Подготовительная программа ИЗО

Программа адресована для учащихся, поступивших в школу, по направлению подготовки к обучению изобразительного искусства в детской школе искусств. Чтобы понять ребенка и чтобы он понял тебя, важно хотя бы попытаться видеть его глазами, сопереживать ему и чувствовать как он. Придерживаюсь правила: тот ребенок научится рисовать, который будет пытаться нарисовать все, что ему интересно.

Педагоги

Петухова У.Л., преподаватель изобразительного искусства

Содержание программы

В рамках учебного предмета " Изобразительное искусство " ребята осваивают в основном технические навыки, композиционные законы, постигают секреты творчества и вдохновения. Технические навыки закрепляются в тематическом рисовании. Интерес к рисованию у ребенка проявляется очень рано. Малышу все ново и интересно: люди, животные, машины. Желание все это нарисовать велико. Но без помощи взрослого справиться трудно.

Цели программы

Цель программы:

Развитие творческих способностей наряду с обучением техническим навыкам, изобразительной и композиционной грамоте.

Результат программы

К концу обучения по данной программе, дети должны уметь:

1. Координировать движение глаза и руки. Предавать форму предмета, его признаки, величину, положение на листе.

2. Логически последовательно воспроизводить сложные формы (многосоставные).

3. Проводить линии различной конфигурации и направления.

4. Владеть художественными материалами и инструментами {карандаш, кисть, фломастеры, восковые мелки, сангина, уголь, акварель, гуашь).

5. Уметь ориентироваться в условно-пространственных отношениях (вверху,-внизу, слева, справа, посредине) и пропорциональных (больше, меньше, одинаковые).

6. Различать хроматические (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый и их оттенки) и ахроматические (черный, белый). Уметь находить по цветовому кругу пары дополнительных цветов (желтый и фиолетовый, оранжевый и синий, красный и зеленый). Различать холодные и теплые цвета. Уметь пользоваться палитрой для получения смешивания цветов. Уметь пользоваться цветом, как выразительным средством для создания образа.

7. Уметь поэтапно обследовать предмет изображения (под руководством преподавателя) на основе усвоенных представлений о его признаках и отношениях (целостное восприятие, выделение основных элементов и их признаков, определение пропорциональных отношений, определение второстепенных элементов и их признаков и отношений к основным элементам, повторное целостное восприятие).

8. Уметь создавать несложные композиции на тему. Для этого знать и использовать некоторые композиционные приемы – передача ритма, симметрии и асимметрии, равновесия частей композиции, выделение сюжетно-композиционного центра.

9. В соответствии с сюжетом определять цветовое решение композиции (под руководством преподавателя).

10. Уметь включать в композицию не только предметы, но и окружающую обстановку.

11. Передавать в композиции смысловую связь между образами, предметами, условно-пространственные отношения.

12. В пейзаже правильно располагать линию горизонта, рисовать на всем листе, определяя основные соотношения неба и земли. Уметь использовать в работе впечатления, полученные от наблюдения за окружающей действительностью.

13. В декоративном рисовании уметь симметрично располагать узор в зависимости от формата листа. Самостоятельно использовать в узоре разнообразные по структуре линии и формы, элементы. Уметь пользоваться различными по толщине кистями (рисовать концом, всей кистью, менять направление кисти). Уметь создавать декоративную композицию в круге, квадрате, прямоугольнике.

14. Уметь контролировать свою деятельность с учетом поставленной задачи (анализировать свои действия, планировать свою работу, представлять конечный результат).

Особые условия проведения

Большое внимание уделяется эмоционально-образному восприятию красоты окружающего мира, когда на его основе ребенок воплощает свои представления в продуктивных видах деятельности.

Родители предоставляют справку от педиатра по состоянию здоровья ребенка на возможность обучения в школе искусств.

Материально-техническая база

Аудитория 32 кв.м., компьютер с доступом в интернет, методическая литература, натурфонд, мольберты.