Программа " ИЗО"

Программа «Изобразительное искусство» способствует эстетическому воспитанию учащихся, формированию художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное.

Программа обеспечивает развитие творческих способностей детей и подростков и формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Полученные знания по изобразительной грамоте и владение художественными материалами и техниками дает свободу самовыражения и помогает найти свой собственный язык изобразительного искусства, язык, при помощи которого учащиеся смогут передавать свои мысли и впечатления.

 Программа предполагает освоение различных видов и жанров изобразительного искусства, изображения с натуры и по памяти предметов (объектов) окружающего мира, изучение цветоведения, композиции, способов работы с различными художественными материалами и техниками.

Педагоги

Балахнина Наталья Георгиевна – преподаватель дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Педагогический стаж-16 лет.

Образование; высшее, НГПУ −2009 г. "Народно-художественное творчество"

Повышение квалификации: Повышение квалификации: НОККиИ "Совершенствование профессионального мастерства преподавателя ДПИ",2019г. Удостоверение № 643 от 05.04.2019 г.72 час

 

Останина Надежда Александровна- преподаватель дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Педагогический стаж-13 лет.

Образование: Средне-специальное, НОККиИ, "Декоративно-прикладное искусство",

Повышение квалификации: НОККиИ "Совершенствование профессионального мастерства преподавателя ДПИ",2019г. Удостоверение № 643 от 05.04.2019 г.72 час

 

Самочернова Наталья Петровна- преподаватель дополнительного образования.

Педагогический стаж- 23 года.

Образование: высшее, НГПУ- 1993 год.

Повышение квалификации: НОККиИ "Совершенствование профессионального мастерства преподавателя ДПИ",2015г. Удостоверение № 891 от 29.03.2015 г.,72 час

Расторгуева Светлана Николаевна

- преподаватель дополнительного образования. Педагогический стаж- 14 лет.

Образование: высшее, НГПУ- 2006 год.

Повышение квалификации: НОККиИ "Совершенствование профессионального мастерства преподавателя ДПИ",2015г. Удостоверение № 890 от 29.03.2015 г.,72 час

 

Содержание программы

Данная программа комплексная и предполагает изучение следующих предметов: рисунок, живопись, композиция станковая, скульптура, беседы по изобразительному искусству, предмет по выбору.

Срок реализации 4 года.

 

Первый год обучения (10 часов в неделю):

Рисунок −2 часа.
Живопись – 2 часа.
Композиция станковая – 2 часа.
Скульптура – 2 часа
Беседы по изобразительному искусству −1 час.
Предмет по выбору – 1 час.
Второй год обучения (10 часов в неделю):

Рисунок −2 часа.
Живопись – 2 часа.
Композиция станковая – 2 часа.
Скульптура – 2 часа
Беседы по изобразительному искусству −1 час
Предмет по выбору – 1 час.
Третий год обучения (10 часов в неделю):

Рисунок −2 часа.
Живопись – 2 часа.
Композиция станковая – 2 часа.
Скульптура – 2 часа
Беседы по изобразительному искусству −1 час
Предмет по выбору – 1 час.
Четвертый год обучения (12 часов в неделю):

Рисунок −3 часа.
Живопись – 3часа.
Композиция станковая – 2 часа
Скульптура – 2 часа
Беседы по изобразительному искусству −1 час
Предмет по выбору – 1 час.

 

Содержание учебного предмета "Рисунок«:

Программа включает целый ряд теоретических и практических заданий, которые помогают познать особенность материальной среды, закономерность строения форм и овладеть навыками графического изображения.

Основой обучения является рисование с натуры, где учащиеся приобретают навыки последовательной работы над рисунком от общего к частному, а также усваивают технические приемы от простых к более сложным; воспитываются такие качества как: «постановка глаза», «твердость руки», «цельное видение».

Наряду с длительными постановками выполняются краткосрочные зарисовки и наброски так как они обостряют восприятие, развивают наблюдательность и зрительную память.

 Содержание учебного предмета "Живопись«:

Основу программы «Живопись» составляют цветовые отношения, строящиеся на цветовой гармонии. На разных этапах дети учатся постепенно осваивать задачи, поставленные перед ними учебной программой: поиск композиционного решения листа, правильного построения предметов, точного восприятия и передачи цветовой характеристики натуры и ее колористического решения, выявления объема цветом, грамотного владения тоном, передачи световоздушной среды.

 

Содержание учебного предмета "Композиция станковая":

Композиция станковая – важнейший предмет в образовательном процессе, он учит понимать принципы построения художественного произведения. В процессе обучения дети последовательно осваивают передачу двух- и трехмерного пространства; знакомятся с основными законами, правилами и приемами композиции, изучают ее выразительные средства – ритм, тональная пластика, цвет, линия, силуэт, контраст.

Содержание учебного предмета"Беседа об изобразительном искусстве" направлен на овладение духовными и культурными ценностями народов мира; воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями.

 

 

Цели программы

Цель программы – создание необходимой образовательной среды, способствующей сохранению академических традиций в обучении изобразительному искусству, формирование функциональной грамотности и эстетического вкуса, реализация творческих способностей учащихся, воспитание и развитие художественно образованного человека.

 

Задачи программы:

-выявление и развитие художественных способностей учащихся;
-приобщение учащихся к мировой художественной культуре;
-формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
-воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
-формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Образовательные задачи:

-формирование навыков и умений для создания самостоятельных творческих произведений в графике, живописи и
пластических техниках на высоком уровне, а также теоретических работ в области истории искусств;
-формирование культурно значимых ценностей;
-развитие образного мышления;
-овладение материалами и техническими приемами живописи, рисунка и скульптуры.
Личностные задачи:

-развитие художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства понимания прекрасного;
-формирование настойчивости, устремленности и терпения, духовной культуры, эмоционально-ценностного отношения к действительности;
-развитие позитивного отношения к занятиям, уверенности в своих силах;
-развитие творческого потенциала, как основы дальнейшего становления личности.

Профессионально – ориентационные задачи:

-формирование специальных знаний и умений, необходимых для поступления в средние и высшие художественные учебные заведения;
-поддержка и развитие талантливых детей.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать и уметь:

В области художественного творчества:

-знания терминологии изобразительного искусства;
-умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
-умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
-навыков анализа цветового строя произведений живописи;
-навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;
-навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с
выявлением планов, на которых они расположены;
-навыков подготовки работ к экспозиции.

В области истории изобразительного искусства:

-знания основных этапов развития изобразительного искусства;
-умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;
-знание первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров,созданных в разные исторические периоды.

В области прикладного творчества:

-знание понятий «декоративно-прикладное искусство», "художественные промыслы";
-знание различных видов и техник декоративно-прикладной деятельности;
-умение работать с различными материалами;
-умение работать в различных техниках: плетения, аппликации, коллажа, конструирования.
У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

-развитый художественный вкус;
-творческое воображение;
-эстетическое понимание прекрасного.

Особые условия проведения

Для обеспечения полноценного освоения образовательной программы необходимы специализированные художественные материалы.

Материально-техническая база

Оборудование: мольберты, доска, натурный фонд, софиты, планшеты, этюдники.

 

Материалы: акварельная бумага, бумага или картон для гуаши, гуашь художественная, акварель, кисти беличьи разных размеров, кисти колонковые, карандаши, баночки для воды, палитры.

Дидактические материалы: наглядные пособия, видео-материалы, иллюстративный материал.