Программа по подготовке к школе

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями.

 

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

 

Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

 

Педагоги

Таловская Ольга Васильевна - средне-специальное образование, стаж работы 24 года.

Содержание программы

Тема 1 "От слова к букве"    60 часов

Тема 2 "Математические ступеньки" 30 часов

Тема 3 "Зеленая тропинка"  15 часов

Цели программы

Цель программы: подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.

Результат программы

Результаты освоения программы

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я – концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

 

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

 

Предметные результаты:

Ребенок научится:

  • распознавать первый звук в словах;
  • внимательно слушать литературные произведения;
  • называть персонажей, основные события;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
  • пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
  • составлять элементарный рассказ по серии картинок;
  • обсуждать нравственные стороны поступков людей;
  • участвовать в коллективных разговорах;
  • использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
  • различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
  • считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
  • определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
  • ориентироваться в пространстве;
  • ориентироваться в тетради в клетку;
  • выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
    использовать элементарные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, загибание, скатывание, сплющивание и т.д.);
  • определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег;
  • уметь вести календарь природы с помощью взрослых.

Ребенок получит возможность научиться:

  • устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо
  • выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
  • различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
  • правильно произносить все звуки; выделять их из слов;
  • находить слова с определённым звуком;
  • определять место звука в слове;
  • соблюдать орфоэпические нормы произношения;
  • составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;
  • составлять рассказы, сказки по картине, по серии картинок;
  • пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям;
  • соблюдать элементарные гигиенические правила;
  • ориентироваться на странице в тетради;
  • различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);
  • устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
  • присчитывать и отсчитывать по одному, по два;
  • правильно располагать тетрадь, держать карандаш, ручку;
  • штриховать предметы вертикально и горизонтально;
  • различать живую и неживую природу;
  • различать и называть деревья по коре, листьям, плодам;
  • различать домашних животных, перелётных и зимующих птиц;
  • различать деревья и кустарники и цветы;
  • наблюдать зависимость изменений в живой природе от изменений в неживой природе;
  • определять условия необходимые для роста растений.

Особые условия проведения

Приём детей осуществляется по заявлению родителей (законных представителей), медицинскому заключению (медицинская справка) с приложением копии свидетельства о рождении, согласием на обработку персональных данных. Между администрацией школы (в лице директора) и родителями (законными представителями) заключается договор на образовательные услуги.

Материально-техническая база

Кабинет начальных классов, имеющий телевизор, ноутбук, колонки., раздаточный материал, канцелярские принадлежности.

Средства, необходимые для реализации программы:

учебно-тематическое планирование;
рабочие тетради;
прописи;
наглядные пособия;
счетный материал
ИКТ


Мультимедийные презентации.

Литература

Рекомендованная литература для учителя:

  1. Федосова Н. А. Дошкольное обучение. Подготовка к школе. Серия «Преемственность». Просвещение, 2012
  2. Федосова Н.А. Развитие речи. Тетрадь на печатной основе с комплексом упражнений по развитию речи и фонематического слуха. Владос, 2000.
  3. Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие. Творческий дом, 2008
  4. Казинцева Е.А., Померанцева И.В.Конспекты занятий в подготовительной группе. Формирование математических представлений. Учитель,2009
  5. Федосова Н.А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей к школе в 2-х частях. Просвещение, 2013.
  6. Волкова С. И. Математические ступеньки. Учебное пособие для подготовки детей к школе. Просвещение, 2013.
  7. Плешаков А.А. Зелёная тропинка. Учебное пособие для подготовки детей к школе. Просвещение, 2013.

Рекомендованная литература для обучающихся:

  1. Федосова Н.А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей к школе в 2-х частях. Просвещение, 2013.
  2. Волкова С. И. Математические ступеньки. Учебное пособие для подготовки детей к школе. Просвещение, 2013.
  3. Плешаков А.А. Зелёная тропинка. Учебное пособие для подготовки детей к школе. Просвещение, 2013.