Программа «В гостях у сказки»

Актуальность программы. Почти каждый ребенок пробует мастерить игрушку из доступных ему материалов: бумаги, ткани, глины. Детей привлекает возможность реализовать свои фантазии, а также подарить самодельную игрушку близкому человеку, товарищу.

 

Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии человека, выражении его индивидуальности. Работа с иглой способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствует координацию движений.

 

Новизна программы заключается в использовании проектной деятельности в процессе изготовления игрушки, когда каждый обучающийся создает свою игрушку. В процессе работы над проектом обучающийся сам придумывает образ игрушки, а затем воплощает образ в реальный продукт.

Педагоги

Кокарева Ирина Ильинична, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Содержание программы

1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ - 1 час.

2. Знакомство с типами мягкой игрушки - 10 часов.

3. Плоская игрушка - 31 час.

4. Полуобъемная игрушка - 39 часов.

5. Творческое оформление внешнего вида игрушки - 18 часов.

6. Оформление работ на выставку - 12 часов.

Всего 111 часов.

Цели программы

Цель: развитие творческих способностей детей в процессе освоения технологии изготовления мягкой игрушки.

 

Задачи:

Предметные:

· изучить основные виды швов, используемые при изготовлении мягкой игрушки;

· обучить основам процесса выполнения мягкой игрушки;

· обучить технологии оформления и украшения игрушек;

 

Личностные:

· воспитать интерес детей к творческой деятельности;

· воспитывать аккуратность, трудолюбие;

 

Метапредметные:

· развить креативность, коммуникативные качества, способность к взаимодействию с детьми;

· научить выполнять творческий проект.

Результат программы

К концу обучения дети достигнуть следующих результатов:

 

Предметные:

· будет знать основные виды швов, используемые при изготовлении мягкой игрушки;

· знает основы процесса выполнения мягкой игрушки;

· владеет технологией оформления и украшения игрушек;

 

Личностные:

· развит интерес детей к творческой деятельности;

· будут сформированы такие качества как аккуратность, трудолюбие;

 

Метапредметные:

· будут иметь возможность проявить креативность, коммуникативные качества, способность к взаимодействию с детьми;

· сможет выполнять творческий проект.

Материально-техническая база

Для реализации программы имеется учебное помещение, соответствующее требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41. Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными стандартами. В кабинете есть учебная доска, шкафы для хранения материалов, стеллажи для демонстрации готовых изделий, гладильная доска.

Для выполнения работ необходимы материалы, инструменты и приспособления:

1. Ткани: флис, гладкий и набивной ситец, байка, трикотаж, фланель, для пошива сувениров и отделки.

2. Драп, фетр, сукно, и др. плотные ткани, для изготовления декоративных настенных игрушек.

3. Нитки № 30, 40 разных цветов. При оформлении используют мулине, шерстяную пряжу.

4. Тесьма, сутаж, цветные ленты, пуговицы.

5. Картон, для изготовления выкроек – лекал и каркасов некоторых видов игрушек.

6. Поролон, синтетический пух.

7. Ножницы, иголки, наперстки; – для раскроя ткани – большие с прямыми лезвиями, иголки разной величины.

8. Мел, клей, карандаш – для обрисовки лекал на ткани.

9. Электрический утюг.

10. Спецодежда, фартук.