Авторская образовательная программа по аэробике «Ритм»

  • (3)

Данная программа даёт возможность ребёнку освоить большой музыкально-двигательный материал и раскрыть свой творческий потенциал при постановки танцевальных композиций и во время подвижных игр.

 

Программа ориентирована на обучающихся с любым уровнем исходных данных. Наличие пропорционального телосложения, выворотности, соотношения роста и веса – всё это не является основным критерием оценки возможностей при наборе в группы аэробики.

 

В первый год обучения ребёнок может быть зачислен в старшую или среднюю группы обучения, пройдя тестирование и практический зачёт. Так же, по согласию ребёнка и его родителей, обучающий может повторно пройти изученный курс, по причине отставания из-за пропусков или возраста.

 

Учебные занятия проходят в групповой форме, содержат теоретическую и практическую части. Практике отводится больше времени.

Педагоги

Воронова Юлия Алексеевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДО Доволенского дома детского творчества, высшее образование (НГПУ), педагогический стаж 16 лет, категория высшая.

Расписание

два-три раза в неделю по два часа

Содержание программы

Тематическое планирование первого года обучения (72 часа):

1.Введение. Формирование групп. Медицинский контроль.

2.Азбука музыкального движения.

- Музыкальное восприятие.

– Изучение разминочного комплекса упражнений.

3.Элементы танцевальной аэробики.

4.Постановка простейших комплексов аэробики.

 

Тематическое планирование второго года обучения (144 часа):

1.Введение. Медицинский контроль.

2.Истоки аэробики.

- Музыка и её характер.

- Элементы классической аэробики.

3.Разновидности аэробики(стили).

- Силовая аэробика (партерная)

- Танцевальная аэробика.

- Сдача изученных комплексов.

4.Подготовка и участие в конкурсах и концертной деятельности.

 

Тематическое планирование третьего года обучения (216):

1.Введение. Медицинский контроль.

2.Истоки аэробики. Повторение ранее изученного материала.

- Музыкальный характер (темп, такт).

- Элементы классической аэробики.

3.Танцевальная аэробика плюс партерная гимнастика.

- Изучение первого комплекса.

- Изучение второго комплекса.

- Подготовка и участие в конкурсах.

- Сдача комплексов упражнений.

4.Самостоятельная постановка танцевального комплекса.

Цели программы

Сохранение и укрепление здоровья детей.

 

Успешно реализовать данную цель помогут следующие задачи:

1. Образовательные:

  • знакомство детей с различными стилями аэробики и танцами некоторых народов;
  • формирование необходимых знаний и умений для выполнения комплексов.

2. Развивающие:

  • способствовать физическому развитию детей;
  • дать возможность каждому ребёнку раскрыть свою индивидуальность в спортивно-танцевальных композициях, выразить любые чувства и эмоции через движения;
  • развить чувства ритма и такта.

3. Воспитательные:

  • укрепление здоровья, содействие правильному физическому воспитанию и формированию здоровому образу жизни;
  • воспитывать внимательность, ответственность, терпение, старательность, аккуратность, бережливость.

Результат программы

К концу первого года обучения дети будут:

- уметь различать музыкальные темпы и чувствовать ритм;

- уметь выполнять простейшие танцевальные композиции;

- понимать название детских танцев и отдельных упражнений;

- знать правила перестроения из одних танцевальных рисунков в другие;

- знать 1,2 и 6 позиции ног и 2, подготовительную позиции рук.

 

К концу второго года обучения:

- понимать танцевальные термины, используемые на занятиях;

- различать названия и уметь выполнять комплексы со скакалкой, мячом, гимнастической лентой, 1-ый комплекс классической аэробики и танцевальной в стиле «Джаз»;

- уметь выразить через движения любые чувства и эмоции;

- знать 3,4,5 позиции ног и 1,3,4,5 позиции рук;

- знать историю возникновения аэробики и некоторых танцев.

 

К концу третьего года обучения:

- уметь выполнять различные упражнения во всех позициях;

- знать и уметь выполнять комплекс упражнений с обручем, 2-ой комплекс классической аэробики и в стиле «Латина»;

- знать и уметь выполнять танцы разных времён и народов;

- уметь самостоятельно ставить танцевальные композиции;

- уметь свободно владеть своим телом.

Особые условия проведения

Набор детей в объединение осуществляется на добровольной основе, у которых нет медицинских противопоказаний.

 

Мы не ставим своей целью подготовку будущих профессиональных танцоров, а стремимся раскрыть и развить творческие начала детской личности, помочь ребёнку самовыразиться через его желание научиться танцевать, помочь ему вырасти здоровым.

Материально-техническая база

Занятия проходят в кабинете на первом этаже здания дома детского творчества, имеется компьютер, форма для занятий, конспекты занятий, литература и весь спортивный инвентарь (мячи маленькие и большие, обручи, скакалки, гимнастические ленты), необходимый для занятий.

Стоимость

бесплатно

Видео

[ " " ]