Программа «Хоровое пение» ( ступень 1)

Программа включает в себя предметы исполнительского мастерства ( хоровое пение, академический вокал, обучение игре на одном из предложенных инструментах) и предметы музыкально-теоретического цикла ( слушание музыки, занимательное сольфеджио).

 

"Хоровое пение" в детской школе искусств «Кантилена» – один из ведущих предметов в системе музыкального воспитания и образования. Хоровое пение – пожалуй, самый доступный вид деятельности, поскольку
ещё в самом начале ребёнок может приобщиться посредством совместного музицирования к вершинам классического искусства. Ведь обучение, например, на музыкальных инструментах требует более длительного
времени. Результат в пении слышен гораздо быстрее, так как пение – самый естественный способ самовыражения.

 

Предмет «Основы музыкального исполнительства» включает в себя освоение одного из инструментов:

  1. Фортепиано.
  2. Блок-флейта.
  3. Гитара.
  4. Балалайка.
  5. Аккордеон.
  6. Баян.

Педагоги

Алла Витальевна Бычкова.
директор МБУ ДО ДШИ "Кантилена",
Лауреат премии "За вклад в развитие Отечества",
кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством II степени», Отличник народного образования РФ, член ЮНЕСКО,

руководитель высшей квалификационной категории.

Образование:

- Кемеровский Государственный Институт Культуры, 1987 год, специальность: культурно-просветительская работа, присвоена квалификация: руководитель хорового коллектива.

- «Санкт-Петербургский университет управления и экономики», 2012 год, специальность: Управление персоналом.

преподаватель дисциплин: Хоровое пение, Слушание музыки, В мире музыки, Музыкальная литература.

Общий трудовой стаж: 35 лет,

педагогический стаж – 27 лет.

Повышение квалификации:

2013 г. Курсы повышения квалификации 72 часа, (НГК им. М. И. Глинки).

2015 г. Курсы повышения квалификации 72 часа,(НИПКиПРО).

2017 г. Программа повышения квалификации «Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками», 18 часов.

2018 г. – II Всероссийская научно-практическая конференция «Взаимодействие учреждений культуры и образования в музыкальном развитии детей», 18 час. (НГК им. М. И. Глинки).

2019 г. – III Всероссийская научно-практическая конференция «Взаимодействие учреждений культуры и образования в музыкальном развитии детей», 8 час. (НГК им. М. И. Глинки).

2019 г.- КПК «навыки оказания первой помощи педагогическими работниками», 12 ч. (МБУ ДО ДШИ "Кантилена").

2019 г. Программа «Дидактическая компетентность педагога ДШИ в работе с обучающимися (в том чияле с ОВЗ), 72. час. (НИПКиПРО, Новосибирск).

2019 г. Курсы повышения квалификации по программе «Педагогическая деятельность педагога дополнительного образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта», 72 ч. (АНОО ДПО Академия образования взрослых "Альтернатива").

2020 г., январь. Курсы «Управление организацией дополнительного образования в условиях действующего

законодательства», 144 часа (АНОО ДПО Академия образования взрослых "Альтернатива").

 

Тарасова Татьяна Николаевна.

Преподаватель высшей квалификационной категории.

Почётный педагог России, 2014 г.

Занимаемая должность: преподаватель по классу народных инструментов, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин.

Образование: 1978 г. Новосибирское музыкальное училище по специальности «Баян», присвоена квалификация: преподаватель ДМШ, руководитель самодеятельного народного оркестра.

1994 год – Омский филиал Алтайского государственного института культуры по специальности – художественное творчество (балалайка, баян), присвоенная квалификация: преподаватель специальных дисциплин, дирижёр оркестра народных инструментов.

Общий трудовой стаж: 45 лет,

педагогический стаж – 41 год.

Повышение квалификации:

2013 г. Курсы повышения квалификации «Интернет технологии в деятельности учителя-предметника» 40 ч.,(МКОУ ДОВ ГЦИ "Эгида"),

2013 г. Курсы повышения квалификации «Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе» 40 ч., (МКОУ ДОВ ГЦИ "Эгида"),

2013 г. Курсы повышения квалификации «Создание и наполнение сайта образовательного учреждения» 40 ч., (МКОУ ДОВ ГЦИ "Эгида"),

2013 г. Курсы повышения квалификации 72 ч. (НГК им.М.И.Глинки),

2015 г. Курсы повышения квалификации 72 ч.(НИПКиПРО),

2017 г. Программа повышения квалификации «Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками», 16 часов.

2018 г. – II Всероссийская научно-практическая конференция «Взаимодействие учреждений культуры и образования в музыкальном развитии детей», 18 час. (НГК им. М. И. Глинки).

2018 г. Курсы повышения квалификации «Инструментальное исполнительство. Баян/аккордеон», 72 ч. (ФГБПОУ "Новосибирская специальная музыкальная школа").

2019 г.- КПК «навыки оказания первой помощи педагогическими работниками», 12 ч. (МБУ ДО ДШИ "Кантилена").

2019 г. Курсы повышения квалификации по программе «Педагогическая деятельность педагога дополнительного образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта», 72 ч. (АНОО ДПО Академия образования взрослых "Альтернатива").

2019 г. Курсы повышения квалификации по программе "Дидактическая компетентность педагога детской школы искусств в работе с обучающимися (в том числе с ОВЗ), 16 часов. (ГАУ ДПО НСО "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования").

2020 г., январь. Курсы повышения квалификации по программе «Современные подходы к дополнительному образованию детей», 144 часа. (АНОО ДПО Академия образования взрослых "Альтернатива").

 

Колчина Ольга Михайловна.

Занимаемая должность: преподаватель вокально-хоровых дисциплин (Сольное пение, Хоровое пение)

Образование: НОККиИ 2017 г., специальность: Хоровое пение, присвоена квалификация: артист хора, преподаватель хорового пения.

Обучается: III курс НГК им. М. И. Глинки.

Общий трудовой стаж: 5 лет, педагогический стаж 5 лет.

Повышение квалификации:

2015 г. Курсы повышения квалификации 72 ч.(НИПКиПРО).

2017 г. Программа повышения квалификации «Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками», 16 часов.

2018 г. – II Всероссийская научно-практическая конференция «Взаимодействие учреждений культуры и образования в музыкальном развитии детей», 18 час. (НГК им. М. И. Глинки).

2018 г. – Мастер-класс образовательной программы «Просто общайся со звездой» V Транссибирского Арт-фестиваля, 16 час. (Худож. рук. Вадим Репин).

2019 г.- КПК «навыки оказания первой помощи педагогическими работниками», 12 ч. (МБУ ДО ДШИ "Кантилена").

2019 г. – III Всероссийская научно-практическая конференция «Взаимодействие учреждений культуры и образования в музыкальном развитии детей», 8 час. (НГК им. М. И. Глинки).

2019 г. Программа «Дидактическая компетентность педагога ДШИ в работе с обучающимися (в том чияле с ОВЗ), 72. час. (НИПКиПРО, Новосибирск).

2019 г. Курсы повышения квалификации по программе «Педагогическая деятельность педагога дополнительного образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта», 72 ч. (АНОО ДПО Академия образования взрослых "Альтернатива").

2020 г., январь. Курсы «Современные подходы к дополнительному образованию детей», 144 часа (АНОО ДПО Академия образования взрослых "Альтернатива").

 

Логунов Дмитрий Сергеевич.

Занимаемая должность: преподаватель вокально-хоровых дисциплин (Сольное пение, Хоровое пение), Занимательное сольфеджио, В мире музыки.

Образование: Новосибирский музыкальный колледж им. А. Ф. Мурова, 2015 г., специальность: Хоровое дирижирование,присвоенная квалификация: дирижер хора, преподаватель.

Общий трудовой стаж: 3 года, педагогический стаж 3 года.

Повышение квалификации:

2017 г. Программа повышения квалификации «Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками», 16 часов.

2018 г. – II Всероссийская научно-практическая конференция «Взаимодействие учреждений культуры и образования в музыкальном развитии детей», 18 час. (НГК им. М. И. Глинки).

2019 г. – III Всероссийская научно-практическая конференция «Взаимодействие учреждений культуры и образования в музыкальном развитии детей», 8 час. (НГК им. М. И. Глинки).

2019 г.- КПК «навыки оказания первой помощи педагогическими работниками», 12 ч. (МБУ ДО ДШИ "Кантилена").

2019 г. Программа «Дидактическая компетентность педагога ДШИ в работе с обучающимися (в том числе с ОВЗ), 72. час. (НИПКиПРО, Новосибирск).

2019 г. Курсы повышения квалификации по программе «Педагогическая деятельность педагога дополнительного образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта», 72 ч. (АНОО ДПО Академия образования взрослых "Альтернатива").

2020 г., январь. Курсы «Современные подходы к дополнительному образованию детей», 144 часа (АНОО ДПО Академия образования взрослых "Альтернатива").

 

Козачок Анжела Робертовна.

Преподаватель первой квалификационной категории.

Занимаемая должность: преподаватель преподаватель вокально-хоровых дисциплин (Хоровое пение, музыкальная азбука).

Образование: 1991г. – Кемеровское музыкальное училище по специальности хоровое дирижирование, присвоена квалификация: дирижер хора, учитель музыки, преподаватель;

1996г. – Новосибирская Государственная консерватория им. М. И. Глинки, специальность: дирижирование академическим концертным хором, преподаватель хоровых дисциплин.

Общий трудовой стаж: 7 лет,

педагогический стаж 7 лет.

Повышение квалификации:

2018 г. – КПК в рамках программы Методической хоровой ассамблеи «ХОРЭКСПО-2018», 36 час., г. Москва.

2018 г. – Мастер-класс «Вокальное исполнительство» народ. артиста РФ П. С. Глубокого, 16 час. (Всероссийский фестиваль-конкурс творчества «Путеводная звезда», Новосибирск).

2018 г. – Авторский семинар «Фонопедический метод развития голоса», 24 часа (ДМШ № 2).

2018 г. – Мастер-класс «Три секрета настройки голоса» И. Г. Егорова, 36 час. (Международный проект «Сибирь зажигает звёзды», Новосибирск).

2019 г. – Семинар по теме «Музыка и движение для здорового ребёнка», 12 час. (Российское Педагогическое общество Карла Орфа, Новосибирск).

2019 г.- КПК «навыки оказания первой помощи педагогическими работниками», 12 ч. (МБУ ДО ДШИ "Кантилена").

2019 г. – Программа мастер-класса а тему «Пути формирования основных певческих навыков», 36 час. Международный конкурс-фестиваль"Сибирь зажигает звёзды").

1.05.2019 г. – Мастер-класс доцента Сибирского Государственного института искусств им. Д. Хворостовского Г. Т. Ефремова Городская дирекция творческих программ, Новосибирск).

Содержание программы

1 Год.      204;272;340 часов в год.

1. Хор. (2 ч.).

2. Сольное пение (1 ч.).

3. В мире музыки. (1 ч.).

4. Занимательное сольфеджио. (1 ч.).

5. Предмет по выбору. (1 ч.).

 

2 Год.

1. Хор. (2 ч.).

2. Сольное пение (1 ч.).

3. В мире музыки. (1 ч.).

4. Занимательное сольфеджио. (1 ч.).

5. Предмет по выбору. (1 ч.).

 

3 Год.

1. Хор. (2 ч.).

2. Сольное пение (1 ч.).

3. В мире музыки. (1 ч.).

4. Занимательное сольфеджио. (1 ч.).

5. Предмет по выбору. (1 ч.).

 

 

Цели программы

Способствовать успешной социализации обучающихся посредством развития и воспитания эмоциональной, интеллектуальной, физической и певческой культуры в процессе занятий
хоровым пением.

 

Поставленной цели соответствует ряд задач:
- воспитательные:
а) сформировать культуру коллективного творчества (дисциплинированность, личную ответственность за общий результат, сдержанность и чувство такта в общении со сверстниками);
б) воспитать способность к сотрудничеству и сотворчеству.
- развивающие:
а) развить эмоциональную восприимчивость к прекрасному;
б) расширить общий культурный кругозор и диапазон эстетических чувств. в) развить музыкальную память, внимание, чувство ритма;
г) вывести ребёнка на доступный ему уровень развития, соответствующий его индивидуальным способностям.
- здоровьесберегающие:
а) способствовать укреплению дыхания учащихся (имеется в виду
увеличение фонационного выдоха, развитие мышц брюшного пресса и диафрагмы);
б) устранить страхи и психологические зажимы, тормозящие процесс
творческой активности учащихся; создать атмосферу для психологического и
духовного оздоровления личности ребенка через моделирование ситуации
успеха;
в) сформировать бережное отношение детей к своему голосу (особенно в
мутационный период);
г) создать условия для творческого самораскрытия, самореализации
учащихся.
- логопедические:
способствовать развитию артикуляционного аппарата.
-образовательные:
а) обучить основным навыкам хорового пения (умение брать дыхание вместе,
подстраиваться к другому голосу и т.д.);
б) сформировать умение самостоятельно использовать полученные знания;
в) обучить на основе полученных знаний, умений и навыков создавать яркие
музыкальные образы.
- мотивационные:
а) привить любовь к хоровому исполнительству;
б) поставить ребёнка в позицию активного участника сотворчества;
в) помочь раскрыть учащимся себя и своих возможностей через участие в
ярких и зрелищных хоровых программах.
- досуговые (социально-адаптивные):привить любовь к камерно-вокальному музицированию в часы культурного досуга.

 

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут

знать:

– первоначальные знания в области музыкальной грамоты;

– вокально-хоровые знания умения, навыки (дыхание, звуковедение, ансамбль, дикция).

 

уметь:

– петь в ансамбле;

- исполнять вокально-хоровые произведения, принимать участие в музыкальных фестивалях и конкурсах.

- исполнять вокальные произведения;

- исполнять произведения на музыкальных инструментах.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

– культура поведения в детском хоровом коллективе;

– музыкальный вкус, чувство коллективизма;

- целеустремленность;

- коммуникабельность;

- организованность.

Материально-техническая база

Занятия  проходят в учебной аудитории с соответствующим освещением, температурным режимом и вентиляцией.

 

Обязательно наличие рояля или фортепиано.

 

Учебные аудитории для занятий оснащены звукотехническим оборудованием (аудио и видео аппаратурой), так как при проведении занятий желательно прослушивание записей образцов вокального исполнительства, а также собственных репетиций и выступлений с целью анализа и повышения качества исполнения.