Программа «Дети искусства»

Рисование для ребенка – своеобразная форма познания окружающего мира, реальной действительности, постижения художественного искусства и потому требует углубленного изучения, прогнозирования процесса обучения детей. Рисование является самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. В связи с недостаточным развитием образной речи дети более глубоко проявляют свои чувства и представления об увиденном в своих рисунках.

 

Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

 

Новизна программы заключается: в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной, исследовательской, учебной); ознакомлении детей с декоративно-прикладным искусством народов России; использовании тематического литературного, и игрового материала, позволяющего сделать занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными; применении здоровьесберегающих образовательных технологий.

 

Отличительная особенность программы в том, что занятия включают элемент исследования, использование нетрадиционных способов и техник выполнения работ. Ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. Тесная взаимосвязь изобразительной и исследовательской деятельности детей.

Педагоги

Мусина Анна Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Содержание программы

1. Инструктаж по ТБ - 1 час.

2. "Осенняя пора" - 27 часов.

3. "Зимние явления в природе" - 27 часов.

4. "Весенние явления в природе" - 27 часов.

5. "Краски лета" - 27 часов.

6. Мероприятия для семьи - 2 часа.

Всего 111 часов.

Цели программы

Цель: освоение на базовом уровне предметной области – изобразительной деятельности.

Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи.

Обучающие:

· познакомить с понятиями из сферы предметной художественной области;

· обучить простым техническим приемам и навыкам художественного творчества;

Воспитательные:

· воспитание эстетического отношения к окружающей действительности;

· воспитание инициативы, стремления к самостоятельности;

· воспитание уважительного ценностного отношения к результатам детского творчества, к своему и чужому художественному произведению;

Развивающие:

· развитие творческих способностей детей как результат использования вариативного образовательного материала;

· формирование художественного мышления;

· развитие личностных качеств детей: трудолюбия, прилежания, ответственности.

 

Результат программы

По окончании программы дети:

- Положительно отзываются на художественно творческую деятельность.

- Выделяют выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, различают называют виды росписей народного творчества, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.

- Изображают предметы, используя умения передавать их путем создания отчетливых форм, подбирать и смешивать цвета, аккуратно закрашивают, используя разные материалы.

- Умеют передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

- Украшают силуэты игрушек используя элементы дымковской и филимоновской, и декоративные предметы городецкой, хохломской, гжельской росписью.

- В лепке создают образы разных предметов и игрушек, объединяют их в коллективную композицию; используют все многообразие усвоенных приемов.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в помещении, в котором достаточно места.

В кабинете имеется доска (на стене) размером не менее 1,5м×1,5м, мольберт, необходимая мебель, соответствующая возрасту детей (стулья, столы, соответствующие росту детей), шкафы для хранения учебного материала.

Работают мобильные тематические макеты, располагается открытый стеллаж с развивающими игрушками, оформлен стенд детских работ, что формирует бережное отношение к результатам творческого труда.