Программа «В гостях у сказки»

Актуальность программы определяется неослабевающим интересом детей к творческому поиску в области рукоделия и конструирования мягкой игрушки, несмотря на изобилие ее в магазинах. Детей привлекает возможность реализовать свои фантазии, а также подарить самодельную игрушку близкому человеку, товарищу.

 

Дополнительная программа «В гостях у сказки» для детей 7-9 лет является подготовительным уровнем для общеразвивающей программы "Развитие творческих способностей и обучение навыкам изготовления мягкой игрушки".

 

Новизна программы. Характерной особенностью данной программы является то, что она помогает воспитанникам в течение короткого промежутка времени сделать осознанный выбор в пользу того или иного вида деятельности, то есть само-реализоваться и самоопределиться. Программа раскрывает перед ребенком возможности декоративно–прикладного творчества, приобщает к миру искусства; удовлетворяет потребность детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои творческие способности.

Педагоги

Кокарева Ирина Ильинична, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Содержание программы

1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ - 1 час.

2. Знакомство с типами мягкой игрушки - 10 часов.

3. Плоская игрушка - 33 часа.

4. Полуобъемная игрушка - 40 часов.

5. Творческое оформление внешнего вида игрушки - 15 часов.

6. Оформление работ на выставку - 12 часов.

Всего 111 часов.

Цели программы

Цель: Развитие мотивации детей к занятиям в объединении «В гостях у сказки», знакомство с технологией изготовления текстильной игрушки.

Задачи:

Обучающие:

- сформировать элементарные знания и умения в изготовлении мягкой игрушки; – научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями, нужными в практической деятельности;

- обучить правилам раскроя, пошива и оформления игрушки по технологии, познакомить детей с историей народной игрушки.

 

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность, терпение, положительное отношение к труду, доброе отношение к товарищам, бережливость.

 

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук, глазомер, создавать творческую и познавательную мотивацию для дальнейшей деятельности.

Результат программы

К концу учебного года дети должны знать:

· историю народной игрушки;

· технику безопасности при работе с инструментами;

· различные приемы пошива плоских и полуобъемных игрушек из ткани, способы их оформления;

· правила раскроя, пошива и оформления игрушки по технологии.

 

Должны уметь:

· владеть различными инструментами и приспособлениями, нужными в практической деятельности;

· правильно раскроить, сшить и оформить игрушку в соответствии с правилами технологии изготовления;

· последовательно выполнять каждый этап изготовления изделие;

самостоятельно разрабатывать и создавать творческие проекты с использованием знаний умений и навыков, полученных за период обучения.

Материально-техническая база

Для занятий объединения требуется просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно – гигиеническим нормам.

Столы для работы следует разместить так, чтобы естественный свет падал с левой стороны и спереди, а падающие от рук тени не создавали помех во время работы. Рабочее место руководителя объединения оборудуется столом и стулом. Стол предназначен для работы, размещения журналов, а также различных подставок для демонстрации образцов. Должна быть настенная доска. По боковой стене комнаты целесообразно разместить комбинированные шкафы с застекленной верхней частью, где можно разместить постоянную выставку детских работ. Нижнюю часть шкафов следует использовать для хранения текущей работы, наглядного материала, инструментов и приспособлений. Размещение каждого вида инструментов в отдельных ящичках и в определенном порядке обеспечит быструю раздачу их на занятиях. Комплекты выкроек – лекал рекомендуется хранить в отдельных конвертах. К основным видам наглядных пособий, используемых на занятиях, относятся:

1. Красочные таблицы графического изображения игрушек и чертежи к ним. Их используют в качестве иллюстраций при объяснении материала и как инструкции при выполнении игрушек.

2. Образцы игрушек, выполненных педагогом или детьми. Они дают точное представление о размере, форме, объеме изделий, могут служить наглядным материалом для показа конструктивного соединения деталей, выполнения различных видов швов, оформления.

Для выполнения работ необходимы определенные материалы, инструменты и приспособления:

1.Ткани; флис – различные по цвету, фактуре, видам, гладкий и набивной ситец, байка, трикотаж, фланель, для пошива сувениров и отделки.

2.Драп, фетр, сукно, и др. плотные ткани, для изготовления декоративных настенных игрушек и объемных комбинированных.

3.Нитки № 30, 40 разных цветов. При оформлении используют мулине, ирис, шерстяную пряжу, шпонку.

4.Тесьма, сутаж, цветные ленты, пуговицы. Для соединения частей игрушек, оформления.

5.Картон, для изготовления выкроек – лекал и каркасов некоторых видов игрушек.

6.Поролон, синтетический пух, вата, проволока. Из поролона делают каркасы для плоских игрушек. Для каркасов объемных игрушек, используют мягкую проволоку сечением 1-3 мм. Ватой и синтетическим пухом набивают сшитые формы игрушек.

7.Ножницы, иголки, наперстки. Для раскроя меха удобны маленькие ножницы с острыми загнутыми концами, а для раскроя ткани – большие с прямыми лезвиями. Иголки нужны разной величины.

8.Мел, клей, карандаш – для обрисовки лекал на ткани, мехе. Для склеивания деталей из ткани применяют клей ПВА.

9.Электрический утюг, для разглаживания ткани.

10.Спецодежда, фартук.