Программа «Цветные миры»

Детский рисунок, процесс рисования – это

частица духовной жизни ребенка.

Дети не просто переносят на бумагу что-то из

окружающего мира, а живут в этом мире,

входят в него, как творцы красоты,

наслаждаются этой красотой

В. Сухомлинский

 

Переоценить значение занятий изобразительной деятельностью для детей поистине трудно. Рисование является специфическим образным познанием действительности, тесно связано с развитием наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, а также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения,положительно влияет на центральную нервную систему, оказывает психокоррекционное воздействие на ребёнка. В. Оклендер указывает, что «рисование – это мощное средство самовыражения, которое помогает осуществить самоидентификацию и обеспечивает путь для проявления чувств». Занятия в изостудии также ориентированы помочь ребёнку успешно адаптироваться в детском коллективе, уметь налаживать коммуникации с другими людьми (детьми, педагогами, родителями).

 

В течение детства увлечение изобразительной деятельностью проходит ряд стадий, каждая из которых характеризуется определёнными особенностями рисунков. Нас интересуют :

стадия правдоподобных изображений – у большинства детей начинается с 5-6 лет и продолжается до 13-14 лет; и  стадия правильных изображений, где точность изображений соответствует графической грамоте. Для успешного  прохождения данных стадий необходимо освоение и уверенное владение базовыми  навыками и умениями. 

 

Деликатной задачей педагога является оказание помощи ребёнку в освоение перевода его чувственного опыта в зримые образы, в научении детей сознательно использовать выразительные и изобразительные возможности художественных средств, обучение детей графической грамоте не в ущерб, а в помощь их творческому началу.

 

Данная программа ориентирована на полное и гармоничное становление рассмотренных нами стадий изобразительного творчества, на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка 

Педагоги

Нуждова Марианна Олеговна, педагог дополнительного образования Дворца творчества «Юниор», руководитель изостудии"Страна многоцветия". Общий педагогический стаж 7 лет, 1 квалификационная категория.

В 2017 году закончила НГПУ Институт Искусств по специальности: педагогическое образование, изобразительное искусство. Учиться живописи стала поздно. Очень быстро хобби стало профессией. С 2013 года стала вести изостудию «Страна многоцветия» в ЦДО «Алые паруса», также преподавала в школе художественного творчества «Арт-Джем», в студии рисования и дизайна «Снежка». Участвовала в выставках г.Новосибирска, в общероссийских выставках, в международной научно-практической конференции «Возможности искусства в современном образовании». Ученики регулярно занимают призовые места  в выставках и конкурсах различных уровней
При каждом удобном случае посещает мастер-классы известных художников, изучает новые для себя техники, стили, материалы. Последнее время много внимания уделяется изучению акварели.Новые знания с огромной любовью передаются детям.Педагогическая задача Марианны Олеговны - создание условий для развития творческих способностей каждого ребенка, воспитание любви к искусству. За результаты своей профессиональной деятельности награждена благодарственными письмами.

Содержание программы

Программа 1 год(144 часов). программа очно -заочного обучения 1:1; заочная форма – Ватсапп, 8-913-377-17-65, vesna-68@list.ru

Разделы:

1. Введение в деятельность, ТБ.(2 часа).

2.Основы композиции (4 часа).

3.Основы цветоведения(60 часа).

4.Графика (30 часов).

5. Жанры (Портрет. Автопортет, Пейзаж, Натюрморт) (28 часов).

7.Выставочная деятельность (20 часов).

Цели программы

Создание условий для развития художественно-творческих способностей школьников через освоение и применение выразительных и изобразительных возможностей элементов изобразительного искусства

 

Образовательные задачи:

· сформировать представление об особенностях изобразительной деятельности;

· познакомить с жанрами изобразительного искусства;

· обучить приемам работы различными изобразительными материалами – гуашь, карандаши, акварель;

· обучить детей основам изобразительной грамоты (сформировать необходимые навыки по рисованию с натуры, по памяти, по представлению);

· обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости;

· познакомить детей с основными законами композиции и рисунка;

· обучить основам цветоведения;

· обучить основным средствам художественной выразительности (цвет, колорит, тон, композиция, фактура, гармония), необходимым для создания художественного образа;

· обучить сознательному использованию таких художественных средств, как цвет (холодный – теплый, светлый – тёмный, глухой – звонкий); линия (прямая, ломаная, волнистая); контраст и нюанс (по цвету и по тону); ритм (пятен, линий, штриховки);

· познакомить с выдающимися произведениями изобразительного искусства и архитектуры, народного декоративно-прикладного искусства.

Развивающие задачи:

- развивать природные задатки, художественный вкус, творческий потенциал каждого ребёнка, фантазию и наблюдательность;

-· способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте и многообразию;

· способствовать развитию и поддерживать у ребенка интерес к внутреннему миру человека, осознанию своих внутренних переживаний;

· способствовать формированию у ребёнка установки на эстетическое восприятие мира;

· способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

· способствовать развитию наблюдательности, зрительной памяти, творческого воображения;

· способствовать развитию глазомера;

· способствовать развитию умений сознательно применять выразительные и изобразительные возможности художественных средств (линия, цвет, форма, композиция);

· обогатить словарный запас;

· способствовать развитию самостоятельности и инициативности в работе.

Воспитательные задачи:

· воспитать интерес и любовь к искусству, потребность общения с ним;

· воспитать организационные и волевые качеств личности ребенка (самостоятельности, аккуратности, трудолюбия, усердия, усидчивости, терпения, целеустремленности);

· воспитать способность преодолевать неудачи и умение рассматривать ситуацию допущенной ошибки как ситуацию приобретения позитивного опыта;

– развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей;

воспитать доброжелательное и уважительное отношение к людям, к самому себе, умению радоваться успеху других.

- способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.

 

Оздоровительные задачи:

- формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью.

 

Социальные задачи:

- создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлечённых общим делом;

- помочь ребёнку найти друзей и самореализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами и родителями;

- научить детей интересно и полезно организовать свой досуг, ориентировать на дальнейшее познание и творчество в жизни.

 

Мотивационные задачи:

- обеспечить положительную мотивацию воспитанников в преодолении трудностей.

Результат программы

 Обучающиеся будут знать:

  • · основные художественные термины;

    · основы цветоведения;

    · основы композиции;

    · правила смешивания красок;

    · название и назначение инструментов, правила безопасности труда и личной гигиены.

    .

· Обучающиеся будут уметь:

  • · компоновать работу на листе;

    · рисовать с натуры несложные композиции из 2-3 предметов;

    · изображать по памяти и представлению отдельные предметы, человека, животных;

    · использовать художественные средства:

    цвет (холодный – теплый, светлый – тёмный, глухой – звонкий);

    линия (прямая, ломаная, волнистая);

    контраст и нюанс (по цвету и по тону); ритм (пятен, линий, штриховки);

    · владеть техниками работы живописными материалами (гуашь, акварель) и графическими(Карандаши, фломастеры);

    · пользоваться кистью, красками, палитрой, мастихином;

    · сравнивать свой рисунок с натурой;

    организовывать свое рабочее место.

  • Личностные результаты освоения программы представлены через воспитанность качеств личности обучающихся:

    · аккуратность;

    · внимательность;

    · умение планировать;

    сотрудничать с другими детьми в процессе деятельности.

Особые условия проведения

Кабинет по своим характеристикам соответствующий санитарно-гигиеническим нормам.

Материально-техническая база

Помещение: светлое, чистое, проветриваемое, по своим характеристикам соответствующее санитарно-гигиеническим нормам.

Оборудование: столы, стулья, стенды, шкаф, стеллаж, учебная доска.

Инструменты: кисти пони круглые номер 7-10, кисти синтетика плоские номер 7-9, круглые номер 3-4, баночки для воды, палитра пластиковая

Материалы: краски акварель и гуашь, желательно фирма "Луч", карандаши графитные ТМ, цветные, фломастеры, гелевые ручки черные, маркеры, альбом для черчения, для акварели формат, бумага для черчения, для акварели формата А3.

Наглядные пособия и методические пособия: рисунки, выполненные педагогом, детьми; иллюстративный материал, репродукции.