Программа «Подготовка будущих первоклассников»

  • (4)

Переход от дошкольного детства к школьному – один из самых ответственных этапов человеческой жизни В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей, учителей) – обеспечить благоприятные условия для всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе. В этом поможет предшкольная подготовка. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы.

  

 

Программа "Подготовка будущих первоклассников" разработана на основе краткосрочного варианта программы и методического руководства по всесторонней подготовке детей с 6 лет к обучению в школе. Адаптация к последующему обучению в начальной школе, возможность проведения педагогической диагностики, восполнения пробелов в развитии ребенка. Приобщение ребенка к школьной жизни должно быть систематическим и последовательным. От того, насколько хорошо ребёнок будет готов к школе, зависит его здоровье. Для нас, взрослых самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка.

 

 

Программа построена с учетом возрастных возможностей детей. Комплексный подход реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы предполагает взаимосвязь занятий по обучению с игровой (познавательные, дидактические, ролевые игры) и практической деятельностью. Занятия по обучению подготовки детей к школе включают элементы театрализации, конструирования, рисования. Программа направлена не только на обучение учащихся, но и на развитие личности: интеллектуальное, речевое, на формирование нравственных качеств.

 

 

Новизна программы заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы. Программа направлена на передачу учащимся знаний и устойчивых навыков, которые пригодятся в освоение материала 1 ступени.

Педагоги

Тюленева Светлана Михайловна - учитель начальных классов, первая квалификационная категория, пройдены курсы по методологии и стандартам второго поколения, по информационно-коммуникативным технологиям, по направлению работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, по работе с одарёнными детьми.

 

 

Жернова Галина Юрьевна - учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, пройдены курсы по методологии и стандартам второго поколения, по информационно-коммуникативным технологиям, по направлению работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, по работе с одарёнными детьми.

Содержание программы

 Учебный план:

1.«Обучение грамоте и развитию речи»- 8 часов в год
2.«Математика и логика»- 8 часов в год
3.«Я и окружающий мир»- 8 часов в год

Итого:3 часа в неделю-24 часа в год.

Цели программы

Формирование у детей качеств школьной зрелости (школьно-значимых функций), для успешного усвоения обучающих программ начального общего образования I ступени;

 

 

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомить с печатными буквами.

 

 Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев путем работы с карандашом, выполнения графических заданий, пальчиковых игр, штриховок;
  • создавать условия для формирования у детей устойчивой мотивации к овладению навыками письма;
  • развивать абстрактное мышление, формируя навыки работы со знаками, символами;

 

 

Воспитывающие:

  • воспитывать трудолюбие, добросовестность, аккуратность;
  • воспитывать любовь к родному языку, его богатству, красоте, гармоничности.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году;
  • состав чисел первого десятка;
  • знаки +, -, = для записи сложения и вычитания;
  • владеть понятием: «слово», «звук», «буквы», "предложение«;
  • распознавать первый звук в словах;
  • времена года;
  • диких, домашних животных;
  • дни недели;
  • фрукты, овощи;
  • сезонные изменения в природе.

 

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • ориентироваться в тетради;
  • объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;
  • читать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;
  • соотносить цифру с количеством предметов;
  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе предметных действий;
  • различать звуки речи на слух;
  • умения выделять свойства предметов (форма, цвет, размер);
  • рисовать флаг России.

 

 

У обучающихся будут развиты следующие предметные качества:

  • знать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке;
  • знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • ориентироваться в днях, временах года;
  • определять расположения предмета по отношению к себе;
  • формировать арифметические действия и способы их выполнения;
  • узнавать и воспроизводить знакомые очертания букв;

 

 

У обучающихся будут развиты следующие метапредметные качества:

Регулятивные результаты:

  • Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
  • Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
  • Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
  • Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

 

 

Познавательные результаты:

  • Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
  • Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
  • Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

 

 

Коммуникативные результаты:

  • Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
  • Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
  • Слушать и понимать речь других.
  • Участвовать в паре.

 

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • Ценить и принимать следующие базовые ценности: "добро", "терпение", "Родина", "природа", "семья".
  • Уважать свою семью, родственников, любить родителей.
  • Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
  • Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
  • Знать свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, имя, отчество и фамилию своих родителей;
  • Знать название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома и квартиры.

 

 

 

 

 

 

 

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Занятия по программе "Подготовка будущих первоклассников" проходят в здании Ивушкинской школы, в специально оборудованных кабинетах для работы с детьми дошкольного возраста. Все кабинеты для занятий соответствуют требованиям СанПин, оборудованы мебелью и освещением в соответствии с санитарными нормами.

 

 Материально-техническое обеспечение:

  • наборы дидактических материалов по изучаемым темам и сюжетные картины;
  • дидактические материалы на развитие внимания, восприятия, памяти;
  • сюжетные картины, карточки для развития речи;
  • сюжетные и предметные картинки "Дикие животные", "Домашние животные", "Насекомые", "Растения", "Мебель", "Одежда", "Транспорт", "Профессии";
  • настольные дидактические игры;
  • картины
  • педагогические технологии проблемное обучение, групповое обучение, разноуровневое обучение.

 

 

Технические средства:

  • технические устройства экранной статической проекции (проекционные аппараты);
  • звуковая аппаратура (аудиотехника);
  • видеоаппаратура;
  • проектор;
  • экран;
  • мультимедийная доска;
  • принтер.

 

 

Средства методического обеспечения:

  • мультимедийные презентации;
  • развивающие компьютерные игры и электронные наглядные средства обучения;
  • учебные пособия и методические разработки.