Программа «Декоративное творчество»

Дополнительная общеобразовательная программа «Декоративное творчество» относится к программам художественной, так как цели и задачи программы направлены на то, чтобы развивать творческие способности, формировать навыки самореализации личности.

 

В этом курсе широко и многосторонне раскрывается художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, символика орнамента, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Новизна программы состоит в том, что обучающиеся углубленно учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: шитью, рисованию, лепке, плетению, работе с самыми различными материалами. Этот помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в объединении имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения.

 

Педагоги

Забецкая Александра Сергеевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

В программу включены следующие разделы:

Вводное занятие,  2 часа

Роспись по стеклу, 4 часа

Работа с нитью, 14 часов

Работа с бумагой, 16 часов

Роспись по дереву, 8 часов

Художественная обработка ткани, 10 часов

Лепка. Глина, 10 часов

Творческий проект, 4 часа

Выставки, экскурсии, праздники, 4 часа

Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:

1. Исторический аспект

2. Связь с современностью

3. Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий

4. Выполнение творческих работ(индивидуальных, групповых или коллективных).

Цели программы

Цель программы – формирование у обучающихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Задачи программы

Обучающие:

· знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

· раскрыть истоки народного творчества;

· формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

· совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

· приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

· пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

· развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

· формирование творческих способностей, духовной культуры;

· развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

· развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

Воспитывающие:

· осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

· воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

· добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Результат программы

Планируемые результаты по окончанию курса обучения в сфере личностных универсальных учебных действий у обучающихся будут сформированы:

· устойчивый познавательный интерес к видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов;

· желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать уже имеющиеся ЗУН;

· умение осознавать свои трудности, стремится к их преодолению, адекватное понимание причин успешности и неуспешности творческой деятельности;

· осознание себя как гражданина, представителя определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;

· стремление к красоте, готовность бережно относится к окружающей среде;

· эмоционально ценностное отношение к добросовестному творческому труду.

 

В сфере метапредметных универсальных учебных действий:

· планировать необходимые действия;

· осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

· адекватно оценивать свои достижения по определенным критериям;

· самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;

· использовать инструменты, организовывать своё рабочее место, следовать режиму учебной деятельности;

· проговаривать последовательность действий при работе с технологическими картами и схемами;

· высказывать своё предположение при выполнении изделия;

· выбирать тему работы;

· составлять план решения творческой задачи.

· читать, слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в дополнительной литературе, в интернете;

· понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;

· осуществлять для решения творческих задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы;

· анализировать устройство изделий;

· выделять и называть части изделия, способы соединения деталей.

· учитывать разные мнения;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

· задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;

· осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах, распределять обязанности;

· владеть монологической и диалогической формами речи;

· разрешать конфликты.

 

 

 

 

 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение: для проведения учебных занятий с обучающимисянеобходимы следующие инструменты и расходные материалы:

- ножницы среднего размера, маникюрные ножницы;

- канцелярский нож;

- клей ПВА, клеевой пистолет;

- акварель, гуашь, пастель;

- фигурные компостеры (дыроколы);

- карандаши, маркеры;

- палочки для теснения;

- пластилин, глина;

- элементы декора.

Программно-методическое обеспечение программы:

- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Декоративное творчество"

- репертуарный план выставок творческих работ обучающихся на текущий учебный год;

- Методические рекомендации по планированию и проведению занятий в учреждении дополнительного образования, Маркова С.И. – г. Кемерово.