Программа «Основы хорового пения»

"Хор – это прообраз идеального общества, основанного на едином устремлении и слаженном дыхании, общества, в котором важно услышать другого, прислушаться друг к другу, общества, в котором индивидуальность не подавляется, но раскрывается в полной мере«

 

Георгий Александрович Струве, композитор, хормейстер, просветитель

 

Хоровое исполнительство – один из наиболее сложных и значимых видов музыкальной деятельности.

 

Творческая жизнь хоровых коллективов Детской школы искусств № 23 насыщенна концертными выступлениями, конкурсами, фестивалями путешествиями. Хоровое отделение славится своими богатыми традициями, такими как «Посвящение в певцы», конкурс «Зажги свою звезду», Новогодняя премия «Ёлка года», «Посвящение в рыцари Музыки» и многими другими.

 

Основной коллектив отделения Концертный хор «Акварель» является неоднократным победителем значимых профильных Международных, Всероссийских, Областных и городских конкурсов, обладателем престижной премии «Дети и город», постоянным участником Масштабных концертных проектов Министерства культуры Новосибирской области и города. Певцы хора входят в состав Детского сводного хора России под управлением Валерия Гергиева, участвуя в таких проектах, как Закрытие Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014, Ежегодный Новогодний концерт в Кремлёвском Дворце и других грандиозных мероприятиях.

 

Многие выпускники хорового отделения выбрали музыку своей профессией и продолжают музыкальное образование в ССУЗах и ВУЗах Новосибирска, Москвы и Санкт – Петербурга. А главное, обучаясь хоровому пению в Детской школе искусств № 23 дети обретают в хоре «вторую семью», верных друзей и счастливые воспоминания на всю жизнь!!!

 

Размещение информации об Образовательной программе на сайте «Навигатор дополнительного образования» предполагает освещение основных аспектов, без детализации всего учебного процесса и его особенностей. Более полную и подробную информацию Вы можете получить на сайте Детской школы искусств № 23 в разделе «Образование» https://www.sites.google.com/site/dwi23nsk/o-skole/obrazovanie-1, а также при собеседовании с представителем администрации школы, курирующим данное направление. (Заместитель директора, курирующий работу музыкального отделения Показаньева Елена Евгеньевна)

 

Педагоги

Вокально хоровые дисциплины:

Показаньева Елена Евгеньевна – преподаватель высшей квалификационной категории, Почетный работник культуры Новосибирской области, Победитель Общероссийского конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств» в номинации "Музыкальное искусство".

Алексеева Мария Евгеньевна– преподаватель высшей квалификационной категории.

Минулина Арина Маратовна– преподаватель.

 

Музыкально-теоретические дисциплины:

Андреева Оксана Игоревна– преподаватель первой квалификационной категории.

Зайцева Ирина Сергеевна– преподаватель.

 

Фортепиано:

Прокопьева Ольга Геннадьевна– преподаватель.

Гарифулина Маргарита Альбертовна– преподаватель высшей квалификационной категории.

Смолик Светлана Ивановна– концертмейстер высшей квалификационной категории, преподаватель.

Расписание

Расписание (индивидуальных и групповых занятий) формируется на 1 сентября учебного года с учетом распределения учащихся по сменам в СОШ и других индивидуальных условий.

 

Содержание программы

Учащиеся получают музыкальное образование («стартовый» начальный уровень), основанное на многолетних традициях и опыте преподавания музыки, адаптированное к современным реалиям.

 

На протяжении всех лет обучения учащиеся посещают занятия по следующим предметам:

 

Групповые занятия:

"Хор" – 2 раза в неделю;

"Сольфеджио" – 1 раз в неделю;

"Слушание музыки" (с 4 класса переходящее в «Музыкальную литературу») – 1 раз в неделю.

 

Индивидуальные занятия:

"Фортепиано" – 1 раз в неделю;

"Вокал/Вокальный ансамбль" – 1 раз в неделю.

Цели программы

Через хоровую деятельность сформировать у обучающихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокально-хоровые навыки, приобщить их к вокально-песенному искусству, развитие музыкально-эстетической культуры.

 

Задачи:

развивающие:

· сохранение и укрепление психического здоровья детей;

· развивать музыкальный слух, чувство ритма, внимание, воображение, музыкальную память и восприятие, способность сопереживать.

воспитательные:

· воспитать у обучающихся уважение и признание певческих традиций, духовного наследия, устойчивый интерес к вокальному искусству.

образовательные:

· расширить знания обучающихся об искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка;

· развивать и закреплять вокально-хоровые навыки.

 

В целом, образовательная программа «Основы хорового пения» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности обучающегося и приобретение ею в процессе освоения образовательной программы комплекса музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Результат программы

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

· способность к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;

· эмоциональное отношение к искусству;

· реализация творческого потенциала в процессе коллективного (и индивидуального) музицирования;

· знание основ здоровьесберегающих технологий;

· потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

· готовность и способность к участию в школьных и внешкольных мероприятиях;

· готовности к самообразованию и самовоспитанию.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

· исполнять музыку разных эпох, стилей и направлений;

· понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов;

· рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы.

 

Музыкально-исполнительские результаты:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать :

· возрастные изменения голоса;

· основные типы голосов;

· и  овладеть правилами охраны голоса.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

· пользоваться разными видами дыхания;

· держать хоровой строй и хоровую интонацию;

· петь чисто, слажено многоголосные произведения;

· петь без инструментального сопровождения и с ним;

· владеть дикционными навыками;

· осмысленно произносить текст;

· пользоваться певческим дыханием: свободным, экономичным, длинным, обеспечивающим гибкость голоса;

· петь выразительно, оптимально эмоционально;

· принимать активное участие в концертах, фестивалях, конкурсах.

Особые условия проведения

При наборе детей на Программу проводятся предварительные прослушивания, консультации в порядке, установленном школой в соответствии с программными требованиями.

 

Прослушивание детей проводится в форме вступительных испытаний, содержащих творческие задания, позволяющие определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, музыкальной памяти, голосовой координации и степени предрасположенности к музыкальной певческой деятельности.

 

При поступлении необходима медицинская справка об отсутствии противопоказаний для занятий данным видом деятельности и дополнительной учебной нагрузки.

 

Для занятий учащемуся данной Программы необходимо наличие музыкального инструмента (фортепиано).

 

Материально-техническая база

ДШИ № 23 имеет необходимое количество, соответствующих санитарным и противопожарным нормам, учебных аудиторий, специализированных кабинетов, оснащенных музыкальными инструментами, аудио и видео техникой, необходимой мебелью и наглядными пособиями.

 

Реализация программы обеспечивается учебно-методической документацией (учебниками, учебно-методическими изданиями, конспектами лекций, аудио и видео материалами) по всем учебным предметам.

Видео

[ "", "", "", "", "", "" ]