Программа «Модники и модницы»

Мир моды очень велик и разнообразен. Приобщить детей к прекрасному и развивать их творческие способности, позволят знания, полученные на занятиях по программе «Модники и модницы». Знакомясь с историей развития костюма Древнего мира до наших дней, они соприкасаются с историей и видят процесс перевоплощения одежды.

 

Знания, полученные на занятиях, помогают им грамотнее разобраться в процессе конструирования и моделирования современной одежды, в выборе тканей и аксессуаров, грамотного сочетания цветовой гаммы. Одежда создает представление о человеке, и важно, чтобы дети с раннего возраста умели гармонично и грамотно составлять свой гардероб, представлять в обществе себя как личность.

 

Данная программа направляет на созидательную деятельность в оформлении предметной среды в пространстве моды и позволяет выявить интерес к выбору будущей профессии.

Педагоги

ФИО Киселева Екатерина Леонидовна – педагог дополнительного образования.

Образование:

В 2016 году закончила Черепановский педагогический техникум "Воспитатель детей дошкольного возраста".

На данный момент обучается в Новосибирском государственном педагогическом университете, факультет "Художественное образование«.

Стаж педагогической деятельности: 9 лет.

Курсы повышения квалификации:

С 12.05.2014 г. по 24.05.2012 г., ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО по программе «Содержание коррекционной составляющей образовательного процесса в ДОУ компенсирующего и комбинирующего вида в условиях введения ФГОС», 72 часа.

С 23.04.2018 г. по 16.06.2018 г., ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО по теме «Развитие профессиональной компетентности начинающих педагогов-воспитателей в условиях наставнической деятельности педагогического коллектива», 108 часов.

 Достижения педагога:

В 2018 году награждена благодарственным письмом участника областного смотра-фестиваля детских социальных проектов "Маленькими шагами в большие дела".

В 2019 году награждена благодарственным письмом участника городского мероприятия "Рукам работа – сердцу радость".

Расписание

Среда 15.00- 17.35

Четверг 15.00-17.35

Содержание программы

1. Вводный урок −3 часа.

2. Швейные материалы –9 часов.

3. Анатомия моды −12 часов.

4. Основы моделирования и проектирования изделий −12 часов.

5. Технология обработки изделий −24 часа.

6. Технология изготовления изделий −12 часов.

7. Декоративно-прикладное творчество −12 часов.

8. Проект −21 час.

Цели программы

Целью программы является расширение знаний о развитии и создании костюма через организацию исследовательской деятельности, самостоятельного решения по созданию целостного образа костюма.

Задачи программы

Предметные:

-изучить историю создания костюма со времен Древнего мира до наших дней;

-изучить законы, средства и элементы построения композиции;

-овладеть образно-ассоциативным подходом в творчестве создания костюмов;

-изучить стилевые направления истории костюма различных эпох;

-изучить основы имиджа;

-научить использовать полученные знания для решения проектных и творческих задач;

-содействовать накоплению практических умений, художественных навыков;

-развивать технологическую грамотность, творческое мышление, интеллектуальные способности, самостоятельность.

Метапредметные:

- пробуждать любознательность;

- декоративно-прикладного искусства;

- технической эстетики;

- формировать образное, пространственное мышление;

- умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке ткани и других материалов.

Личностные:

- формировать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

- развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;

-добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

-формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности.

-воспитание творческой личности, развитие её интересов, наклонностей, способностей.

Результат программы

Предметные:

-изучил историю создания костюма со времен Древнего мира до наших дней;

-изучил законы, средства и элементы построения композиции;

-овладел образно-ассоциативным подходом в творчестве создания костюмов;

-изучил стилевые направления истории костюма различных эпох;

-изучил основы имиджа;

-научился использовать полученные знания для решения проектных и творческих задач;

-ознакомился с практическими умениями, художественных навыков;

- развил технологическую грамотность, творческое мышление, интеллектуальные способности, самостоятельность.

Метапредметные:

- стал любознательным в области декоративно-прикладного искусства;

- технической эстетики;

- формировал образное, пространственное мышление;

- научился выражать свою мысль с помощью эскиза, рисунка;

- усовершенствовал умения и формирования навыков работы с нужными инструментами и приспособлениями при обработке ткани и других материалов.

Личностные:

- сформировал смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

- развил умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

- развил способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей;

- осуществил трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников.

- воспитал в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;

-добился максимальной самостоятельности детского творчества;

-сформировал творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности.

-Сформировал творческую личность, развил её интересы, наклонности, способности.

Особые условия проведения

Специальных требований к участникам программы не предъявляется.

Материально-техническая база

В кабинете, где проводятся занятия, имеется все необходимое оборудование, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам (столы, стулья, шкафы для хранения материалов, полки для выставочных работ, компьютер), а так же необходимые

  • наличие швейных машин
  • компьютер
  • материалы для работы (ткань, ножницы, нитки, иголки и т.д.)
  • маникен.