Программа «Хоровое пение»

  • (2)

"Хор – это прообраз идеального общества, основанного на едином устремлении и слаженном дыхании, общества, в котором важно услышать другого, прислушаться друг к другу, общества, в котором индивидуальность не подавляется, но раскрывается в полной мере«

 

Георгий Александрович Струве, композитор, хормейстер, просветитель

 

Хоровое исполнительство – один из наиболее сложных и значимых видов музыкальной деятельности.

 

Творческая жизнь хоровых коллективов Детской школы искусств № 23 насыщенна концертными выступлениями, конкурсами, фестивалями путешествиями. Хоровое отделение славится своими богатыми традициями, такими как «Посвящение в певцы», конкурс «Зажги свою звезду», Новогодняя премия «Ёлка года», «Посвящение в рыцари Музыки» и многими другими.

 

Основной коллектив отделения Концертный хор «Акварель» является неоднократным победителем значимых профильных Международных, Всероссийских, Областных и городских конкурсов, обладателем престижной премии «Дети и город», постоянным участником Масштабных концертных проектов Министерства культуры Новосибирской области и города. Певцы хора входят в состав Детского сводного хора России под управлением Валерия Гергиева, участвуя в таких проектах, как Закрытие Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014, Ежегодный Новогодний концерт в Кремлёвском Дворце и других грандиозных мероприятиях.

 

Многие выпускники хорового отделения выбрали музыку своей профессией и продолжают музыкальное образование в ССУЗах и ВУЗах Новосибирска, Москвы и Санкт – Петербурга. А главное, обучаясь хоровому пению в Детской школе искусств № 23 дети обретают в хоре «вторую семью», верных друзей и счастливые воспоминания на всю жизнь!!!

 

В дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Хоровое пение» учебный предмет «Хор» является основным предметом обязательной части, он направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения, на эстетическое воспитание и художественное образование, духовно-нравственное развитие учащихся, на овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира и России.

 

Размещение информации об Образовательной программе на сайте «Навигатор дополнительного образования» предполагает освещение основных аспектов, без детализации всего учебного процесса и его особенностей. Более полную и подробную информацию Вы можете получить на сайте Детской школы искусств № 23 в разделе «Образование» https://www.sites.google.com/site/dwi23nsk/o-skole/obrazovanie-1, а также при собеседовании с представителем администрации школы, курирующим данное направление. (Заместитель директора, курирующий работу музыкального отделения Показаньева Елена Евгеньевна)

Педагоги

Вокально хоровые дисциплины:

Показаньева Елена Евгеньевна – преподаватель высшей квалификационной категории, Почетный работник культуры Новосибирской области, Победитель Общероссийского конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств» в номинации "Музыкальное искусство".

Алексеева Мария Евгеньевна– преподаватель высшей квалификационной категории.

Минулина Арина Маратовна– преподаватель.

 

Музыкально-теоретические дисциплины:

Андреева Оксана Игоревна– преподаватель первой квалификационной категории.

Зайцева Ирина Сергеевна– преподаватель.

 

Фортепиано:

Прокопьева Ольга Геннадьевна– преподаватель.

Гарифулина Маргарита Альбертовна– преподаватель высшей квалификационной категории.

Смолик Светлана Ивановна– концертмейстер высшей квалификационной категории, преподаватель.

Расписание

Расписание (индивидуальных и групповых занятий) формируется на 1 сентября учебного года с учетом распределения учащихся по сменам в СОШ и других индивидуальных условий.

Содержание программы

Учащиеся получают полноценное музыкальное образование, основанное на многолетних традициях и опыте преподавания музыки, адаптированное к современным реалиям.

Продолжительность обучения – 8 лет.

На протяжении всех лет обучения учащиеся посещают занятия по следующим предметам:

 

Групповые занятия:

"Хор" – 2 раза в неделю;

"Сольфеджио" – 1 раз в неделю;

"Слушание музыки" (с 4 класса переходящее в «Музыкальную литературу») – 1 раз в неделю.

 

Индивидуальные занятия:

"Фортепиано" – 1 раз в неделю (возможно 2 раза в неделю);

"Вокал/Вокальный ансамбль" – 1 раз в неделю (возможно 2 раза в неделю).

В выпускном классе у ребят добавляется профильный предмет "Основы дирижирования".

Цели программы

 Данная образовательная программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена:

 · на выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

· на создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

· на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения;

· на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

· на приобретение детьми опыта творческой деятельности;

· на овладение детьми духовными и культурными ценностями народов

· мира и Российской Федерации;

· на подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

 

В целом, образовательная программа «Хоровое пение» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности обучающегося и приобретение ею в процессе освоения образовательной программы комплекса музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Результат программы

Результатом освоения образовательной программы "Хоровое пение" является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

 

В области музыкального исполнительства:

 

хорового:

- знания характерных особенностей хорового пения, вокально-хоровых жанров и основных стилистических направлений хорового исполнительства;

- знания музыкальной терминологии;

- умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в составах хорового и вокального коллективов;

- умения самостоятельно разучивать вокально-хоровые партии;

- умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;

- навыков чтения с листа несложных вокально-хоровых произведений;

- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

- навыков публичных выступлений;

 

инструментального:

- знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;

- знания музыкальной терминологии;

- умения грамотно исполнять музыкальные произведения на фортепиано;

- умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

- умения создавать художественный образ при исполнении на фортепиано музыкального произведения;

- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;

- умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных музыкальных произведений;

- навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;

- навыков подбора по слуху музыкальных произведений;

- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

- навыков публичных выступлений

 

В области теории и истории музыки:

- знания музыкальной грамоты;

 - знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных

произведений;

- первичные знания в области строения классических музыкальных форм;

- умения использовать полученные теоретические знания при вокально-

хоровом исполнительстве и исполнительстве музыкальных произведений на

инструменте;

- умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения

в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;

- навыков восприятия элементов музыкального языка;

- сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства;

- навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;

- навыков анализа музыкального произведения;

- навыков записи музыкального текста по слуху;

- первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

Особые условия проведения

При наборе детей на Программу проводятся предварительные прослушивания, консультации в порядке, установленном школой в соответствии с программными требованиями.

 

Отбор детей проводится в форме вступительных испытаний, содержащих творческие задания, позволяющие определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, музыкальной памяти, голосовой координации и степени предрасположенности к музыкальной певческой деятельности.

 

При поступлении необходима медицинская справка об отсутствии противопоказаний для занятий данным видом деятельности и дополнительной учебной нагрузки.

 

Для занятий учащемуся данной Программы необходимо наличие музыкального инструмента (фортепиано).

Материально-техническая база

ДШИ № 23 имеет необходимое количество, соответствующих санитарным и противопожарным нормам, учебных аудиторий, специализированных кабинетов, оснащенных музыкальными инструментами, аудио и видео техникой, необходимой мебелью и наглядными пособиями.

 

Реализация программы обеспечивается учебно-методической документацией (учебниками, учебно-методическими изданиями, конспектами лекций, аудио и видео материалами) по всем учебным предметам.

Видео

[ "", "", "", " ", "", "" ]