«Театральное искусство» (4 года обучения)

Театр – один из самых демократичных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

 

Для учащихся, наиболее привлекательным элементом является показ спектакля, участие в мероприятиях, а также конкурсы и фестивали. Эта творческая деятельность, направленная на социализацию и развитие коммуникативных способностей актуальна в современных условиях, так как появляются необходимые условия для осознания себя в качестве личности, повышается самооценка.

 

Театральная деятельность помогает развитию у учащихся навыков самостоятельного образного мышления, творческой инициативы, помощь в освобождении от психофизических зажимов, в выработке свободного словесного общения в быту и перед аудиторией (ответы на уроках, сообщения, доклады, участие в конкурсах), что может помочь в выборе дальнейшей профессии.

 

Программа предназначена для детей достигших возраста от 9 до 12 лет. Рассчитана на 4 года обучения.

Педагоги

Тарасова Татьяна Владимировна – преподаватель театральных дисциплин высшей квалификационной категории.

Чех Елена Марковна – преподаватель хореографии.

Коновалова Наталья Александровна – преподаватель вокала и хора

Цвелодуб Татьяна Игоревна - преподаватель вокала и хора

 

Содержание программы

Программа имеет художественную направленность и является базовым курсом по изучению актёрского мастерства и режиссуры.

В курс программы входят следующие учебные предметы:

  • актёрское мастерство
  • сценическая речь
  • сценическое движение
  • сценическая практика
  • коллективное пение (хор)
  • танец
  • история театра.

Цели программы

Цель программы – формирование у учащихся специальных знаний, умений и навыков в области театральной деятельности. Создание условий для формирования личности ребенка, способной к реализации творческого потенциала средствами театрально-сценического искусства.

 

Задачи программы:

 Образовательные:

  • дать представление о театре как виде искусства, познакомить с его основами, историей, многообразием выразительных средств;
  • обучить техническим приемам актерского мастерства и сценическому взаимодействию, практическому применению специальных знаний, умений и навыков в процессе коллективной творческой деятельности;
  • формировать устойчивую мотивацию к деятельности через приобщение к театрально-сценическому искусству.

 

Развивающие:

  • развивать воображение и творческий потенциал личности обучающихся через индивидуализацию обучения;
  • развивать основы саморегуляции, способы управления своими состояниями и настроением в процессе работы над ролью;
  • способствовать развитию уверенности в собственных возможностях через формирование навыков публичных выступлений (этюды, мини-спектакли, спектакли).

 

 Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к культурному наследию своего народа, стремление к развитию и совершенствованию духовно-нравственных качеств;
  • формировать коммуникативную и социальную культуру поведения, внимание и уважение к другим, способность действовать в команде;
  • воспитывать самостоятельную, творчески мыслящую личность через предоставление свободы выбора в создании собственного замысла, в работе над ролью, через формирование способности анализировать и соотносить результаты собственного творчества с работами других обучающихся;
  • формировать культуру зрительского восприятия, нормы поведения в коллективе и в общественных местах.

 

Результат программы

Ожидаемые результаты

 Образовательные:

  • знания основных эстетических и стилевых направлений в области театрального искусства;
  • владеть комплексом дыхательной, артикуляционной и дикционной гимнастики;
  • навыков по владению психофизическим состоянием;
  • иметь навыки импровизации.

 Развивающие:

  • точно создавать и доступно передавать сценический образ;
  • демонстрация через игру полученных навыков и актерских приемов на творческих показах и отчетных постановках;
  • использование технических приемов в управлении физическим аппаратом;
  • передать через игру характерные особенности исполняемого персонажа, идею произведения и задумку режиссера;
  • доступная передача аудитории своих идей и эмоций;
  • умение по окончанию выступления анализировать и корректировать форму и итоги показа (попадание, отступление, промашки и т.д.);
  • знание основных жанров театрального искусства: трагедии, комедии, драмы;
  • умения проводить анализ произведений театрального искусства;
  • умение использовать основные элементы актерского мастерства, связанные с созданием художественного образа при исполнении роли в спектакле или в концертном номере.

 Воспитательные:

  • развитие стремления к постоянному духовному совершенствованию, расширению кругозора;
  • творческая требовательность к себе;
  • соблюдение театрального этикета на сцене и в зрительном зале;
  • активная жизненная позиция.

Особые условия проведения

Отбор детей проводится в форме вступительных испытаний, содержащих творческие задания, позволяющие определить наличие актёрских способностей.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы:

  • сцена, одежда сцены;
  • кабинет для индивидуальных и групповых занятий;
  • планшет, ноутбук, портативная акустика стерео для ведения занятий, видео и аудиомонтажа;
  • мультимедийное оборудование для просмотра и анализа выступлений;
  • музыкальный инструмент (фортепиано);
  • сценические декорации и реквизит;
  • фоно- и видеотека;
  • костюмерная.