Программа «Волейбол»

Актуальность данной программы заключается в том, что именно система дополнительного образования детей, в силу своей уникальности, способна не только раскрыть личностный потенциал любого ребёнка, но и подготовить его к условиям жизни в высоко конкурентной среде, развить умения работать над своим не только физическим развитием но и реализовывать свои идеи, самостоятельно принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и брать ответственность на себя, команду, группу.

 

Ребенку очень важно движение, именно с детства формируется потребность к занятиям физкультурой и спортом, привычка здорового образа жизни. Выбор методов и средств воздействия на привития обучающимся потребности к двигательной активности, которая определяется заинтересованностью и сознательным участием его в физкультурно- спортивном процессе. В основу программы положены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, научные и методические разработки по волейболу отечественных и зарубежных тренеров и специалистов, применяемые в последние годы для подготовки высококвалифицированных спортсменов. Данная программа дает возможность развивать педагогические и оздоровительные задачи, продуктивно осваивать физические нагрузки, усиливает мотивацию и интерес к занятиям. Программа отличается тем, что: позволяет в условиях Учреждения через дополнительное- образование расширить возможности образовательной области "Физической культуры";

 

Неотъемлемой частью физического развития и становления личности в подростковом периоде является физическое воспитание школьников. Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры. Наиболее популярной из спортивных игр, получивших широкое распространение, в том числе и в быту, является волейбол. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умение пользоваться приобретенными навыками. В связи с этим, содержание программы предусматривает освоение учащимися широкого круга не только технических приемов и способов в волейболе, но и расширение двигательного запаса которые необходимых в повседневной активной жизни ребенка.

 

Практически в каждой школьной программе по физической культуре отведено значимое время для изучения данного вида спорта. Во многих общеобразовательных организациях созданы все условия для занятий волейболом. Программа не только носит физкультурно-спортивную направленность, но направлена на активности, самостоятельно и нравственно-волевых черт личности.

Педагоги

Фандюшкина Ольга Михайловна - преподаватель высшей категории.

Закончила Новосибирский Государственный Педагогический Университет. Специальность " Физическая культура".

Стаж работы - 23 года.

2019 год прошла курсы переподготовки "Тренер-преподаватель по волейболу".

Стаж работы 22 года.

Ласюченко Татьяна Васильевна-  тренер -преподаватель

Закончила среднее профессиональное Куйбышевское педагогическое училище НСО ,1985

Специальность  Физическая культура  Квалификация учитель физической культуры.

Стаж работы -33 года.


Шмыгарев Алексей Федорович -тренер-преподаватель

 Закончил средне-профессиональное ГБОУ СПО НСО Карасукский педагогический колледж 2010, квалификация учитель физической культуры, специальность физическая культура

 








 

 

 

 

Содержание программы

Учебный план 1 года обучения:

Теоретический материал - 20 ч.
Общефизическая подготовка - 60 ч.

Специальная физическая подготовка - 70 ч.
Техническая подготовка - 50 ч.
Тактическая подготовка - 20 ч.

Самостоятельная работа - 10 ч.
Интегральная подготовка - 10 ч.
Входной контроль - 4 ч. 
Промежуточная аттестация - 4 ч.
Итоговая аттестация - 4ч .

Итого -252 часа

Цели программы

Цель: удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, их адаптация к жизни в обществе, а также развитие и поддержка наиболее талантливых детей в волейболе.

 

Задачи:

Образовательные (Предметные)

· формирование универсальных учебных действий по предмету (умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, т.е. «умение учиться»);

 · приобретение необходимых теоретических и методических знаний в области спортивных игр, гигиены, самоконтроля;

 · овладение основными приемами современной техники и тактики игры.

 Развивающие (Метапредметные)

 Познавательные

· формирование навыка учебной и познавательной деятельности;

 · развитие способности поиска учебной информации, ее систематизации и использования в практической деятельности.

 Коммуникативные

 · развитие навыка общения в коллективе;

 · формирование умения воспринимать себя как часть коллектива.

Регулятивные

· формирование умения планировать и анализировать свою деятельность, оценивать свои возможности;

· формирование навыка решения нестандартных задач.

 Воспитательные (Личностные)

· формирование умения идентифицировать себя в роли игрока, чувствовать партнёра в команде;

 · формирование умения применять приобретенные навыки в повседневной жизни;

· формирование навыков здорового образа жизни;

 · формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте.

Результат программы

В результате обучения обучающийся должен:

знать/понимать:

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

 

уметь:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • планировать занятия, прогнозировать, корректировать, и оценивать их результативность;
  • взаимодействовать с членами команды и иными участниками физкультурной деятельности;
  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
  • осуществлять судейство соревнований по волейболу;
  • организовать игры или коллективные физкультурные занятия во дворе, школе, оздоровительном лагере и т.п.

 

владеть/использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;
  • выбора индивидуальной траектории физического развития профессионального самоопределения в области физической культуры и спорта.

Материально-техническая база

Мячи волейбольные, скамейки гимнастические, маты гимнастические, мячи набивные, скакалки.