Хоровое музицирование

От природы каждый ребёнок имеет музыкальные задатки. Задача педагогов – вовремя развить, возбудить желание и потребность в музыкальной деятельности. Пение является наиболее доступной исполнительской деятельностью для ребенка.

 

Хоровое пение – одно из ведущих средств слухового и вокального воспитания, приобщение школьника к активной музыкальной деятельности. Специфика хорового пения немало способствует тому, чтобы стеснительные, робкие, неуверенные в себе учащиеся, затрудняясь спеть что-либо индивидуально, с удовольствием присоединяли свой голос к голосам товарищей.

 

В процессе реализации данной программы ребенок получает возможность принять участие в коллективной творческой деятельности, а также расширить свой музыкальный кругозор, сформировать музыкальный и художественный вкус, развить певческие умения.

 

Программа "Хоровое музицирование включает в себя:

  • учебные предметы исполнительской подготовки: Хор, Фортепиано, Вокальный ансамбль
  • учебные предметы историко-теоретической подготовки: Элементарное сольфеджио, Беседы о музыке
  • учебный предмет по выбору: Дополнительный инструмент, Ансамбль, Общий вокал

Педагоги

Преподаватели вокально-хорового отделения БДМШ им.Г.В.Свиридова – http://berdsksviridov.lbihost.ru/

Содержание программы

Учебные предметы исполнительской подготовки:

  • специальность,
  • коллективное музицирование,
  • общее фортепиано,
  • концертная практика.

 

Учебные предметы историко-теоретической подготовки:

  • Элементарное сольфеджио,
  • Сольфеджио,
  • Беседы о музыке,
  • Слушание музыки,
  • Музыкальная литература.

Цели программы

Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства.

 

Задачи:

· развить интерес к классической музыке и музыкальному творчеству;

· развить музыкальные способности: слуха, ритма, памяти, музыкальности и артистизма;

· сформировать умения и навыки хорового исполнительства;

· обучить навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом и чтению нот с листа;

· приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений.

Результат программы

Минимум содержания программы «Хоровое музицирование» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения образовательных программ простейших навыков музицирования и первичных знаний о музыке.

 

Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области исполнительской подготовки:

- навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, коллективное исполнение);

- умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;

- умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

- навыков публичных выступлений.

 

в области историко–теоретической подготовки:

- первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях;

- знания лучших образцов мировой музыкальной культуры ;

- знание основ музыкальной грамоты;

- знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;

- знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии;

Материально-техническая база

Для реализации дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально- технического обеспечения включает в себя:

- библиотеку;

- концертный зал;

- учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий со специальным оборудованием (музыкальными инструментами, звуковой аппаратурой, столами, стульями, шкафами и др.);

- учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Коллективное музицирование» со специализированным оборудованием (пультами, подставками для хора, роялем или пианино).

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Элементарное сольфеджио», «Беседы о музыке», оснащены фортепиано или роялями, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлены наглядными пособиями.