Программа «Чудеса из пластилина»

Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения.

 

В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

 

Особое внимание уделяется созданию доброжелательной творческой обстановки, что способствует выявлению индивидуальности ребенка, динамики творческого роста и стремлению узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях.

 

Изучение программного материала способствует поэтапному развитию у детей логического мышления, пространственного воображения, наблюдательности, фантазии.

Педагоги

Василевская Ирина Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Содержание программы

1. Предметная лепка - 24 часа.

2. Сюжетная лепка - 11 часов.

3. Пластилинография - 38 часов.

4. Итоговое занятие. Диагностика - 1 час.

Всего 74 часа.

Цели программы

Целью образовательной программы является развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через лепку и рисование.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи

обучающие:

· познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами;

· совершенствование навыков ручного труда средствами лепки и рисования;

· научить восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций;

развивающие:

· развивать психические процессы (пространственное воображение, внимание, зрительно-образную память, логическое и абстрактное мышление);

· развивать сенсорные способности (развивать мелкую моторику рук, глазомер детей),

· способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из пластилина.

воспитательные:

· способствовать формированию нравственных качеств (доброта, толерантность, ответственность);

· способствовать формированию чувства уверенности в своих силах, самостоятельности, трудолюбию;

· формировать потребность в самоорганизации и в здоровом образе жизни.

Результат программы

В результате прохождения программного материала учащиеся

Будут знать:

· историю возникновения и виды лепки;

· виды, правила и приемы техник лепки из различных материалов;

· основные правила композиции;

· принципы изображения простых форм;

· терминологию и понятия, используемые в работе;

· последовательность изготовления разных видов изделий;

· правила работы с материалами и инструментами, технику безопасности при работе.

Будут уметь:

· поэтапно выполнять изделия из различных материалов (пластилин, соленое тесто;

· рисовать несложные эскизы для рисования пластилином;

· пользоваться инструкционными картами, схемами;

· планировать и отслеживать качество своей работы;

овладеют:

· навыками последовательной лепки, изготовления изделий по образцу и собственному замыслу;

· навыками изготовления работ по собственному замыслу.

Материально-техническая база

Помещение для занятий лепкой оснащено удобной мебелью (столы и стулья), соответствующей росту детей.

В кабинете имеется магнитная доска, шкаф для хранения.