Хоровое дирижирование»; квалификация – дирижер хора, преподаватель. Студентка 2 курса НГК им. Глинки. Курсы повышения квалификации – Министерство культуры Новосибирской области 07-30.03.2018 Обучение по направлению «Музыкальное исполнительство» 16 ч. Стаж - 3 года.

Содержание программы

Срок освоения программы - 7 лет.

Объем недельной нагрузки - 7 часов.

Учебные предметы:

Хор - 4 часа;

Сольфеджио - 1 час;

Слушание музыки - 1 час (1-3 классы)

Музыкальная литература - 1 час (4-7 классы);

Предмет по выбору (вокал, ансамбль, музыкальный инструмент) - 1 час.

Цели программы

Приобщение учащихся к основам хорового исполнительства, формирование их эстетического горизонта, стимуляция позитивных сторон нравственного облика.

 

Указанная цель достигается посредством реализации комплекса задач.
Образовательные (предметные) задачи:
 формирование вокально-хоровых навыков, необходимых для исполнения произведений различных стилей и жанров;
 получение элементарных знаний, умений и навыков в области теории
музыки;
 получение элементарных знаний в сфере истории музыки;
 приобретение начальных навыков владения музыкальным
инструментом;
 формирование навыков чтения с листа.
Метапредметные задачи:
 развитие интереса к музыкально-исполнительской деятельности, художественного вкуса;
 развитие воображения, мышления, воли – качеств личности,
необходимых при осуществлении творческой деятельности.
Личностные задачи:
 духовное развитие учащихся путем приобщения их к музыкальному искусству;
 эстетическое развитие в процессе познания гармонии форм произведений музыкального искусства;
 воспитание любви к музыкальному искусству посредством освоения произведений отечественной и мировой классики, лучших образцов народной музыки, изучения творчества выдающихся композиторов, вовлечения в концертно-просветительскую и конкурсную деятельность.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

 историю хорового исполнительства;
 музыкальную теорию;
 истории музыкального искусства.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

 грамотное практическое применение основных приемов хорового исполнительства;
 анализировать нотный текст;
 узнавать музыкальное произведение на слух;
 читать произведение с листа;
 применять знания из области музыкальной грамоты в процессе практической деятельности на занятиях по всем дисциплинам.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:
 любовь к музыкальному искусству;
 образное и логическое мышление;
 творческое осмысление явлений реальности;
 наблюдательность;
 коммуникабельность;
 сила воли;
 инициатива.
По итогам освоения программы обучающийся приобретает следующие метапредметные и предметные результаты:
 формирование культуры общения, активной жизненной позиции;
 развитие мотивации к художественно-творческим видам деятельности, самостоятельности, активности;
 приобретение исполнительских навыков, навыков коллективного музицирования, базовых знаний в области теории и истории музыки.

Материально-техническая база

Реализация программы обеспечивается учебно-методической документацией (учебниками, учебно-методическими изданиями, конспектами лекций, аудио- и видео материалами) по всем предметам.

Реализация программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым в соответствии с перечнем предметов учебного плана.

Во время самостоятельной работы обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.

Библиотечный фонд образовательной организации укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной/учебно-методической литературы по всем предметам. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Материально-технические условия образовательной организации в полной мере обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, предусмотренных общеразвивающей программой.

Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Учреждение соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта.

Для реализации программы в МАУДО ДШИ № 24 «Триумф» имеются в наличии:

зал концертный со специальным оборудованием;

библиотека;

помещения для работы со специализированными материалами (фонотека, просмотровый видеозал);

классы для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий со специальным оборудованием (столами, стульями, шкафами, стеллажами, музыкальными инструментами, звуковой и видеоаппаратурой).

Учебные аудитории имеют звукоизоляцию и оформлены наглядными пособиями. Учебные аудитории для индивидуальных занятий имеют площадь не менее 6 кв.м.

В образовательном учреждении созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов и учебного оборудования.