Программа «Волейбол»

Актуальность данной программы заключается в том, что именно система дополнительного образования детей, в силу своей уникальности, способна не только раскрыть личностный потенциал любого ребёнка, но и подготовить его к условиям жизни в высоко конкурентной среде, развить умения работать над своим не только физическим развитием но и реализовывать свои идеи, самостоятельно принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и брать ответственность на себя, команду, группу.

 

Ребенку очень важно движение, именно с детства формируется потребность к занятиям физкультурой и спортом, привычка здорового образа жизни. Выбор методов и средств воздействия на привития обучающимся потребности к двигательной активности, которая определяется заинтересованностью и сознательным участием его в физкультурно- спортивном процессе. В основу программы положены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, научные и методические разработки по волейболу отечественных и зарубежных тренеров и специалистов, применяемые в последние годы для подготовки высококвалифицированных спортсменов. Данная программа дает возможность развивать педагогические и оздоровительные задачи, продуктивно осваивать физические нагрузки, усиливает мотивацию и интерес к занятиям. Программа отличается тем, что: позволяет в условиях Учреждения через дополнительное- образование расширить возможности образовательной области "Физической культуры";

 

Неотъемлемой частью физического развития и становления личности в подростковом периоде является физическое воспитание школьников. Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры. Наиболее популярной из спортивных игр, получивших широкое распространение, в том числе и в быту, является волейбол. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умение пользоваться приобретенными навыками. В связи с этим, содержание программы предусматривает освоение учащимися широкого круга не только технических приемов и способов в волейболе, но и расширение двигательного запаса которые необходимых в повседневной активной жизни ребенка.

 

Практически в каждой школьной программе по физической культуре отведено значимое время для изучения данного вида спорта. Во многих общеобразовательных организациях созданы все условия для занятий волейболом. Программа не только носит физкультурно-спортивную направленность, но направлена на активности, самостоятельно и нравственно-волевых черт личности.

Педагоги

Фандюшкина Ольга Михайловна - преподаватель высшей категории.

Закончила Новосибирский Государственный Педагогический Университет. Специальность " Физическая культура".

Стаж работы - 23 года.

2019 год прошла курсы переподготовки "Тренер-преподаватель по волейболу".

Стаж работы 22 года.

Содержание программы

Учебный план 1-2 года обучения:

Теоретический материал - 34 ч.
Общефизическая подготовка - 120 ч.

Специальная физическая подготовка - 130 ч.
Техническая подготовка - 90 ч.
Тактическая подготовка - 56 ч.

Самостоятельная работа - 20 ч.
Интегральная подготовка - 30 ч.
Входной контроль - 8 ч. 
Промежуточная аттестация - 8 ч.
Итоговая аттестация - 8ч .

Цели программы

Цель: удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, их адаптация к жизни в обществе, а также развитие и поддержка наиболее талантливых детей в волейболе.

 

Задачи:

  • укрепление здоровья и закаливание организма;
  • повышение уровня теоретической, физической, психологической и технической подготовленности в избранном виде спорта;
  • приобретение навыков в организации и проведении самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
  • повышение спортивной квалификации;
  • приобретение навыков в организации и проведении судейства соревнований по избранному виду спорт
  • ознакомление с основными понятиями, терминами и определениями физической культуры и спорта;
  • обучение первоначальным знаниям передачи, поиска, преобразования и хранения информации физкультурно-спортивной направленности;
  • развитие любознательности, коммуникативных навыков психологической совместимости и адаптации в коллективе;
  • формирование потребности в самообразовании и творческой реализации, самооценки собственного «Я», чувства коллективизма.
  • обучение техническим приёмам и правилам игры в волейбол;
  • обучение тактическим действиям в волейболе;
  • обучение приёмам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях волейболом;
  • овладение навыками регулирования психического состояния во время занятий физической культурой.
  • выработка организаторских навыков и умения действовать в коллективе;
  • воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям, волейболом в свободное время;
  • формирование потребности к ведению здорового образа жизни.
  • развитие основных физических качеств;
  • укрепление здоровья;
  • расширение функциональных возможностей организма обучающихся.

Результат программы

В результате обучения обучающийся должен:

знать/понимать:

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

 

уметь:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • планировать занятия, прогнозировать, корректировать, и оценивать их результативность;
  • взаимодействовать с членами команды и иными участниками физкультурной деятельности;
  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
  • осуществлять судейство соревнований по волейболу;
  • организовать игры или коллективные физкультурные занятия во дворе, школе, оздоровительном лагере и т.п.

 

владеть/использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;
  • выбора индивидуальной траектории физического развития профессионального самоопределения в области физической культуры и спорта.

Материально-техническая база

Мячи волейбольные, скамейки гимнастические, маты гимнастические, мячи набивные, скакалки.