Программа «Музицируем вместе»

Программа включает в себя предметы исполнительского и музыкально-теоретического комплекса. На уроках хорового пения развиваются вокальные данные детей, навыки работы в коллективе, происходит многогранное развитие творческого потенциала.

 

На уроках музыкально-теоретического цикла даются основы музыкальной грамоты и истории музыкальной литературы., где изучаются история композиторов и произведений мировой музыкальной культуры. Программа предназначена для детей от 6 лет, и включает в себя курс подготовки к первому классу школы искусств.

 

На уроках индивидуального музицирования предложены следующие музыкальные инструменты для освоения:

1.Фортепиано;
2.Блок-флейта;
3.Балалайка;
4.Аккордеон;
5.Баян;
6.Гитара;

Педагоги

Алла Витальевна Бычкова.
директор МБУ ДО ДШИ "Кантилена",
Лауреат премии "За вклад в развитие Отечества",
кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством II степени",

Отличник народного образования РФ, член ЮНЕСКО, руководитель высшей квалификационной категории.

Образование:

- Кемеровский Государственный Институт Культуры, 1987 год, специальность: культурно-просветительская работа, присвоена квалификация: руководитель хорового коллектива.

- «Санкт-Петербургский университет управления и экономики», 2012 год, специальность: Управление персоналом.

преподаватель дисциплин: Хоровое пение, Слушание музыки, В мире музыки, Музыкальная литература.

Общий трудовой стаж: 35 лет,

педагогический стаж – 27 лет.

Повышение квалификации:

2013 г. Курсы повышения квалификации 72 часа, (НГК им. М. И. Глинки).

2015 г. Курсы повышения квалификации 72 часа,(НИПКиПРО).

2017 г. Программа повышения квалификации «Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками», 18 часов.

2018 г. – II Всероссийская научно-практическая конференция «Взаимодействие учреждений культуры и образования в музыкальном развитии детей», 18 час. (НГК им. М. И. Глинки).

2019 г. – III Всероссийская научно-практическая конференция «Взаимодействие учреждений культуры и образования в музыкальном развитии детей», 8 час. (НГК им. М. И. Глинки).

2019 г.- КПК «навыки оказания первой помощи педагогическими работниками», 12 ч. (МБУ ДО ДШИ "Кантилена").

2019 г. Программа «Дидактическая компетентность педагога ДШИ в работе с обучающимися (в том чияле с ОВЗ), 72. час. (НИПКиПРО, Новосибирск).

2019 г. Курсы повышения квалификации по программе «Педагогическая деятельность педагога дополнительного образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта», 72 ч. (АНОО ДПО Академия образования взрослых "Альтернатива").

2020 г., январь. Курсы «Управление организацией дополнительного образования в условиях действующего

законодательства», 144 часа (АНОО ДПО Академия образования взрослых "Альтернатива").

 

Козачок Анжела Робертовна.

Преподаватель первой квалификационной категории.

Занимаемая должность: преподаватель преподаватель вокально-хоровых дисциплин (Хоровое пение, музыкальная азбука).

Образование: 1991г. – Кемеровское музыкальное училище по специальности хоровое дирижирование, присвоена квалификация: дирижер хора, учитель музыки, преподаватель;

1996г. – Новосибирская Государственная консерватория им. М. И. Глинки, специальность: дирижирование академическим концертным хором, преподаватель хоровых дисциплин.

Общий трудовой стаж: 7 лет, педагогический стаж 7 лет.

Повышение квалификации:

2018 г. – КПК в рамках программы Методической хоровой ассамблеи «ХОРЭКСПО-2018», 36 час., г. Москва

2018 г. – Мастер-класс «Вокальное исполнительство» народ. артиста РФ П. С. Глубокого, 16 час. (Всероссийский фестиваль-конкурс творчества «Путеводная звезда», Новосибирск).

2018 г. – Авторский семинар «Фонопедический метод развития голоса», 24 часа (ДМШ № 2).

2018 г. – Мастер-класс «Три секрета настройки голоса» И. Г. Егорова, 36 час. (Международный проект «Сибирь зажигает звёзды», Новосибирск).

2019 г. – Семинар по теме «Музыка и движение для здорового ребёнка», 12 час. (Российское Педагогическое общество Карла Орфа, Новосибирск).

2019 г.- КПК «навыки оказания первой помощи педагогическими работниками», 12 ч. (МБУ ДО ДШИ "Кантилена").

2019 г. – Программа мастер-класса а тему «Пути формирования основных певческих навыков», 36 час. Международный конкурс-фестиваль"Сибирь зажигает звёзды").

1.05.2019 г. – Мастер-класс доцента Сибирского Государственного института искусств им. Д. Хворостовского Г. Т. Ефремова Городская дирекция творческих программ, Новосибирск).

 

Колчина Ольга Михайловна.

Занимаемая должность: преподаватель вокально-хоровых дисциплин (Сольное пение, Хоровое пение).

Образование: НОККиИ 2017 г., специальность: Хоровое пение, присвоена квалификация: артист хора, преподаватель хорового пения.

Обучается: III курс НГК им. М. И. Глинки.

Общий трудовой стаж: 5 лет, педагогический стаж 5 лет.

Повышение квалификации:

2015 г. Курсы повышения квалификации 72 ч.(НИПКиПРО).

2017 г. Программа повышения квалификации «Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками», 16 часов.

2018 г. – II Всероссийская научно-практическая конференция «Взаимодействие учреждений культуры и образования в музыкальном развитии детей», 18 час. (НГК им. М. И. Глинки).

2018 г. – Мастер-класс образовательной программы «Просто общайся со звездой» V Транссибирского Арт-фестиваля, 16 час. (Худож. рук. Вадим Репин).

2019 г.- КПК «навыки оказания первой помощи педагогическими работниками», 12 ч. (МБУ ДО ДШИ "Кантилена").

2019 г. – III Всероссийская научно-практическая конференция «Взаимодействие учреждений культуры и образования в музыкальном развитии детей», 8 час. (НГК им. М. И. Глинки).

2019 г. Программа «Дидактическая компетентность педагога ДШИ в работе с обучающимися (в том чияле с ОВЗ), 72. час. (НИПКиПРО, Новосибирск).

2019 г. Курсы повышения квалификации по программе «Педагогическая деятельность педагога дополнительного образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта», 72 ч. (АНОО ДПО Академия образования взрослых "Альтернатива").

2020 г., январь. Курсы «Современные подходы к дополнительному образованию детей», 144 часа (АНОО ДПО Академия образования взрослых "Альтернатива").

 

Логунов Дмитрий Сергеевич.

Занимаемая должность: преподаватель вокально-хоровых дисциплин (Сольное пение, Хоровое пение), Занимательное сольфеджио, В мире музыки.

Образование: Новосибирский музыкальный колледж им. А. Ф. Мурова«, 2015 г., специальность: Хоровое дирижирование,присвоенная квалификация: дирижер хора, преподаватель.

Общий трудовой стаж: 3 года, педагогический стаж 3 года.

Повышение квалификации:

2017 г. Программа повышения квалификации «Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками», 16 часов.

2018 г. – II Всероссийская научно-практическая конференция «Взаимодействие учреждений культуры и образования в музыкальном развитии детей», 18 час. (НГК им. М. И. Глинки).

2019 г. – III Всероссийская научно-практическая конференция «Взаимодействие учреждений культуры и образования в музыкальном развитии детей», 8 час. (НГК им. М. И. Глинки).

2019 г.- КПК «навыки оказания первой помощи педагогическими работниками», 12 ч. (МБУ ДО ДШИ "Кантилена").

2019 г. Программа «Дидактическая компетентность педагога ДШИ в работе с обучающимися (в том числе с ОВЗ), 72. час. (НИПКиПРО, Новосибирск).

2019 г. Курсы повышения квалификации по программе «Педагогическая деятельность педагога дополнительного образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта», 72 ч. (АНОО ДПО Академия образования взрослых "Альтернатива").

2020 г., январь. Курсы «Современные подходы к дополнительному образованию детей», 144 часа (АНОО ДПО Академия образования взрослых "Альтернатива").

Содержание программы

1 год:

1. Хор. (2 ч.)

2. В мире музыки (1 ч.)

3. Занимательное сольфеджио. (1 ч.)

4. Предмет по выбору. (1 ч.).

 

2 год:

1. Хор. (2 ч.)

2. В мире музыки (1 ч.)

3. Занимательное сольфеджио. (1 ч.)

4. Предмет по выбору. (1 ч.).

 

3 год:

1. Хор. (2 ч.)

2. В мире музыки (1 ч.)

3. Занимательное сольфеджио. (1 ч.)

4. Предмет по выбору. (1 ч.).

Цели программы

Через хоровую деятельность сформировать у обучающихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокально-хоровые навыки, приобщить их к вокально-песенному искусству, развитие музыкально-эстетической культуры.

 

Задачи программы:

Образовательные:

– формировать необходимые вокально-хоровые знания, умения и навыки (дыхание, звуковедение, ансамбль, строй, дикция и др.)

– дать первоначальные знания в области музыкальной грамоты.

- дать основы для игры на музыкальном инструменте.

развивающие:

– развивать базовые музыкальные способности: музыкальный слух, память,

– развивать внимание, мышление,

– развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка на музыку, способность сопереживать.

воспитательные:

– воспитывать культуру поведения в детском хоровом коллективе,

– воспитывать у ребенка музыкальный вкус, чувства коллективизма.

Результат программы

 В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Основы нотной грамоты;
  • Основы игры на выбранном инструменте;
  • Основы исполнительства хоровой музыки.


В результате реализации программы обучающиеся будут уметь: 

  • Исполнять несложные  пьесы на выбранном музыкальном инструменте;
  • Петь несложные детские песни;
  • Читать ноты;
  • Петь в ансамбле;
  • Работать в большом коллективе.


У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • Целеустремленность;
  • Усердие;
  • Усидчивость;
  • Коммуникабельность.

Материально-техническая база

Занятия проходят в учебной аудитории с соответствующим освещением, температурным режимом и вентиляцией.

Обязательно наличие рояля или фортепиано.

Учебные аудитории для занятий оснащены звукотехническим оборудованием (аудио и видео аппаратурой),

так как при проведении занятий желательно прослушивание записей образцов вокального исполнительства,

а также собственных репетиций и выступлений с целью анализа и повышения качества исполнения.