Программа «Дошкольник»

Образовательная программа «Дошкольник» разработана на основе идеи преемственности между дошкольным и начальным образованием и базируется на программе «Преемственность», созданной по заказу Министерства образования РФ под научным руководством Н. А. Федосовой.

 

Программа «Дошкольник» направлена на создание условий для успешной адаптации и для выравнивания стартовых возможностей детей перед поступлением в школу. Она ориентирована не на уровень знаний, а на потенциальные возможности детей, на «зону ближайшего развития», на создание условий для включения детей в новые социальные формы общения; готовит к переходу от игровой деятельности к учебной.

 

Программа рассчитана на воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет,независимо от национальной принадлежности, социального статуса и здоровья (дети с сохранным интеллектом, при наличии в учреждении соответствующих условий).

 

Отличительные особенности

Подготовка к школе по программе «Преемственность» носит развивающий характер, не допускающий дублирования образовательных программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений; обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует на развитие потенциальных возможностей ребёнка; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности; содержание максимально адаптировано к образовательной программе «Школа России», по которой ведётся обучение в школе. Обучение проводится по курсам: «Подготовка к обучению чтению. Развитие речи», «Подготовка к обучению письму», «Математические ступеньки», "Окружающий мир". Предусмотрены групповые коррекционно-развивающие занятия с логопедом, дефектологом и педагогом-психологом.

Актуальность программы связана:

-с необходимостью развития личности, именно с дошкольной поры, так как этот период определяет во многом дальнейший жизненный путь человека;
-с изменением требований, предъявляемых к дошкольному образованию в условиях перехода образования к новым школьным стандартам;
-с использованием возможностей дополнительного образования в становлении дошкольника;

-с потребностями родителей на доступное и качественное предшкольное образование в МБОУ СОШ № 1.

 

Программа ориентирована на 1 учебный год (с октября по апрель включительно).

Продолжительность одного занятия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами составляет 25 минут (включая проведение физкультминутки). Перерывы между занятиями 5-10 мин. Занятия проходят 2 раза в неделю по 4 занятия в день.

Предшкольная подготовка, реализуя программу «Дошкольник», создает равные стартовые условия для получения начального образования, делает доступным качественное обучение на уровне начального общего образования.

Педагоги

Дмитриева Татьяна Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Бастригина Татьяна Васильевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Бражевская Татьяна Руслановна, учитель начальных классов.

Зырянова Алла Юрьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Кокина Ирина Александровна, учитель-логопед высшей квалификационной категории.

Миронова Анна Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, заместитель директора по УВР.

Содержание программы

Курс «Подготовка к обучению чтению. Развитие речи» решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению. Содержание курса направлено на общее развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка. Оно ориентировано на решение следующих задач: на создание условий для формирования многосторонне развитой личности ребенка (интеллектуальное, духовнонравственное, эстетическое, эмоциональное развитие), для создания предпосылок положительной мотивации учения в школе; практическую подготовку детей к обучению чтению и письму; формирование элементарной культуры речи, совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей.

 

Курс "Подготовка к обучению письму" В течение этого времени проводится обучение первоначальному письму с учётом психофизиологических особенностей детей шестилетнего возраста. В ходе обучения вырабатывается правильная осанка, наклонное расположение тетради на парте и умение держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Проводятся упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев.

 

Курс "Математические ступеньки« направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойств объекта. Делать выводы по результатам наблюдений, проверять их истинность, уметь использовать полученные выводы для дальнейшей работы.

 

Курс «Окружающий мир» основывается на коррекции и развитии накопленных в дошкольном возрасте природоведческих представлений. В основу подготовки положены непосредственные наблюдения, действия с предметами, элементарные эксперименты, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. «Предметное окружение» расширяет и уточняет представления детей о предметном мире: о видах транспорта, о предметах, облегчающих труд взрослых на производстве. «Явления общественной жизни» – расширяет круг знаний и представлений о явлениях окружающей действительности, их связи, взаимоотношения и взаимозависимости.

Цели программы

Цель программы – общее развитие, через выявление индивидуальных особенностей будущих первоклассников и адаптацию к школьному обучению.

 

Задачи программы:

Образовательные:

-развивать элементарные математические представления;
-развивать речь и фонематический слух,мелкую моторику.

Личностные:

-подготовить будущих первоклассников к новой социальной роли;
-знакомить с правилами культуры поведения в общественных местах;
-повышать уверенность в себе.

Метапредметные:

-формировать учебную мотивацию;
-знакомить с навыками саморегуляции и релаксации;
развивать основные психические функции, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);
-предупреждать и снижать тревожность и страхи;
-развивать творчески активную личность;
-помочь будущим первоклассникам и их родителям в адаптации к школе, организации досуга, внеурочной деятельности.

 

 

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы:

 

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

 

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

 

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

 

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я – концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет, независимо от национальной принадлежности, социального статуса и здоровья (дети с сохранным интеллектом, при наличии в учреждении соответствующих условий).

 

Образовательный процесс осуществляется на русском языке, так как он является государственным языком данного региона.

 

Занятия проводятся на платной основе – http://pervaya-berdsk.ru/platnye-obrazovatelnye-uslugi.html.

Материально-техническая база

Занятия проводят в кабинетах начальных классов на 1 этаже школы МБОУ СОШ №1.

 

Кабинеты оснащены современным оборудованием.