«Ритмика»

Цель программы: содействие развитию личности дошкольника посредством обучения ритмики.

Задачи программы:

• формирование танцевальных умений и навыков на основе овладения и освоения программного материала;

• воспитание ребёнка как личности, формирование гуманного отношения к людям и глубокого эстетического чувства;

• приобщение к здоровому образу жизни, формирование правильной осанки;

• развитие творческих способностей, чувства прекрасного, умение видеть красоту и образность окружающего мира.

Педагоги

Томилова Юлия Александровна преподаватель первой категории

Содержание программы

Структура программы

I Пояснительная записка

II Учебно – тематический план

III Содержание образовательной программ

IV Методическое обеспечение образовательной программы

V Требования к уровню подготовки учащихся

VI Список литературы

Цели программы

Структура программы

I Пояснительная записка

II Учебно – тематический план

III Содержание образовательной программ

IV Методическое обеспечение образовательной программы

V Требования к уровню подготовки учащихся

VI Список литературы

Результат программы

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В данной программе большое внимание уделяется проверке полученных знаний. На начальном, промежуточном и заключительном этапах работы по усвоению программы проводится мониторинг знаний и умений:

• Первоначальная диагностика (проводится при приеме детей в объединение);

• Промежуточная диагностика (проводится в середине учебного года);

• Итоговая диагностика (проводится в конце учебного года).

В конце первого года обучения учащиеся должны иметь представление:

• о предмете «Ритмика » о его задачах;

Знать:

• основные требования преподавателя на уроке;
6

Владеть:

• постановкой корпуса, рук, ног, головы;

• элементарной координацией движений.

• навыками ритмических комбинаций;

• элементами партерной гимнастики;

В конце второго года обучения учащиеся должны иметь представление:

• о музыке, о связи музыки с движением;

• о ритме, темпе движений;

• о построении музыкальной фразы, вступлении, окончании фразы;

• о музыкальных размерах, о тактах;

Знать:

• подготовительное движение рук;

• прыжки с двух ног на две;

Владеть:

• координацией движений рук, ног, головы;

Уметь:

• начинать и заканчивать упражнение подготовкой.

• исполнять пройденные движения в соответствии с требованиями;

• исполнять движения музыкально;

• исполнять танцевальные композиции парного и массового плана.

• исполнять движения-связки;

• отмечать в движении сильную долю такта.

Особые условия проведения

Особенности образовательной программы Данная программа имеет ряд особенностей:

1.      Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных.

2.      Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально­ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания.

3.      В целях развития учебно-познавательной компетенции вся система обучения детей по этой программе строится на стимулировании различными способами интереса к познавательной и оздоровительной деятельности. Много времени уделяется развитию предметной и личностной компетенций, то есть приобретению и усвоению по этой программе разнообразных знаний по хореографическому искусству и в области сохранения и укрепления здоровья.

Материально-техническая база

Условия реализации образовательной программы Для реализации программы необходимо:

• Материально – техническое обеспечение.

1. Специально оборудованные хореографические классы

(станки, зеркала, помещение для переодевания).

2. Наличие технических средств обучения (магнитофон)

3. Наличие специальной формы для занятий.

4. Обеспечение уроков музыкальным сопровождением (фортепьяно).

5. Наличие методической литературы, нотного материала.