Программа «Изобразительное искусство»

Обучение ведется для обучающихся, окончивших 3 класса отделения изобразительного искусства.

Программа "Изобразительное искусство" комплексная и объединяет в себе  взаимосвязанные предметы: "Композиция", "Живопись", "Рисунок", "Прикладное искусство".

 

Все предметы направлены на приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, получения ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно - нравственное развитие ученика.

 

Главное в процессе обучения - художественно-творческое развитие учеников, которое осуществляется по мере овладения ими навыками изобразительной грамоты. Немаловажная роль в данном процессе отведена овладению знаниями теории и истории искусств.

 

Групповые уроки по классу изобразительного искусства способствуют всестороннему воспитанию детей, формируют и развивают эстетические воззрения и художественные вкусы ученика, приобщают его к миру искусства. Знания, полученные на уроке, обязательны для применения их самостоятельно на практике.

Педагоги

Сафонова Нина Викторовна, преподаватель дополнительного образования первой квалификационной категории.

Педагогический стаж: 6 лет.

Образование: высшее, окончила Новосибирский государственный педагогический университет, 2012 год.

 

 

Пчела Светлана Григорьевна, преподаватель дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Педагогический стаж: 16 лет.

Образование: высшее, окончила Новосибирский государственный педагогический университет, 2006 год.

Достижения: воспитанники являются многочисленными лауреатами и дипломантами областных конкурсов и выставок.

 

 

 

 

Содержание программы

Первый год обучения:

  1. Рисунок – 35 часов.
  2. Живопись – 35 часов.
  3. Композиция – 35 часов.
  4. Прикладное искусство – 35 часов.

 

Второй год обучения:

  1. Рисунок – 35 часов.
  2. Живопись – 35 часов.
  3. Композиция – 35 часов.
  4. Прикладное искусство – 35 часов.

 

Третий год обучения:

  1. Рисунок – 35 часов.
  2. Живопись – 35 часов.
  3. Композиция –35 часов.
  4. Прикладное искусство – 35 часов.

 

Четвёртый год обучения:

  1. Рисунок – 35 часов.
  2. Живопись – 35 часов.
  3. Композиция – 35 часов.
  4. Прикладное искусство – 35 часов.

 

Цели программы

Цель программы:

  • выявление у детей комплекса изобразительных и интеллектуальных способностей с целью приобщения их к культурному образу жизни;
  • воспитание любителей изобразительного искусства;
  • обеспечение условий для воспитания и обучения детей, исходя из их изобразительных и психофизических возможностей;
  • обучение изобразительному искусству наиболее одаренных детей с целью их дальнейшего профессионального ориентирования.

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • познакомить с перспективным построением,выявлением объемов, грамотного владения тоном и цветом;
  • обеспечить освоение материалами и техникой рисунка;
  • проработать приобретенные детьми знания, умения и навыки по выполнению живописных работ;
  • приобщить ученика к анализу своего рисунка в процессе работы, сравнивать его с другими работами.

Воспитательные:

  • формирование духовной культуры и нравственности ребенка;
  • приобщение к мировым и отечественным культурным ценностям, в частности, к изобразительному искусству;
  • формирование высоких эстетических норм в отношениях с преподавателями и учениками.

 

Развивающие:

  • развитие любознательности и кругозора ребенка;
  • развитие эмоциональной сферы;
  • развитие умения самостоятельно приобретать, анализировать, усваивать и применять полученные знания, умения самостоятельно и качественно выполнять домашние задания;
  • развитие творческих способностей, познавательной активности, способности к самообразованию.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основы изобразительного искусства;
  • основы свободного формирования навыков планирования и поэтапности ведения работы;
  • основы творческого комбинирования техник и средств художественной выразительности. 

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • демонстрировать навыки художника-любителя, умеющего рисовать;
  • пропагандировать изобразительную культуру, привлекать к изобразительному искусству своих сверстников;
  • пользоваться знаниями при выполнении композиции;
  • самостоятельно и разносторонне изучать произведения разных художников;
  • самостоятельно приобретать, анализировать, усваивать и применять полученные знания;
  • владеть знаниями о средствах композиции и техник выполнения.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • художественный вкус;
  • самостоятельность и способность к самообразованию, выраженная в расширении художественного кругозора;
  • трудолюбие, усидчивость и воля;
  • коммуникабельность, умение работать в группе.

Особые условия проведения

Дети должны обладать комплексом изобразительных возможностей.

Материально-техническая база

  1. Мольберт – 20 шт.
  2. Учебный кабинет для занятий по предмету – 1 шт.
  3. Шкаф с полками – 2 шт.
  4. Стол – 3 шт.
  5. Стулья ученические – 20 шт.
  6. Учительский стол – 1 шт.

 

Список методической литературы:

  1. Алпатов М.В. Художественные проблемы искусства Древней Греции. М., Искусство 1987.
  2. Алпатов М.В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. М., Искусство 1975.
  3. Базен Ж. Барокко и рококо. М., 2001.
  4. Бродская Н.В. Постимпрессионизм. 2005.
  5. Вельтинг Х. Образ и культ. История образа до эпохи искусства 1991. М. 2002
  6. Верижникова Т. Английская живопись. СПб., 2010.
  7. Герман М.Ю. Импрессионизм. Основоположники и последователи. СПб, 2008.
  8. Алексеев С. «О цвете и красках». Москва, 1964 г.
  9. Беда Г. «Живопись и ее изобразительные средства». Москва, 1977 г.
  10. "Живопись: учебные постановки«. Москва, 1963 г.
  11. Кальнинг А. «Акварельная живопись». Москва 1968 г.
  12. Тютюнник В. «Материалы и техники живописи». Москва, 1962 г.
  13. Унковский А. «Живопись. Вопросы колорита». Москва, 1980 г.
  14. «Школа изобразительного искусства«. В 10 (ти) вып. Вып. 1-6 Москва, 1986 г.
  15. Шорохов Е. «Основы композиции». М., 1979 г.
  16. Шугаев В. «Орнамент на ткани». М., 1997 г.
  17. Пухначёва Е.Ю. Методика преподавания народного декоративно-прикладного искусства. Учебное заведение. М., 2003 г.
  18. Логвиненко А.В. Декоративная композиция. М., 2004 г.
  19. Комарова Т.С. Дети в мире творчества.М., 1995.
  20. Бесчастнов Н.П. Изображение растительных мотивов. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004 г.
  21. Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005 г.
  22. Бесчастнов Н.П. Черно-белая графика. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2002 г.
  23. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Ярославль, 1997 г.