«Основы хореографии» (3 года обучения)

         В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству, в частности, хореографическому.

 

         На современном этапе хореографическое искусство – один из самых популярных (независимо от стилей и направлений) видов искусства, оно доступно каждому здоровому ребенку. В «век гиподинамии», когда дети проводят большое количество времени сидя за партой, за компьютером или просто у телеэкрана, занятия хореографией становятся особенно актуальными.

 

         Современная хореография предъявляет высокие требования к уровню физической подготовки танцора. Физическое развитие обучающихся эффективно достигается, в частности, систематическими занятиями в танцевальном классе.

 

          Танец – вид искусства, где художественный образ воплощается через музыкально-организованное движение. Особенность искусства танца в том, что содержание любого танцевального произведения раскрывается через пластику человеческого тела. Пластическая природа танца через своеобразную и сложную технику этого искусства раскрывает внутренний мир человека.

 

           Программа предназначена для детей в возрасте от 8 до 10 лет. Рассчитана на 3-летний срок обучения.

Педагоги

Некрасова Татьяна Евгеньевна - преподаватель хореографии первой квалификационной категории

Содержание программы

Данная программа комплексная и включает изучение нескольких учебных предметов:

  • гимнастика (2-3 класс)
  • ритмика и танец (1 класс)
  • сценическая практика
  • классический танец
  • народно–сценический танец

Помимо этого программа направлена на укрепление здоровья учащихся, на исправление физических недостатков, деформаций, таких, как: сколиоз, плоскостопие, слабый мышечный тонус и т.д. Учебный материал программы носит личностно-ориентированный характер, учитывая индивидуальные возможности детей к обучению, что позволяет корректировать задания в соответствии с уровнем подготовки детей. Использование игровых заданий повышает мотивацию детей к занятиям и вносит разнообразие в учебно-воспитательный процесс.

Цели программы

Цель программы – создание условий для выявления и планомерного развития творческих способностей детей, посредством танцевального искусства. Воспитывать самостоятельную творческую личность с устойчивым интересом к хореографическому искусству.

 Задачи программы.

 Обучающие:

  • Формировать общее представления о хореографии в целом.
  • Способствовать накоплению знаний терминологии классического и современного экзерсиса.
  • Ознакомить детей с элементами музыкальной выразительности через танцевальные движения.
  • Дать знания об основных направлениях хореографии: народно-сценический танец, классический танец, современный танец.
  • Способствовать освоению комбинаций, этюдов, хореографических постановок различного уровня сложностей.

Развивающие:

  • Приобщать учащихся к искусству хореографии, способствовать развитию художественного вкуса, интереса и творческого потенциала.
  • Способствовать планомерному развитию умения исполнять классический и современный экзерсис.
  • Способствовать развитию физической подготовки.
  • Формировать способность учащихся осознанно, через пластику, передавать образ и содержание музыкальной композиции.

 Воспитательные:

  • Развивать и поддерживать устойчивый интерес учащихся к танцевальному творчеству.
  • Формировать понятия этики в хореографии.
  • Формировать общую культуру личности ребёнка.
  • Способствовать формированию художественного вкуса.
  • Прививать дисциплинированность, организованность и трудолюбие.
  • Создавать развитие коммуникативных качеств, для творческого общения.

Результат программы

Ожидаемые результаты

 Образовательные:

  • Знать классическую терминологию, используемую на занятии.
  • Понимать структуру и основные части учебного занятия.
  • Знать последовательность изучаемых элементов.
  • Знать организацию труда, рабочего места в классе и сцене.
  • Знать лучшие образы хореографического, музыкального искусства.
  • Выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии.
  • Выполнять технически правильно и чисто движения танцевального направления.
  • Понимать педагога через словесные задания.

 Развивающие:

  • Сознательно и точно выполнять элементы экзерсиса.
  • Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца.
  • Выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии.
  • Выполнять технически правильно и чисто движения танцевального направления.
  • Повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, координацию движений;
  • Понимать педагога через словесные задания.
  • Исполнять репертуарные танцы выразительно, технично, артистично.
  • Исполнять танцевальные этюды в характере и образе.

 Воспитательные:

  • Сопереживать, осуществлять взаимовыручку.
  • Помогать на концертах, репетициях и занятиях.
  • Ответственность.
  • Трудолюбие, терпение, целеустремленность.
  • Общая культура поведения.
  • Мотивация, увлеченность занятиями.
  • Здоровый образ жизни.
  • Творческая активность.
  • Патриотическое воспитание, толерантность.

Особые условия проведения

В коллектив принимаются дети без профессионального отбора, т.е. каждый желающий, который имеет медицинский допуск.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы:

  • зал для занятий;
  • сценическая площадка (сцена);
  • гимнастические коврики для акробатических упражнений.
  • педагогические атрибуты необходимые для проведения игр (мячи, обручи и пр.);
  • на занятии существует определенная единая форма для занятия;
  • CD проигрыватели с входом USB носителем;
  • демонстрационный и наглядный материал.