Предпрофессиональная программа «Хореографическое творчество»

Программа "Хореографическое творчество" составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей.

 

 

Данная программа способствует формированию у обучающихся системы знаний, умений и навыков по вопросам танцевального искусства, развитию внимания, памяти, музыкальных способностей, кругозора и общей культуры поведения учащихся. Во время обучения танцевальному искусству у детей воспитываются трудолюбие, самодисциплина, происходит формирование чувства толерантности, ответственности за результаты индивидуального и коллективного творчества, развиваются творческие способности. Народный танец, имеет огромное значение и как средство воспитания национального самосознания, а знакомство с танцами разных народов и различных эпох расширяет кругозор учащихся, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражаются душа, история, обычаи и характер.

 

 

Занятия "Хореографическим творчеством" создают условия для всестороннего гармоничного, физического развития и укрепления здоровья вашего ребенка.  

Педагоги

Минина Татьяна Николаевна – педагог высшей квалификационной категории, заведующая хореографическим отделением ДШИ, преподаватель хореографических дисциплин. Образование высшее. Стаж работы 28 лет.

Окончила:

  • 1988г. – Омское областное культурно-просветительное училище;
  • 2007г. – Новосибирский государственный педагогический университет.

 

 

Повышение профессиональной квалификации:

  • 2019 год – "Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой" (Санкт-Петербург).
  • 2018 год – BIZ –институт этнокультурного образования – семинар по танцевальному творчеству (г. Москва).
  • 2017 год – НГО Дом народного творчества – семинар по детскому танцу (г. Татарск).

 

 

Симонова Наталья Витальевна – преподаватель теоретических дисциплин, имеет первую квалификационную категорию. Образование высшее. Стаж работы: 22,5 лет.

Окончила:

  • 1993г – Барабинское музыкальное училище, специальность: хоровое дирижирование; квалификация: дирижер хора, учитель музыки, преподаватель сольфеджио в ДМШ;
  • 2005г. – КФ НГПУ специальность: музыкальное образование; квалификация: учитель музыки.

 

 

Щербакова Елена Юрьевна – концертмейстер высшей квалификационной категории. Образование высшее. Стаж работы 33 года.

Окончила:

  • 1988 г.- Барабинское музыкальное училище, специальность: "Фортепиано", квалификация: "Преподаватель музыкальной школы, концертмейстер".
  • 2005г. – КФ НГПУ, специальность: "Музыкальное образование", квалификация: "Учитель музыки".

 

 

Трубачев Валерий Валериевич – концертмейстер. Образование высшее. Стаж работы 18 лет

Окончил:

  • 2000 г. Новосибирский музыкальный колледж по специальности "Народные инструменты (баян)", квалификация "Преподаватель ДМШ, артист оркестра (ансамбля)".
  • 2004 г. – Кемеровская государственная академия культуры и искусств по специальности "Музыкальное искусство", специализации "Народные инструменты (баян)", квалификация "Артист оркестра (ансамбля)", преподаватель (бакалавр).
  • 2006 г. – Кемеровский государственный университет культуры и искусств по специальности "Народное художественное творчество", специализации "Оркестр народных инструментов", квалификация "Художественный руководитель оркестра народных инструментов, преподаватель".

Содержание программы

Комплексная программа по хореографии рассчитана на 8 лет обучения и включает в себя следующие предметы: «Танец», «Ритмика», «Гимнастика», «Слушание музыки и музыкальная грамота», «Классический танец», «Народно-сценический танец», «Музыкальная литература», «История хореографического искусства», "Современный танец".

 

"Танец" – учебный предмет «Танец», служит подготовительным этапом для дальнейшего предпрофессионального обучения. На уроках дети знакомятся с простейшими танцевальными шагами, рисунками, выполняют упражнения на ориентировку в пространстве, изучают элементы классического, народно-сценического танца, разучивают хореографические этюды, учатся передавать содержание музыки движениями.

 

«Ритмика» – Уроки «Ритмики» развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства. Дети получают возможность самовыражения через музыкально-игровую деятельность.

 

«Гимнастика» – Основное достоинство гимнастики заключается в том, что она располагает большим разнообразием физических упражнений и методов, при помощи которых можно оказывать положительное воздействие на организм ребенка, способствовать развитию двигательного аппарата и формировать необходимые двигательные навыки.

 

"Классический танец« – предмет «Классический танец» ориентирован на развитие физических данных учащихся, на формирование необходимых технических навыков, является источником высокой исполнительской культуры, знакомит с высшими достижениями мировой и отечественной хореографической культуры.

 

"Народно-сценический танец" – совершенствует координацию движений, способствует укреплению мышечного аппарата. Занятия народно-сценическим танцем позволяют учащимся овладеть навыками и манерой исполнения танцев разных народов, расширяя и обогащая их исполнительские возможности, формируя особые исполнительские качества, воспитывает толерантность.

 

"Постановка концертных номеров« – Процесс подготовки концертных номеров формирует у детей и подростков исполнительские умения и навыки в различных жанрах и направлениях танцевального творчества.

 

«Слушание музыки и музыкальная грамота» – предмет формирует художественно-эстетическое восприятие искусства, является основой для дальнейшего изучения теоретических и практических предметов.

 

"Музыкальная литература" – предмет включает в себя изучение мировой истории, истории музыки, ознакомление с историей изобразительного искусства и литературы. Способствует формированию кругозора в сфере музыкального искусства, воспитывают музыкальный вкус, пробуждают любовь к музыке.

 

"История хореографического искусства" – Учебный предмет является основополагающим в формировании мировоззрения учащихся в области хореографического искусства, опирается на знания основных этапов развития хореографического искусства, становления и развития искусства балета.

 

"Современный танец" – Данный курс позволяет направлять энергию учащихся в русло красивых сценических форм, дает возможность осваивать импровизации, учащиеся избавляется от физических и психологических зажимов.

 

Учебный план

Первый и второй года обучения:

  • "Танец" – 2 часа в неделю;
  • "Ритмика" – 2 часа в неделю;
  • "Гимнастика" – 1 час в неделю;
  • "Подготовка концертных номеров" −2 часа в неделю;
  • "Слушание музыки и музыкальная грамота" – 1 час в неделю.

Общая аудиторная нагрузка – 8 часов в неделю.

 

 

Третий год обучения:

  • "Классический танец" – 6 часов в неделю;
  • "Подготовка концертных номеров" −2 часа в неделю;
  • "Слушание музыки и музыкальная грамота" – 1 час в неделю.

Общая аудиторная нагрузка – 9 часов в неделю.

 

 

Четвертый год обучения:

  • "Классический танец" – 5 часов в неделю;
  • "Народно-сценический танец" – 2 часа в неделю;
  • "Подготовка концертных номеров" −2 часа в неделю;
  • "Слушание музыки и музыкальная грамота" – 1 час в неделю.

Общая аудиторная нагрузка – 10 часов в неделю.

 

 

Пятый и шестой года обучения:

  • "Классический танец" – 5 часов в неделю;
  • "Народно-сценический танец" – 2 часа в неделю;
  • "Подготовка концертных номеров" −2 часа в неделю;
  • "Музыкальная литература" – 1 час в неделю.

Общая аудиторная нагрузка – 10 часов в неделю.

 

 

Седьмой и восьмой года обучения:

  • "Классический танец" – 5 часов в неделю;
  • "Народно-сценический танец" – 2 часа в неделю;
  • "Подготовка концертных номеров" −2 часа в неделю;
  • "История хореографического искусства" – 1 час в неделю;
  • "Современный танец" – 1 час в неделю.

Общая аудиторная нагрузка – 11 часов в неделю.

 

Цели программы

Развитие танцевальных, исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков.

 

Задачи:

Образовательные:

  • знание хореографической терминологии ;
  • знание элементов и основных комбинаций классического и народно-сценического танцев;
  • знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы в танцевальных комбинациях;
  • умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца;
  • развитие детской эмоциональной сферы, воспитание музыкального, эстетического вкуса, интереса и любви к танцу и классической музыке, желания слушать и исполнять ее;
  • укрепление и дальнейшее развитие всего двигательного аппарата учащегося;

 

 

Воспитательные:

  • воспитание чувства позы и музыкальности как первоосновы исполнительского мастерства;
  • приобретение учащимися опорных знаний, умений и навыков хореографической деятельности, обеспечивающих в совокупности необходимую базу для последующего самостоятельного знакомства с хореографией, самообразования и самовоспитания;
  • развитие музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства метроритма, музыкальной памяти;
  • развитие музыкального восприятия как универсальной музыкальной способности ребенка;

 

 

Развивающие:

  • развитие внимания, воли и памяти ученика, выработка твердости характера, трудолюбия, настойчивости, упорства, умения выдерживать высокую степень физического и нервного напряжения;
  • умение давать объективную оценку своему труду;
  • формирование навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и участниками образовательного процесса;
  • воспитание уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

 

Результат программы

 В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

 

  • элементы и основные комбинации классического и народно-сценического танца; знать особенности постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальные комбинации;
  • рисунок танца, особенности взаимодействия с партнерами на сцене;
  • хореографическую терминологию;
  • принципы взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;
  • уметь исполнять на сцене произведения учебного хореографического репертуара;
  • уметь исполнять элементы и основные комбинации классического и народно-сценического танца;
  • уметь распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца;
  • уметь осваивать и преодолевать технические трудности при разучивании хореографического произведения;
  • уметь выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств;
  • соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;
  • иметь навык музыкально-пластического интонирования;
  • иметь навык сохранения и поддержки собственной физической формы;
  • иметь навык публичных выступлений.

Особые условия проведения

 Прием на обучение осуществляется по итогам вступительных испытаний и при наличии медицинской справки.

 

 

Обучение по программе предусматривает обязательное посещение всех учебных предметов.

 

 

Обучение в группах ФГТ – бесплатное.

Материально-техническая база

 Материально-техническая база:

  • танцевальный зал со специальным линолеумным покрытием, оборудован зеркалами и станками;
  • музыкальные инструменты (фортепиано, баян);
  • музыкальный центр;
  • библиотека для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека, фильмотека);
  • костюмерная, располагающая необходимым количеством костюмов для сценических выступлений;
  • душевые для обучающихся и преподавателей.

 

 

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Видео

[ "" ]